Найти в Дзене

Учитель ничего не может сделать! У ребенка либо есть мотивация, либо ее нет.

Не думала я, если честно, что эта тема вызовет настолько активное обсуждение и сообщения о том, что учитель на мотивацию никак не влияет, а ученики не умеют рефлексировать и понимать, что их реально мотивирует. Но давайте посмотрим правде в глаза: не исчезнет ли у вас мотивация, если вы решились пойти в тренажерный зал, а там то приложение не работает, то браслеты для входа, то тренера диктуют странные правила, да еще и вы к администраторам подходите, а они ничего не знают. Начиная от цен тренировок, заканчивая расписанием групповых и каких-то услуг. Я на 90% уверена, что вы тут же начнете нервничать из-за этого и мотивация ходить в зал - пропадет, какой бы сильной до этого она не была. Вам каждый раз приходится прилагать какие-то усилия, которые по сути вы не должны совершать. И тут необязательно рефлексировать, чтобы это понять. Посыл прошлого моего поста был не о том, что мотивация зависит только от преподавателя, а о том, что ученика можно и нужно поддерживать, когда у него спад в

Не думала я, если честно, что эта тема вызовет настолько активное обсуждение и сообщения о том, что учитель на мотивацию никак не влияет, а ученики не умеют рефлексировать и понимать, что их реально мотивирует.

Но давайте посмотрим правде в глаза: не исчезнет ли у вас мотивация, если вы решились пойти в тренажерный зал, а там то приложение не работает, то браслеты для входа, то тренера диктуют странные правила, да еще и вы к администраторам подходите, а они ничего не знают. Начиная от цен тренировок, заканчивая расписанием групповых и каких-то услуг.

Я на 90% уверена, что вы тут же начнете нервничать из-за этого и мотивация ходить в зал - пропадет, какой бы сильной до этого она не была. Вам каждый раз приходится прилагать какие-то усилия, которые по сути вы не должны совершать.

И тут необязательно рефлексировать, чтобы это понять.

Посыл прошлого моего поста был не о том, что мотивация зависит только от преподавателя, а о том, что ученика можно и нужно поддерживать, когда у него спад внутренней мотивации, создавать комфортные условия и разнообразные уроки, чтобы ему было интересно учиться на вашем курсе и он ХОТЕЛ приходить на каждый урок и выполнять все дз.

Ведь что такое внутренняя мотивация? - Это состояние потока — ситуация, когда деятельность интересна, приятна или увлекательна сама по себе. Но можем ли мы быть всегда «в потоке, в ресурсе»? Нет конечно, и тут вступает в действие внешняя мотивация, которая не дает ученику опустить руки из-за сложно периода.

Насколько вообще связаны внутренняя и внешняя мотивация?

Метаанализ 2014 года по данным исследований, в которых участвовало больше 200 тысяч респондентов, показывает: обычно они сопутствуют друг другу.

И со временем внешняя мотивация может переходить во внутреннюю. Это возможно при двух условиях:

– Поддержка среды в которой ученик находится, как от учителей, так и от других учеников.

– Рефлексия.

В другом случае, если среда неблагоприятна, человек всё равно может работать с собственной мотивацией в процессе рефлексии, поиска смысла своей деятельности.

Но это намного труднее - сохранять мотивацию, когда все против тебя.

Что плохого в том, если мы можем приложить свои усилия и довести ученика до результата? Причем не просто выгоревшим, а заинтересованным и замотивированным?

В прошлом посте я написала на что мы можем повлиять и как это сделать.

В общем, давайте не усложнять ученикам жизнь, а делать ее проще. Ведь, как минимум, обратная связь от учителя и отсутствие технических проблем - это базовый набор, который итак должен быть, если мы говорим не про мотивацию, а качество обучения.