Миша перевернулся на спину и пошевелил затёкшим плечом, разминая его. Ко всему прочему ужасно болела спина, да и вообще всё тело неприятно ныло. Спать на полу, постелив под себя только одеяло было не очень-то комфортно. Тем более, когда привык к мягким кроватям и матрасам.
Сквозь прикрытые шторы уже светило солнце. Миша поднял телефон и взглянул на экран. Через несколько минут уже должен был прозвенеть будильник, а он чувствовал себя уставшим ещё больше, чем вчера вечером после работы.
- Доброе утро, Миш, - услышал он ласковый голос и поднял голову.
Прямо над ним стояла Маша. На ней была его любимая футболка, волосы её были собраны в хвостик и выглядела она при этом очень довольной. Её улыбка очень раздражала, а ямочки на щеках, казались, отталкивающими и нелепыми.
- Доброе, - буркнул он, - смотрю, ты выспалась?
- Миш, прости, ты вчера ушёл в душ, я легла буквально на пару минут и больше ничего не помню, - объяснила Мария.
- Молодец, нечего сказать, - ответил Михаил недовольным тоном.
В это время зазвонил будильник. Миша поднял телефон с пола и выключил его. Затем встал с пола и наклонился сначала в одну сторону, потом в другую, разминая мышцы. Он чувствовал себя ужасно разбитым.
- Миш, ну прости, так получилось, - проговорила Мария, - я ведь не специально.
- И как я, по-твоему, должен сегодня работать?
- А ты приляг на кровать, я тебе массаж сделаю, - предложила девушка, - а потом завтракать будешь. Хотела тебе приготовить что-нибудь вкусненькое, ну там… блины пожарить, оладьи, ну или сырники, но у тебя тут совсем ничего нет. Что говорить, даже холодильника нет.
- Потому что я на него ещё не заработал, - ответил Миша.
- Купи не новый, - предложила девушка, - он будет гораздо дешевле и можно найти хороший, а я его тщательно помою, приведу в порядок.
- Идея, нормальная и я даже смотрел объявления, но так… мельком.
- Хочешь я займусь, проштудирую объявления, позвоню, а вечером тебе покажу самые лучшие варианты, - проговорила Маша.
- Я не понял, а при чём тут ты? – возмутился Миша, - я сейчас пойду на работу, а ты пойдёшь… сам не знаю куда, ведь зачем-то ты приехала в город?
Улыбка сразу пропала с лица Марии, она на него посмотрела как-то укоризненно и с обидой. Миша даже почувствовал себя неловко.
- Миш, мне совсем некуда пойти, - проговорила она, - можно я немного у тебя поживу, пока подыскиваю себе что-нибудь.
- У меня? Ты предлагаешь мне снова спать на полу? – возмутился Михаил.
- Миш, я сама на полу могу спать, я вообще не привередливая, - ответила Мария, - кстати, я тебе яичницу с колбасой приготовила, сейчас ещё чай сделаю. Ты ешь давай, а то остынет.
Михаил в ответ молча взял полотенце, зубную щётку и вышел из комнаты. Мария в это время подняла с пола одеяло и подушку, затем раздвинула шторы и принялась делать две кружки чая.
За утро она уже успела прибрать вещи Михаила и сходила помыть посуду. Да, комната была маленькой, но она здесь наведёт порядок, а потом видно будет.
Маша подошла к окну и выглянула на улицу. Общежитие располагалось недалеко от железной дороги, место было довольно шумным и оживлённым.
Снаружи доносился не только гул машин, но ещё и прекрасно было слышно поезда. Но как раз-таки шум – это последнее, что её волновало. Больше всего она переживала из-за услышанного накануне. После работы Миша собирался идти к Лизе и хотел с ней помириться. Это было недопустимо.
Дверь комнаты открылась, внутрь вошёл Михаил. Выглядел он посвежевшим, на плече его висело полотенце. Которое Миша бросил на стул и молча сел есть. Мария сразу взяла полотенце и развесила на сушилку.
