Найти в Дзене
DemiCHannel

розетка 12v в багажник лада ларгус!

Здравствуйте, дорогие читатели, подписчики и случайные гости моего блога! Сегодня хочу рассказать об установке розетки в багажном отсеке.
Во время дальних поездок мне часто нужно брать с собой автохолодильник. При этом каждый раз приходится тянуть провода через весь салон автомобиля, что доставляет неудобства. Кроме того, розетка работает только при включённом зажигании.
Конечно, эту проблему можно решить, установив перемычку в блоке предохранителей. Однако мне не нравится, что розетка обесточивается при запуске двигателя. Это может негативно сказаться на компрессоре холодильника.
Поэтому я решил установить розетку в багажном отделении. Это позволит мне использовать холодильник без необходимости тянуть провода через салон и без риска обесточивания при запуске автомобиля. Я не понимаю, почему на заводе не предусмотрели розетку в семиместном автомобиле. Это же «АвтоВАЗ», у них своя логика.

-2

Для этого я купил розетку с разъёмом от Lada Granta и 10-метровую бухту кабеля ПВМА сечением 1,5 кв. мм. Возможно, кто-то скажет, что этого сечения недостаточно, но для зарядок и холодильника его вполне хватит.

-3

После долгих тренировок с кусками пластика в гараже я наконец подобрал корончатое сверло, чтобы точно просверлить отверстие для установки розетки.

-4
-5
-6
-7

Сначала я соединил кабель с помощью термоусадки и припоя внутри. Затем обмотал весь кабель противоскрипной лентой. Минусовой провод подключил к штатному болту, к которому уже подсоединён минусовой провод левого фонаря. После этого начал прокладывать кабель параллельно штатной проводке.

-8

В районе второго ряда сидений я сделал разветвление для еще одной розетки, которая штатно установлена в подлокотнике! Соединение также выполнил термоусадкой с припоем.

-9

Для подключения розетки в подлокотнике я приобрел разъем розетки от логанообразного семейства.

-10
-11
-12

Я протянул кабель под ковролином, подключил его к разъему и обернул антискрипной лентой. Минусовой контакт я закрепил на болте кронштейна подлокотника.

-13

У меня центральная обшивка от «Ларгуса» без подлокотника. В ней не было отверстия для проводки. Но эту проблему легко решить с помощью коронки.

-14
-15

После установки обшивки тоннеля и подлокотника я протянул жгут и подключил его к розетке. Затем собрал всё обратно. Хотел установить USB-разъёмы от «Весты», но не смог быстро их достать.

-16
-17
-18
-19
-20
-21

Я продолжил укладывать кабель параллельно штатной проводке, а затем вывел его в подкапотное пространство через тонкое отверстие в резиновом уплотнителе. Многие подключают кабель просто к плюсовой клемме аккумулятора, но мне не нравится, когда под капотом много проводов и предохранителей. Поэтому я провел кабель в блок предохранителей.

-22
-23

Сначала я хотел найти подходящий пин и вставить провод в резервное место в блоке предохранителей. Но ни в одном магазине такого пина не было. Тогда я купил корпус для вилочного предохранителя, подключил через него кабель и установил его в блоке предохранителей.

-24
-25

после чего проверил обе розетки на работоспособность!
Теперь я не переживаю за подключение холодильника в поездках. Удобно ставить телефон на зарядку — она не прекращается при запуске автомобиля и не отключается, когда поворачиваешь ключ зажигания.