Найти в Дзене

С чистого листа. Глава 16. Рассказ

"... - Славку твоя мама для себя рожала, а не для тебя. Пусть сама им и занимается. - заметила Рита, когда Надя пришла к ней утром заниматься. - Я, например, по вечерам повторяю всё то, что мы с тобой читали утром.

- Мне повторять некогда, - призналась Надя. - То одно, то другое, а потом уже и спать пора. Но я всё запоминаю..."

Начало

Глава 15

Читайте: Не родись красивой

Вышло всё так, что Надя не получила даже серебряную медаль. Олег Александрович поставил ей три четвёрки по своим предметам после разговора с директором. Рита, решив, что надо заступиться за подругу, сказала классному руководителю, что преподаватель слишком уж придирается к Наде, хотя в курсе ситуации у неё в семье.

Рита хотела сделать как лучше, а вышло всё наоборот. Олега Александровича вызвали в кабинет директора для разговора, после которого у Нади появилась ещё одна четвёрка за четверть, а потом и за год - по алгебре. До этого стояло "хорошо" только по физике и геометрии. В общем, медали она лишилась, но особо и не переживала в отличие от подруги.

- Надя, не пойму, почему на тебя так наш АлександрЫч взъелся? - спросила Рита. - Вроде он всегда хорошо к тебе относился.

- Он мне как-то сказал, что я по стопам мамы иду, - призналась Надя. - Хорошего парня от себя оттолкнула. Это он о Диме говорил.

- Не пойму, а Дима здесь каким боком? К учёбе это какое имеет отношение? - удивилась Рита.

- Я сама не знаю, но Дима всегда у Олега Александровича любимчиком был. Да и родственники они какие-то очень дальние.

- Хм, если разобраться, то у нас в деревне все между собой родственники, - усмехнулась Рита. - Нельзя "мстить" таким образом. Это подло.

- Теперь уже бесполезно, всё равно ничего не исправить, хотя наличие медали не стало бы гарантией моего поступления.

- Почему? У меня только на медаль и надежда, - не согласилась Рита. - Всё-таки сдавать нужно всего один экзамен.

- Не забывай, что сдать его необходимо на "отлично". Если отметка ниже, то придётся сдавать и остальные экзамены. Как мне говорил Влад, сейчас специально медалистов "заваливают", ставят четвёрку, чтобы они сдавали все испытания с другими абитуриентами.

- В общем, Надя, как я и говорила, у нас с тобой на одних себя только надежда. Будем усиленно готовиться. Вдруг судьба нам улыбнётся?

Надя кивнула в знак согласия. Она сама считала, что судьба ей уже улыбнулась, когда подарила встречу с Владиславом. Он до самого конца зимы и всю весну приезжал в деревню через выходные. Влад чувствовал себя виноватым в том, что бабушка попала в больницу. Теперь старался загладить свою вину. Делал всё, что говорила Ольга Владимировна. Даже печку научился топить.

Потом, когда все дела были переделаны, Надя и Влад, взявшись за руки, шли гулять по деревне, делились своими мечтами и планами. Он мог её поцеловать, но делал это осторожно и очень бережно, говорил, что очень ждёт, когда они вместе будут учиться в одном городе.

Ждала этого и Надя, ждала и боялась за Ольгу Владимировну. Как оставить её одну, не представляла. Однажды, когда бабушка оступилась и оказалась на полу, Надя подбежала, помогла ей подняться и решительно сказала:

- Не поеду я никуда. Поступлю на заочное, как многие. Сама пойду в школу работать пионервожатой.

- Ты что, Наденька? Это стоило столько лет за книгами просидеть, чтобы добровольно от учёбы отказаться? Ты думаешь, что так лучше будет? Наоборот, девочка моя. Это меня в могилу сведёт быстрее. Обещай мне, что поедешь в Минск. Если не удастся поступить в иняз, то подавай документы в другое заведение, но учись. Слышишь меня?

- Угу, - ответила Надя. Она едва сдерживала слёзы, так ей было жаль бабушку. - Как Вы здесь будете?

- Я? Думаю, что смогу убедить мать твою перебраться в Солнечный и подать на развод. Хоть Славик и сын мне, вижу я, что добром у них с мамкой твоей дело не закончится. Пусть остаётся в Рае, может, когда один останется, за ум возьмётся.

Но "браться за ум" Славик и не думал. Когда Надя получила аттестат об окончании средней школы, отчим устроил такое "гуляние", что Галина вместе с сыном снова оказалась в Солнечном. Надя помогала маме, которая уже вышла на работу. Приходила за Славкой в ясли и гуляла по вечерам, давая матери возможность хоть немного отдохнуть.