- Маша, ты не можешь здесь жить, - проговорил он, - здесь мало места, ко всему прочему, здесь есть свои порядки, которые не стоит нарушать. Иначе меня самого выгонят из общежития.
- Я схожу к коменданту, поговорю, - возразила Мария, - Миш, не выгоняй меня, пожалуйста, у меня здесь совсем никого нет. Я надеялась на Лизу, но она же меня просто вышвырнула из своей комнаты, как бездомного котёнка. А ведь всегда такой добренькой прикидывалась, нашлась тоже мне ангел, - фыркнула она.
- Лиза в комнате не одна живёт, - возразил Михаил.
- Миш, не надо её выгораживать, Лизка совсем не такая добренькая, как вы все думаете, - проговорила Маша, - ей просто выгодно прикидываться бедной и несчастной, так её все начинают жалеть и помогать.
- Что ты городишь, Маша?
- Правду, я ведь её гораздо дольше знаю, а вернее сказать, практически всю свою жизнь, - ответила Мария.
- Я даже слышать ничего не хочу, - нахмурился Миша, - и зачем ты надела мою футболку?
- Она мне понравилась, такая симпатичная и длинная, почти, как платье смотрится, - кокетливым тоном ответила Мария и положила ногу на ногу, оголяя бедро.
- Маша, ты мне растянешь мою любимую футболку, видишь же, она тебе тесновата, - ответил Миша.
Маша с обиженным видом посмотрела на Михаила, прикрыла бедро и окинула себя взглядом. Да, было немного в обтяжку, но не критично, решила она про себя. К тому же не всем ведь быть худыми, кто-то ещё должен быть просто красивым.
Миша тем временем съел свой завтра и начал собираться на работу. Мария же принялась убирать посуду.
- Ты почему не одеваешься? Сначала я из-за тебя не отдохнул толком, а теперь ещё и опоздаю, - проговорил он возмущённо.
- Миш, ну дай мне хотя бы несколько дней, - попросила она, - я сама буду спать на полу, а ещё обещаю готовить тебе что-нибудь вкусненькое.
- Одевайся! – скомандовал он.
Маша часто заморгала, её нижняя губа затряслась. Михаил уже приготовился увидеть очередной поток слёз.
- В городе полно жилья, множество хостелов и гостиниц, - проговорил он.
- У меня совсем нет денег, - возразила Маша и всхлипнула.
- О чём же ты думала, когда сюда ехала?
Девушка судорожно вздохнула и закрыла лицо ладонями.
- Я на Лизку надеялась, - в очередной раз повторила она.
- Я даю тебе два дня, - нехотя согласился Миша.
Мария сразу вытерла слёзы, поднялась со стула и в порыве обняла Михаила.
Миша был гораздо выше её, его крепкий торс прекрасно прощупывался сквозь одежду. Всё-таки сын Веры Захаровны был просто красавчиком, сделала она про себя вывод. Маше он очень нравился, и она ничего не могла с этим поделать.
- Маш, прекрати, - проговорил Михаил и убрал со своей шеи руки девушки, - к тому же мне уже пора.
- Хорошего дня, Мишенька, - сказала она ласково.
- Тогда приготовь что-нибудь на ужин.
- А ты не задерживайся вечером.
- Может быть, мне у тебя разрешения теперь надо спрашивать? – нахмурился мужчина.
- Нет, конечно, нет. Я же просто… ну чтоб не остыло, - проговорила она, оправдываясь.
- Согрею, в общей кухне есть микроволновка.
- Как скажешь, - послушно ответила Мария.
***
Елизавета прекрасно слышала, как у Елены прозвенел будильник. Женщина нехотя выключила его, с шумом зевнула и поднялась с кровати. Затем она включила чайник и вышла из комнаты, захватив с собой полотенце.
Лиза села на кровати и выглянула в окно. На скамейке уже кто-то сидел. На мгновение ей показалось, что это Машка, но при детальном рассмотрении оказалось, что это высокая, стройная девушка. Даже её фигура очень отличалась от фигуры одноклассницы.
Всю ночь Елизавете снились какие-то непонятные сны. В них периодически мелькали: Миша, Вера Захаровна, Маша и мама. Все они смотрели на неё с явным осуждением, пытались ей что-то говорить, а она в ответ не могла сказать ни слова.
