На следующий день Лера встретилась с Верой и Алексеем, которые представились ее родными бабушкой и дедушкой, в кафе. Поссорившись с матерью, девушка пыталась наладить контакт хотя бы с бабушкой и дедушкой.
Злачное заведение находилось недалеко от дома Валерии, однако она здесь бывала редко: однажды, когда ее подруга отмечала здесь свое семнадцатилетие, и еще один раз — когда они с матерью приехали от бабушки, а дома не было приготовленной еды.
Несмотря на то, что Щипачевы пока не вызывали у неё полного доверия, Бахманова-младшая всё же решила поговорить с родственниками и сама набрала их номер, указанный на визитной карточки Веры.
Родственники заказали чай со сладкими пирожными и постепенно перешли к важному разговору.
— Ну что, ты говорила с Ульяной? — спросила Валерию Вера. — Она в курсе, что ты всё знаешь? Как она отреагировала?
— Не знаю я. Я из дома ушла, — растерянно отреагировала девушка.
— Лера, а где же ты теперь?.. Лёш, ты посмотри, девочке жить негде, — Вера обеспокоенно посмотрела на супруга.
— Да есть где мне жить, не переживайте.
— Лерочка, ты всегда можешь прийти к нам, — продолжила Вера. — Мы вообще хотели просить тебя, чтобы ты к нам жить переехала.
— Лерочка, ты подумай над этим предложением, потому что жить с родными людьми всегда лучше, — добавил Алексей.
— Спасибо, конечно, но вот, думая над вашим рассказом, я всё равно не понимаю. Вы меня искали-обыскались, и спустя пятнадцать лет вот так вот внезапно нашли...
Вера и Алексей переглянулись.
— Ты понимаешь, Лерочка, когда мы узнали, что Ульяна тебя удочерила, мы тут же пришли к ней, — стала рассказывать Вера, — но её мать сказала, что она уехала и закрыла дверь у нас перед носом. Мы пытались найти Ульяну, мы знали её под фамилией мужа. Но ни Ульяны Астафьевой, ни Леры Астафьевой с соответствующей датой рождения мы найти не смогли.
— Лерочка, понимаешь, мы когда увидели тебя в поликлинике с Ульяной, мы сразу поняли, что это ты. Ну, а потом, на следующий день, мать отправила тебя домой.
— Но это точно не из-за вас? — спросила Лера.
— Понимаешь, когда мы её увидели в поликлинике, она талончик брала, мы фамилию-то узнали. А когда фамилию узнали, дальше всё просто было.
— Надо было нам тебя раньше разыскать, — улыбнулась Вера. Она погладила Валерию по длинным темным волосам. Девушка ответила ей взаимной улыбкой. — Надо было частных детективов, что ли, каких-нибудь нанять. Несовременные мы с тобой, Лёшка, люди.
— Да уж, — вздохнула Валерия.
— Кушай.
В отличие от Ульяны, которая, как считала Лера, врала ей всю жизнь, девушке показалось, что Вере с Алексеем можно доверять. Но от этого легче ей не становилось. Еще бы! Ведь Ульяна, какой бы она ни была, родной или неродной, была рядом с ней всю ее жизнь, заботилась, растила, воспитывала и желала только хорошего.
***
Вечером того же дня окончательно обосновавшаяся в квартире Вадима Лера разговаривала с Артёмом, сидя на диване в отдельной комнате. Она серьёзно думала над предложением родственников переехать к ним.
— Ух, Лера, вечно тебя как-то плющит, — приобняв девушку, обмолвился Артем. — Ты с ними сколько знакома? Дня три? И уже готова им почку продать, ключи, наверное, от квартиры отдать. — Он говорил образно, и Лера это понимала. — С чего ты вдруг вообще решила, что они твои родственники?
— Ну, а смысл им врать? Да и тем более про Ульяну-то они откуда столько много знают? — резонно заметила девушка.
— Не знаю. Когда они тебя сегодня домой провожали, я поравнялся с вами и подслушал очень странный разговор. Речь шла о каких-то деньгах. В общем, твоя бабушка сказала дедушке, чтобы он был поаккуратнее с тобой, а то они не получат никаких денег.
Лера отпрянула от парня, будто ее ударило электрическим током.
— Каких ещё денег? Я же не внучка олигарха. — Она чуть не рассмеялась. — Да и тем более, по их версии, я их внучка.
— Я знаю, но ты бы лучше думала, прежде чем с кем-то связываться не с теми.
— Слушай, а если генетическую экспертизу сделать, а? Судя по тому, как ее делают в кино, это очень легко. Там по одному волосу можно определить родство. И мы можем даже Ульяне ничего не говорить.
— Так ты предлагаешь проверить ее волос?
— Да.
— Так, ты давай кончай называть маму по имени. Это как-то нехорошо. И второй момент, ты в курсе, сколько стоит эта генетическая экспертиза? Не меньше тридцати штук, это точно.
— Ну да. — Лера призадумалась, напряглась, на лбу появились морщинки. — Ну так я же могу телефон продать.
— В общем, делай, что хочешь. Но если что, я могу тебе старую трубку отдать свою на время.
— Ты знаешь, да, я так и сделаю, — решилась девушка. — Спасибо тебе большое. — Она обняла Артема.
После того, что Валерии рассказал Артём, она не могла верить ни Ульяне, ни Алексею с Верой. Понимала, что доверять можно только фактам. Оставалось сдать анализы в лабораторию и дожидаться результатов экспертизы.