Найти в Дзене
Ольга Брюс

Зависть. Три судьбы

— Ну да. Все мы знаем, как такие вот очаровашки находят подход к престарелым дедулькам. Одним махом пролетели первые три года обучения. Василиса делала заметные успехи, ее хвалили преподаватели, отмечая пытливый ум и стремление к постоянному развитию и творчеству. Девушка с удовольствием бралась за дополнительные занятия, любила практику и мастер-классы с опытными преподавателями и поварами. Уже спустя полгода девушка стала не только любимицей преподавателей, но и объектом ухаживаний самых симпатичных ребят курса. Однако на их знаки внимания она отвечала так, чтоб никто не решил, что у него есть шанс на что-то большее. Ася тоже старалась не отставать, а вот успехи Иры были весьма посредственными. Она нередко пропускала занятия и стремилась жить максимально весело и легко. — Молодость быстро проходит. Надо успеть ею насладиться, а не за учебниками сидеть. Второй раз мы такими же юными уже не будем. А вот выучиться и найти работу я всегда успею. Личная жизнь Иры бурлила, словно вода в
— Ну да. Все мы знаем, как такие вот очаровашки находят подход к престарелым дедулькам.

***

Одним махом пролетели первые три года обучения. Василиса делала заметные успехи, ее хвалили преподаватели, отмечая пытливый ум и стремление к постоянному развитию и творчеству.

Девушка с удовольствием бралась за дополнительные занятия, любила практику и мастер-классы с опытными преподавателями и поварами. Уже спустя полгода девушка стала не только любимицей преподавателей, но и объектом ухаживаний самых симпатичных ребят курса. Однако на их знаки внимания она отвечала так, чтоб никто не решил, что у него есть шанс на что-то большее.

Ася тоже старалась не отставать, а вот успехи Иры были весьма посредственными. Она нередко пропускала занятия и стремилась жить максимально весело и легко.

— Молодость быстро проходит. Надо успеть ею насладиться, а не за учебниками сидеть. Второй раз мы такими же юными уже не будем. А вот выучиться и найти работу я всегда успею.

Личная жизнь Иры бурлила, словно вода в котле. Девушка твердо вознамерилась обосноваться в столице, поэтому в ее окружении были только коренные москвичи, одного из которых она мечтала затащить в ЗАГС. Частенько ей удавалось сманить на вечерние прогулки и соседок по комнате. Ася обычно отказывалась до последнего и шла, только если настаивала Василиса.

В тот теплый вечер к компании симпатичных девушек подошли ребята и весьма недвусмысленно начали намекать на продолжение вечера у них дома. Ира весело смеялась в ответ на сальные предложения и была совершенно не против, когда новые знакомые распускали руки. Василиса и Ася сидели, ни живы, ни мертвы, судорожно придумывая, как им сбежать. К счастью, настойчивое внимание нетрезвой мужской компании привлекли пара молодых людей, устроивших пробежку по набережной.

Решив все вопросы с назойливой компанией, один из спасителей, представившийся Игорем, подошел к девушкам и предложил проводить до дома. Ира моментально переключила на него свое внимание, однако молодой человек явно дал понять, что ему приглянулась Василиса. Уже у дверей общежития он попросил у девушки номер телефона и пригласил в кино. Утром ее разбудило сообщение от вчерашнего героя. Заметив счастливую улыбку подруги, Ира заметила едко:

— Ну что, одно сообщение, и ты уже растеклась по полу жирным пятном? Аж смотреть неприятно! А еще про меня говорите, что у меня только парни на уме. Как оказалось, вы мне просто завидовали, у вас-то никого не было. А стоило одному появиться, и ты уже ничего не соображаешь.

— Ир, ты чего? Откуда в тебе столько злости? Я никогда тебе не завидовала и не была против твоих амурных дел. Просто предупреждала о том, что надо бы и учебе внимание уделять. Странно слышать от тебя такое, мы же подруги.

— Похоже, этот твой ухажер Ирке приглянулся, вот она и бросается на тебя, как овчарка цепная. — Ася за годы общения с Василисой стала намного увереннее в себе.

— А тебе вообще слово не давали! На тебя за три года учебы даже самый последний задохлик не посмотрел. А может, ты у нас вообще ну… того, вот и таскаешься за Василиской, как хвост?

— Ира! Прекрати!

— А что? Я, на твоем месте, задумалась бы, почему у нашей недотроги Несмеяны нет ухажеров.

Ссора, начавшаяся буквально на ровном месте, стала причиной крупного конфликта, который растянулся на несколько месяцев. Ира принципиально игнорировала соседок, ожидая, что Василиса не выдержит и придет мириться первой, как это много раз бывало. Но у подруги закрутилась личная жизнь, плюс студентов стали направлять на практику в рестораны и кафе столицы. Чтобы не попасть в какую-нибудь богом забытую забегаловку, Ира сама пошла на примирение и уговорила подругу подтянуть ее в одно из лучших мест.

— Васька, тебя же по-любому в хорошее место направят. Ты там за меня замолви словечко. Мы же подруги.