Лиза знала, что это её совесть напоминала о себе даже во сне. Причём неприятное ощущение только усиливалось, как горная речка после дождя, сметая на своём пути ветки, камни и грязь.
Во-первых, она жалела, что сказала Маше адрес и номер телефона Миши, во-вторых, как-то неловко себя чувствовала перед Верой Захаровной, а в-третьих, она так и не позвонила маме и не сообщила, что папа дал о себе знать.
- Лиза, ты что уже встала? – вошла в комнату посвежевшая Елена.
- Да, всё равно не спится, - ответила она соседке.
- Почему?
- Всё-таки не надо было говорить Маше адрес Миши, - проговорила она, - она же у него несколько раз просила, но он сам ей не сказал. А тут получается… в общем, получается какая-то фигня…
- Сколько можно себя изводить, ну дала и дала, - пожала плечами Елена, - просто прими это, и живи дальше.
- И что-то мне, кажется, что Машка обязательно заявится ко мне в буфет сегодня, - сказала Елизавета.
- Как заявится, так и уйдёт обратно.
- Как у вас всё легко, - парировала Лиза, - вы просто её не знаете. Интересно, где она сейчас? Где ночевала?
- Я почему-то даже не сомневаюсь, что у «одинокого цветка».
- Думаете?
- Уверена, тем более он тебе вчера больше не перезвонил.
- Она же ещё теперь про пикник знает и про Рустама слышала, - проговорила Елизавета, - и зачем она только приехала?
- Лиза, прекрати, ну сколько можно, - ответила Елена, - тебе просто надо давно прекратить с ней любое общение и вообще, быть жёстче. Ты лучше подменись с напарницей на завтра и поезжай с Рустамом на пикник.
- Я не знаю.
- А что тут знать? Этот мужчина тебе нравится или нет?
- Рустам – особенный, надёжный, рядом с ним всегда ощущаешь себя, как за каменной стеной. Хотя я его ещё очень мало знаю, - сказала девушка.
- Это всего лишь пикник и ничего более, - возразила Елена, - возможно, именно на этом пикнике, ты увидишь его с другой стороны, узнаешь немного лучше.
- Возможно, - пожала плечиками Елизавета.
- Нет, я, конечно, не настаиваю, это твоё дело, но всё же…
- К тому же мне хочется попрощаться с Добрыней, - добавила Лиза, - ведь они в воскресенье уже уедут домой.
- Тем более, - сказала Лена, - в общем, мне некогда тут с тобой рассуждать, яичницу на тебя пожарить? – предложила она.
- Да, если вам не сложно.
- Если предлагаю, значит, не сложно, - ответила Елена, - и Лиза, если к тебе придёт Машка не надо с ней церемонится, просто выгони из буфета и всё.
- Я никогда не смогу, как вы, - проговорила Елизавета, - вот так взять и выставить человека.
- Конечно, ты предпочтёшь, чтоб в твоей собственной комнате хозяйничали, брали что хотели, лежали на твоей кровати, а ты бы просто стояла и смотрела.
- Я ведь уже извинилась, что Машка трогала ваши вещи.
- Я сейчас не об этом, если тебе что-то не нравится, то пресекай это сразу на корню, не давая вот так развернуться.
- Ладно, Елена, я постараюсь.
- Кстати, о твоём отце что-нибудь слышно? – поинтересовалась женщина.
- Да, он мне звонил вчера.
- А что же ты молчишь?
- Как-то не до папы было вечером, - ответила Лиза, - сказал, что на заработки уехал на два месяца. А ещё говорил, что как только заработает денег, мы вместе снимем квартиру.
- Пусть сначала заработает, а потом говорит, - возразила Елена, - в конце концов, ты здесь живёшь практически бесплатно.
- Главное, что с ним всё хорошо, - улыбнулась Елизавета, - правда там, где он работает совсем связи нет.
- Значит, твой отец уехал в настоящую глухомань, скорее всего, где холод, тайга и никого в округе нет, - сделала вывод Лена.
