Девятиклассница Лера Бахманова жила с матерью. Первый ребенок Ульяны погиб в возрасте трех лет еще до рождения Леры. Вскоре после трагедии женщина развелась с супругом и встретила другого мужчину, который и стал отцом девочки. Но и эта семья, к сожалению, распалась.
Мама рассказывала Лере, что родной папа их бросил, как только узнал, что Ульяна забеременела. Вот в общем-то и все, что она рассказывала. Женщина не особо любила говорить о своей первой семье, и вообще так сложилось, что мать с дочерью старались жить сегодняшним и завтрашним днём. Это устраивало обеих: Ульяну — потому что Лера ни о чем ее не спрашивала, а Леру — потому что насыщенная жизнь девочки заполняла неясные пустоты прошлого, она считала, что и так все хорошо.
Бахмановы всегда жили дружно, но в последнее время семейную идиллию стали нарушать небольшие ссоры. Сказывался трудный переходный возраст Леры, и Ульяна не всегда могла найти подход к дочери. Редко какая просьба выполнялась с первого раза.
Лера была девочкой своенравной, импульсивной и упрямой. Хотя она и с детства такой была. Но раньше матери как-то всё удавалось регулировать с ней, и они обходили все острые углы. Но последнее время с Лерой стало невозможно даже разговаривать. Она каждое слово матери воспринимала в штыки.
Однажды в Усовске серьёзно заболела мать Ульяны, и Бахмановым пришлось уехать туда, чтобы ухаживать за старушкой. Лера отнеслась к переезду с пониманием, хоть и ушла на какое-то время в себя. Она готовилась к переходу в местную школу и даже однажды на прогулке познакомилась и начала встречаться с соседом Артёмом Крушницким, по поводу которого мама всегда говорила Лере, что этот парень — сын алкашей, и вообще будущего с ним не будет, мол, зачем он тебе нужен. Но Валерия всегда знала, что в Артеме что-то есть, есть необъяснимый потенциал, потому что очень мало парней в его возрасте способны зарабатывать деньги и обеспечивать и заботиться о себе.
***
Окрылённая первой любовью Лера радовалась переменам в своей жизни. Теперь переезд не казался ей обременяющим. Но после возвращения с очередного свидания домой девушку ждал сюрприз: мать заявила, что они срочно возвращаются домой.
— ...И не дуйся на меня. Я тут всё закончу и через пару дней тоже вернусь. Потом и бабушку к нам перевезём. Ну, Лерочка, перестань. Ты пока у тёти Ларисы побудешь, хорошо?
— Подожди, ты же два дня назад говорила, что мы там будем сдавать квартиру, а на те деньги жить здесь, — напомнила слова матери Валерия. — А с бабушкой кто сидеть будет? Или ты собираешься и не работать, и квартиру не сдавать?
— Ну, значит, мы на чём-то сэкономим и сиделку наймём, — ответила дочери Ульяна. — Помоги мне, пожалуйста, подай вон те книжки.
— Сэкономим? — подавая матери книги, переспросила Лера.
— Да.
— На еде?
— Да.
— Мам, но мы уже даже со школой договорились. И я здесь с ребятами познакомилась. И вообще, ты сама говорила, что так будет лучше для нас всех.
— Да, говорила. А теперь я говорю, что мы возвращаемся. Одноклассники у тебя и дома есть.
— А парня такого нет! — вскрикнула на мать Лера.
— Ты прекрати мне говорить про этого парня. Тоже мне парня нашла! Этот парень сопьется через год-два, и нужна ты ему будешь! — привела ничем не обоснованные доводы Ульяна.
— Ага, то есть ясно. Ты просто не хочешь, чтобы я с ним встречалась, да? Поэтому ты решила меня домой отправить?
— Не говори глупости, пожалуйста, дорогая моя девочка. Я тебя отправляю домой, потому что так лучше для тебя.
— Для меня?
— Да.
— А может быть, я сама буду решать, что лучше для меня? И вообще, хорошо ты придумала!..
— Я ничего не придумывала, Лера!
— Ну, конечно! Когда мы не встречались с Артёмом, всё было прекрасно. А теперь вдруг ты начала мне мозг выносить, что он сын алкашей и тому подобное. Социальные противоречия, мамочка, да?! — Лера в эмоциях столкнула стопку белья, аккуратно уложенную Ульяной, на пол.
— Я тебя очень прошу, Лера, выбирай, пожалуйста, выражения. — На действие дочери мать отреагировала спокойно. — И вообще, хотя бы раз в жизни ты могла бы не спорить со мной?
Ульяна подошла к Лере и попыталась погладить ее по голове и успокоить.
— С этого момента я тебе даже слова не скажу, — одернулась та.
Валерия встала и ушла к себе в комнату. Она просто взбесилась. Нет, она, конечно, знала, что мама не долюбливает Артёма, но не думала, что до такой степени. Она сама видела, что у них только всё начиналось: любовь, отношения. В конце концов, это был первый парень ее дочери. Лера была очень обижена на мать.