Найти в Дзене
TClub Group

Экспериментальный правовой режим для поездок: время цифровых преобразований!

Минэкономразвития, Минцифры, Минтранс и агрегаторы дружно включились в подготовку масштабного Экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере такси. Главная идея — цифровизация сферы под ключ. Каждому водителю создадут цифровой профиль — с полной историей работы, страховками, лицензиями, путевыми листами и оценками поездок. По сути, это такой единый цифровой паспорт перевозчика, действующий по всей России. 📱 Готовится отдельное приложение, через которое планируется: — проходить ежедневные медосмотры и техконтроль, — оформлять страховые случаи и ДТП, — синхронизироваться с ФГИС «Такси», ГИБДД, страховщиками и агрегаторами. ⚠️ Оформление аварий в «упрощённой форме» через приложение — идея спорная: страховщики уже намекают, что это приведёт к росту цен, особенно по коротким страховкам. Зато есть и мощный плюс: 📍Не нужно будет регистрироваться по месту жительства, чтобы получить разрешение — цифровой паспорт будет действовать по всей стране. Это может кардинально упростить вход в профе

Минэкономразвития, Минцифры, Минтранс и агрегаторы дружно включились в подготовку масштабного Экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере такси.

Главная идея — цифровизация сферы под ключ. Каждому водителю создадут цифровой профиль — с полной историей работы, страховками, лицензиями, путевыми листами и оценками поездок. По сути, это такой единый цифровой паспорт перевозчика, действующий по всей России.

📱 Готовится отдельное приложение, через которое планируется: — проходить ежедневные медосмотры и техконтроль, — оформлять страховые случаи и ДТП, — синхронизироваться с ФГИС «Такси», ГИБДД, страховщиками и агрегаторами.

⚠️ Оформление аварий в «упрощённой форме» через приложение — идея спорная: страховщики уже намекают, что это приведёт к росту цен, особенно по коротким страховкам.

Зато есть и мощный плюс: 📍Не нужно будет регистрироваться по месту жительства, чтобы получить разрешение — цифровой паспорт будет действовать по всей стране. Это может кардинально упростить вход в профессию и убрать региональные барьеры.

💡Главное — агрегаторы согласились взять на себя ответственность за выпуск водителя и автомобиля на линию. То есть формально — государство делегирует часть контроля бизнесу, но с полной цифровой прозрачностью.

🎯Цель режима: — устранить серые зоны, — повысить безопасность, — и наконец-то перевести отрасль в «белую» зону без перекосов и двойных стандартов.

Пока ЭПР запустят в пилотных регионах на 2–3 года. По его итогам и станет ясно, пойдёт ли страна на полноценную реформу закона о такси.

❓Вопрос к читателям: считаете ли вы, что ЭПР упростит жизнь водителям — или все же создадут избыточный надзор? Пишите своё мнение!