- Да, - ответила Лиза.
Елена в это время пожарила яичницу и разложила её по тарелкам. Они вместе поели, затем Лена накрасилась, оделась и направилась на работу. Лиза в это время принялась гладить свою форму, размышляя над словами своей соседки, да и вообще, думая о происходящем.
****
Алиса поставила на стол две порции овсяной каши, и сама устроилась напротив Егора. Вчера они просто замечательно провели вечер. Сначала вкусно поужинали в уютном ресторанчике, слушая живую музыку.
А потом долго гуляли по набережной, держась за руки, как подростки. Всюду горели фонари, мост над рекой подсвечивался разноцветными огнями, а вот река, казалось, совсем чёрной и какой-то нереальной.
На мгновение ей даже показалось, что она увидела в ночном небе звёзды. Но при детальном рассмотрении, Алиса всё-таки пришла к выводу, что звёзды в городе увидеть практически невозможно, если только выехать куда-то за город.
Она зачерпнула небольшую ложку каши и отправила себе в рот. Пока они с мужем гуляли, Алиса сразу забыла обо всех проблемах. Сейчас же снова вспомнила о камне, который кто-то кинул в стекло кафе.
- Егор, ты вчера что-нибудь увидел на записях с камер? – поинтересовалась Алиса.
- Нет, - ответил он.
- Может быть, ты плохо посмотрел? – уточнила она.
- Попрошу сегодня Алекса посмотреть более тщательно, он уж точно всё заметит, - проговорил Егор.
- Было бы просто замечательно, выяснить, кто кинул камень. У меня, кажется, опять начинается паранойя.
- Да, было бы замечательно узнать, кто его кинул, - согласился Егор, - и пресечь все дальнейшие пакости.
- Думаешь, они ещё будут?
- Надеюсь, нет. Алиса, ты когда снова пойдёшь на сеанс психолога? – поинтересовался Егор.
- Но…
- Алиса, ты вернулась в город, значит надо продолжать лечение.
- Но ведь я веду себя спокойнее, думаю, мне не нужен больше психолог.
- Давай, выводы здесь будут делать врачи, - попросил Егор, - к тебе же сегодня ревизоры не должна прийти?
- Вроде бы нет, - пожала Алиса плечами, - все документы им предоставили, Марат привёз второй экземпляр сопроводительного письма с входящим номером.
- Теперь ждём акт.
- Устраним недостатки, заплатим штраф, если он будет и работаем дальше, - добавила Алиса, - надеюсь, Оксана всё-таки не будет жаловаться в трудовую инспекцию.
- Думаю, ей сейчас не до этого, - ответил Егор, - пусть лучше адвоката ищет.
Мужчина отправил в рот последнюю ложку киши и принялся с задумчивым видом за кофе. Сегодня из больницы должны были выписать Наташу, а он так и не нашёл время, чтоб её навестить.
- О чём думаешь, Егор? – поинтересовалась Алиса.
- Сегодня Наташу выписывают, - сообщил он.
- И что? – сразу напряглась она.
- Просто говорю, что выписывают Наташу, - пожал он плечами.
- Надеюсь, вчера, когда я тебя ждала вечером, ты не к ней больницу ездил, а мне сказала, что на работе были дела? – вдруг выпалила она.
От одного упоминания про Наташу, у Алисы сразу пропало настроение. Даже ревизоры с внезапной проверкой на неё так не действовали. Здесь же…
- Алиса, что за глупости? В конце концов, я бы врать точно не стал, - проговорил Егор.
- Точно?
- И ты ещё спрашиваешь? Брак - это ещё доверие, мы же с тобой договорились быть честными друг с другом.
- Договорились, - согласилась она.
- К тому же Наташа, Лидия Ивановна и Добрыня на днях уезжают, и я всё равно пойду с ними попрощаться, - предупредил её Егор.
- Зачем?
- Потому что это мама и сестра моего погибшего друга и сослуживца, Алиса, - нахмурился Егор, - ты позавтракала?
- Да.
- Тогда пойдём, а то я на работу опоздаю.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь