Найти в Дзене
Автовод со стажем

Почему ВАЗ-2107 стала престижнее Волги: 3 фактора, которые изменили отношение к Жигулям

Оглавление

Во времена Советского Союза существовал интересный феномен. Советский автолюбитель, покупая новую машину — неважно какой модели и марки: «Жигули», «Волга» или «Москвич», — навсегда превращался в фаната конкретного бренда. Сколько людей, столько и мнений.

По сути, советская «Волга» 80-х годов была машиной директора серьёзного предприятия, партийного руководителя, космонавта, известного артиста, милицейского начальника или, в крайнем случае, предприимчивого человека, торговавшего мандаринами на рынке.

Советская «Волга» была комфортабельной, очень тяжёлой, медленной, со слабым мотором, потреблявшим бензин в огромных количествах.

Волга — машина не для всех

Советский автолюбитель выбирал «Волгу» только в том случае, если её предоставляли бесплатно согласно занимаемой должности, заслугам перед Родиной или необходимости постоянно ездить на Кавказ, в Среднюю Азию или в Прибалтику. В общем, это была машина, которую можно было заправлять либо за счёт завода-фабрики, спонсоров, либо при наличии средств для приобретения бензина у перекупщиков.

Газ 24
Газ 24

Для рядового автолюбителя содержание «Волги» ГАЗ-24 было непозволительной роскошью. А в 80-х уровень жизни граждан СССР заметно поднялся, требовались новые машины более высокого класса, с улучшенной динамикой разгона, управляемостью и комфортабельным салоном. Более стильные и богатые на вид, получше приевшихся народных «троек» и «шестёрок».

Триумф ВАЗ-2107

И такой машиной стала ВАЗ-2107. Всего было собрано около трёх миллионов «семёрок», машину продавали за границу. Причём не только на Ближний Восток или в Восточную Европу. Экспортные версии ВАЗ-2107 охотно покупали в Западной Германии, в Швеции, в Югославии и даже в Египте.

Седьмую модель «Жигулей» уже после развала СССР собирали на Украине, в Казахстане и даже в Каире. Причём производство египетских ВАЗ-2107 остановилось одним из последних. И просто потому, что прекратились поставки комплектов из России. Легендарная «семёрка» продержалась на конвейере почти 30 лет, последнюю собрали в 2014 году.

ВАЗ 2107
ВАЗ 2107

А что же ГАЗ-2410? На Горьковском автозаводе тоже понимали, что в 80-х годах нельзя было обходиться одной устаревшей ГАЗ-24. В 1986 году на заводе в Нижнем Новгороде собрали обновлённую ГАЗ-2410 с более комфортабельным салоном, но на старой базе и с прежним двигателем. А если учесть, что вторая половина 80-х ознаменовалась тотальным дефицитом бензина, то новая Волга так и осталась навсегда «служебной машиной».

Обычные граждане старались обходить её стороной. И уже через 6 лет её сменила более совершенная, но тоже не слишком удачная ГАЗ-3102. Общее количество собранных ГАЗ-2410 не превысило полмиллиона экземпляров — почти в шесть раз меньше, чем было выпущено «семёрок».

Престиж и статус

Интересно, что в 1982 году уже первые собранные «семёрки» практически сразу превратились в машины среднего класса. Новый ВАЗ поражал комфортабельным салоном и новым экстерьером. Хотя во времена СССР внешность для «Жигулей» явно была вторичным фактором.

Куда важнее была престижность, статус модели, сложность её официальной покупки. В этом смысле ВАЗ-2107 можно было сравнить с иностранным редким спортивным автомобилем на Западе, для покупки которого даже состоятельным людям приходилось записываться в очередь и платить немаленький аванс.

Салон ВАЗ
Салон ВАЗ

Конечно, художники Волжского автозавода попытались слегка стилизовать дизайн новинки под немецкие седаны — по крайней мере, решётку радиатора точно попытались сделать а-ля Mercedes. Чуть изменили форму капота и структуру задних фонарей.

Седьмая модель получила более комфортабельные передние сиденья с подголовниками и боковой поддержкой, как у ВАЗ-2105. Новая приборная панель, богатая велюровая отделка салона, красивый плафон на крыше. В общем, интерьер машины в 1982—1988 годах выглядел очень богато и по-настоящему престижно.

И что важно — это было заводское изготовление, а не карикатурная самоделка. Естественно, машина получила и более мощный мотор на 77 л.с.

Дефицит как фактор популярности

За «семёрками» буквально началась охота. Купить автомобиль было крайне сложно, очередь была расписана на годы вперёд. А это ещё один фактор, поднявший престиж и популярность «седьмой» модели. Счастливчики, катавшиеся на новеньких ВАЗ-2107, как бы демонстрировали своё превосходство и высокий общественный статус.

-4

На базе «семёрки» появилось сразу несколько модификаций, наиболее ценные — ВАЗ-21078, это экспортный вариант с мотором от 2106 для Великобритании, ВАЗ-21077 — то же самое, но с «пятерочным» двигателем. Больше всего гонялись за ВАЗ-21073 с мотором 1,7 л с моновпрыском — это была основная машина, поставлявшаяся на западный рынок.

Интересно, что всеобщий психоз и увлечение «семёркой» привели к тому, что Волжский автозавод сделал особую модель машины для ГАИ и КГБ. Несколько сот машин получили сверхмощный роторно-поршневой мотор на 140 л.с.

Международное признание

Естественно, всеобщее восхищение советских автолюбителей новой машиной в некотором смысле повлияло и на зарубежную публику. Автомобиль, пусть не массово, но раскупался в Европе. Интересно, что седьмую модель стали использовать на съёмках в Голливуде. Особенно в сценах с участием специфических полукриминальных персонажей.

Да, ВАЗ-2107 завоевала всеобщую любовь и уважение у советских граждан. Интересно, что многие российские автолюбители продолжали покупать эту модель уже в 2000-х, когда на рынке было немало более современных автомобилей. Удивительно, но «семёрка» считалась более простой, надёжной и неприхотливой машиной.

Вопросы безопасности

Много чего в ВАЗ-2107 было сделано по старинке. Надо сказать, что в смысле безопасности тяжёлая и неповоротливая ГАЗ-2410 была намного — на два порядка — выше «семёрки». При ДТП шансов выжить на Волге было в несколько раз выше. А «семёрку» критики за слабый кузов и тонкий металл прозвали «жестянкой». Попытка проверить новую машину на краш-тесте закончилась провалом — «Жигули» набрали ноль баллов из 16 возможных.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!

Lada
208,9 тыс интересуются