Риту родители оградили от любой работы в это лето. Поэтому она не понимала, почему подруга, помимо того, чтобы готовиться к вступительным экзаменам, нянчится с братом.

- Славку твоя мама для себя рожала, а не для тебя. Пусть сама им и занимается. - заметила Рита, когда Надя пришла к ней утром заниматься. - Я, например, по вечерам повторяю всё то, что мы с тобой читали утром.

- Мне повторять некогда, - призналась Надя. - То одно, то другое, а потом уже и спать пора. Но я всё запоминаю.

- Ну-ну, посмотрим, - недовольно протянула Рита, а потом, вспомнив что-то очень важное, сказала: - Знаешь, какую новость мне мама сообщила? Оказывается, Димка, и вправду, женился и у него ребёнок родился.

- Ты что? - удивилась Надя. Хоть Дима всегда был очень серьёзным, в роли отца она его представить не могла.

- Упустила ты своё счастье, Надя. Правда, мне как-то не верится, что Димка мог вот так быстро переключиться на другую. Да ещё и отцом стать в свои неполных двадцать лет...

Надя не ответила, а предложила начать занятие. Рита сразу забыла и о Диме, и обо всём остальном. Она очень хотела поступить и тщательно готовилась.

... Солнечным июльским утром Надя собиралась отправиться в Минск на вступительные экзамены. Жить девушки всё то время, пока будут продолжаться испытания, должны были в общежитии. Поэтому Галина дала дочке кое-что из посуды.

- Будете с Ритой себе готовить. Прошу: не питайтесь всухомятку, чтобы не испортить желудок. Обязательно готовьте горячее.

Ольга Владимировна, которая договорилась с продавцом магазина, где некоторое время работала уборщицей, смогла купить провизии "по блату". Сейчас протянула полную сумку, приговаривая:

- Это вам с Ритой, чтобы не нужно было бегать по магазинам. Не до этого вам будет, мои девоньки.

- Когда это Вы успели столько всего купить? - удивлённо посмотрела на свекровь Галина, а та, довольно усмехнувшись, деловито ответила:

- С людьми, Галина, нужно уметь ладить. Если ты с ними хорошо обращаешься, идёшь с добром, то и они тебе добром отвечают.

Ольга Владимировна перекрестила Надю перед тем, как та вышла из дома, а потом протянула кошелёк чёрного цвета, достаточно вместительный и полный. Надя не удержалась и открыла его, вытаращила глаза. Смотрела на Ольгу Владимировну с недоумением. Бабушка говорила не раз, что копит деньги, но то, что она даст такую большую по меркам Нади сумму, не думала.

- Зачем мне столько? - растерялась Надя.

- Как это? Ты ведь "в люди" едешь! Мало ли какие расходы предстоят, - улыбнувшись, ответила Ольга Владимировна. Она была довольна, потому что смогла приятно удивить свою Наденьку. - Обновки себе сама сможешь выбрать вместе с Ритой. Вам, молодым, виднее, что необходимо.

- Спасибо большое, - ответила Надя, а потом они все вместе пошли на автобусную остановку, где уже ждали Рита и её мама. Подруга помахала Наде рукой, затем подбежала и взяла одну сумку. Взрослые давали девушкам наставления, а подруги смотрели друг на друга и улыбались.

- Смотрите там, в этом Минске, не гуляйте, учитесь! - вырвалось у Галины. Материнское сердце чувствовало, что Влад объявится сразу же, как только Надя заселится в общежитие. - Сначала сдай экзамены, доченька, а потом уже на свидания бегай. Договорились?

Надя в ответ улыбнулась, что означало: она всё поняла, но сама подумала, что одно другому не мешает. Уезжала Надя из Солнечного с осадком на душе. До последнего она надеялась, что мама скажет, где живёт её бабушка по отцу. Очень хотелось Наде хотя бы одним глазком взглянуть на родственницу, но Галина ничего не сказала. Вспомнила только, как выставили её за порог, когда она находилась в "интересном положении".

- Ты хочешь, Надя, чтобы твоя бабка приняла тебя сейчас, когда ты выросла копией своего отца? Не будет этого, не надейся. Она от тебя ещё тогда отказалась. Давай не будем продолжать этот неприятный разговор.

Надя не настаивала. Была она в том возрасте, когда о плохом не хочется долго говорить и думать. Они с Ритой едут не куда-нибудь, а в Минск, где её уже ждёт Влад. От одной этой мысли душа пела, а сердечко трепетало...

Продолжение