— Странно! Ты две недели с нами не разговаривала, не помнила о нашей дружбе, а тут практика замаячила и ты нарисовалась! — Съязвила Ася, но Ира сделала вид, что не заметила.

В итоге, все три девушки попали на практику в один ресторан с весьма своеобразным шеф-поваром, который в принципе не признавал женщину в качестве повара. Строгий и придирчивый мужчина не упускал случая подколоть девушек и подловить на незнании элементарных вещей.

Воспитанный в старинных традициях, он считал, что женщине не место в высокой кухне, оставляя за ними лишь удел рядовой стряпухи, которой никогда не освоить тонкости приготовления уникальных блюд. Сильнее всех доставалось от него Ире, которая была самой слабой студенткой, да еще и крайне остро реагировала на язвительные насмешки: часто срывалась и убегала поплакать. Василиса же проявляла большую стойкость и твердость, пропуская все издевки мимо. При этом из каждого замечания она извлекала урок, либо просила мастера пояснить суть ошибки и показать, как следовало выполнить задание. Упорство и стойкость девушки постепенно превратили старого ворчуна во внимательного учителя, которому очень импонировали широкие познания девушки в истории кулинарии, происхождении блюд. Кроме того, она не боялась экспериментировать, представляя на суд строгих поваров свои кулинарные эксперименты.

Ася частенько замечала, что когда Ира убегала на задний двор поплакать, за ней увязывался кто-то из персонала, чтобы подбодрить и успокоить. Зная тяжелый характер Иры, Асю такая поддержка со стороны посторонних людей сильно удивляла.

— Странно. Ирку с ее характером только Василиса способна вынести. А тут такая поддержка.

Несколько раз Ася пыталась проследить за Ирой, но каждый раз ее отвлекали дела. Но однажды ей повезло и удалось подслушать разговор соседки по комнате с сотрудником кухни.

— Что, снова выхватила от нашего главного?

— Да как вы его вообще терпите? Это же полоумный старик с раздутым самомнением.

— А нам выбирать не приходится. Работать где-то надо, да и зарплата тут куда выше, чем в аналогичных заведениях, но подальше от центра. Вам очень повезло сюда попасть.

— Ну да, некоторым из нас может и повезло! — Ира злобно сверкнула глазами в сторону двери, через которую было видно кухню, где шеф что-то рассказывал Василисе, а та с восторгом впитывала каждое слово.

— Да уж, Василисе повезло попасть в фаворитки. За три года, что тут работаю, ни разу не видел, чтобы главному кто-то также нравился. Даже удивительно, чем она его так зацепила?

— Правда? Тебе удивительно? А ты напряги извилины. Симпатичная молоденькая девчушка, с восторгом заглядывающая ему в рот. Согласись, сложно устоять перед такой, особенно если разменял шестой десяток.

— Василиса и наш главный? Да ладно, она ему во внучки годится! – сомнением заметил парень.

— И кого это останавливало? Или у тебя есть более правдоподобная версия. Ваш шеф ведь тот еще «любитель» женщин на кухне. А тут такая нежность.

— Просто подход к нему нашла. — парень уже сомневался.

— Ну да. Все мы знаем, как такие вот очаровашки находят подход к престарелым дедулькам.

— Ну, вообще очень похожая на правду версия. Только до твоей подруги никому не удавалось купить благосклонность нашего шефа. А таких вот миловидных дурочек у нас было немало. Всё же, есть в Ваське что-то этакое.

Ира заметила, какими глазами парень посмотрел на Василису, поэтому решила продвигать свою версию о благосклонности шефа через других сотрудников.

Вскоре ей это удалось. Коллеги начали шептаться, посмеиваться, обмениваясь многозначными взглядами, когда шеф хвалил Василису. Ира, как могла, поддерживала запущенную сплетню. Пока столь мерзкие разговоры не дошли до Василисы, Ася решила рассказать ей всё, что услышала, но наткнулась на глухое непонимание.

— Ася, перестань! Я знаю, что вы с Ирой не ладите, но это уже слишком. Да, она сложный человек, но вы обе мои подруги и обе мне одинаково дороги. Не надо мне наговаривать на нее гадости. Это некрасиво. Ира на такое не способна. К тому же, я не слышала таких разговоров.

— Серьезно? Ира не способна? Да она сама автор этой сплетни и всячески ее поддерживала, добавляя в нее сальных подробностей. А в глаза тебе никто ничего не говорит только потому, что все боятся, как бы главный тебя не пригласил к себе работать. Ссориться с тобой никто не хочет. До тебя у него фавориток не было.

— Фавориток? Ты что же, такого же мнения, как и они?

— Василис, прекрати! Я знаю тебя и понимаю, почему он тобой заинтересован. Но со стороны, особенно при поддержке Иры, это выглядит странно.

— Он просто потрясающий повар и отличный учитель. А характер мы не выбираем. Да, он строг, но справедлив.

— Смотри только при коллективе не начни его защищать.

— Давай сделаем вид, что этого разговора не было. Мне очень грустно от того, что вы с Ирой не ладите, но устраивать за спиной войну и сплетни я не позволю.

Глава 3