Найти в Дзене

Что мотивирует, а что демотивирует студентов во время онлайн-обучения?

Skillbox проводил опрос среди своих учеников на эту тему и опубликовал довольно интересные данные. По этому опросу наиболее эффективно мотивирует многих напоминание о целях и причинах выбора специальности. За это проголосовало 50% участников опроса. Чтобы создать такую мотивацию у себя на обучении, мы можем ученику проговаривать это устно перед началом урока или на самом первом уроке поставить с ним цели, ради которых он пришел заниматься, и периодически, когда у него возникают спады в мотивации, ему просто про это напоминать. На втором месте - обратная связь от преподавателей (43% голосов) В данном случае нам необходимо регулярно давать обратную связь ученикам. Чтобы вы могли это отслеживать и контролировать, можно ввести себе привычку - по итогам двух недель или месяца писать микроотчет: ✔️ что было сделано ✔️ что получилось ✔️ что не получилось ✔️ над чем еще можно поработать. И отправлять ученику. Если он столкнется с непониманием темы и будет думать, что это крах и дальше нет смыс

Skillbox проводил опрос среди своих учеников на эту тему и опубликовал довольно интересные данные.

По этому опросу наиболее эффективно мотивирует многих напоминание о целях и причинах выбора специальности. За это проголосовало 50% участников опроса.

Чтобы создать такую мотивацию у себя на обучении, мы можем ученику проговаривать это устно перед началом урока или на самом первом уроке поставить с ним цели, ради которых он пришел заниматься, и периодически, когда у него возникают спады в мотивации, ему просто про это напоминать.

На втором месте - обратная связь от преподавателей (43% голосов)

В данном случае нам необходимо регулярно давать обратную связь ученикам.

Чтобы вы могли это отслеживать и контролировать, можно ввести себе привычку - по итогам двух недель или месяца писать микроотчет:

✔️ что было сделано

✔️ что получилось

✔️ что не получилось

✔️ над чем еще можно поработать.

И отправлять ученику. Если он столкнется с непониманием темы и будет думать, что это крах и дальше нет смысла продолжать - такой отчет покажет ему реальное положение дел и подсветит его сильные стороны.

Дальше мы перескакиваем сразу на 7 место. 26% участников отметили, что их мотивацию повышают награды за прохождение определённых этапов обучения.

И 10% за то, что на мотивацию влияет общение с другими студентами.

И тут же мы видим ответ на вопрос «почему доходимость до конца на онлайн-курсах не 100%?»

Потому что мотивация зависит от ученика и внешних факторов:

38% — здоровый сон и регулярный отдых

30% — поддержка близких и друзей

29% — самостоятельное планирование графика учёбы

28% — комфортное обустройство рабочего места

20% — атмосфера, приятная музыка на фоне

17% — мотивационные тексты или истории успеха

Ранее проводили подобные опросы и другие источники, только в обратном порядке - по их данным мы можем узнать что влияет на демотивацию учеников:

– Отсутствие эмоций от обучения.

Ну на это мы влияем)

Вспоминаем про геймификацию, интересные задания, элементы сторителлинга, «неожиданные повороты» всегда возвращают внимание ученика к уроку и повышают интерес.

– Нехватка собственной дисциплины и контроля от преподавателя. В этом случае мы вместе с ними или самостоятельно составляем четкое расписание прохождения курса или индивидуальных занятий, устанавливаем сроки, когда они делают домашние задания.

– Технические сбои в обучении. Поэтому важно искать хорошие платформы, не экономить на этом и покупать к ним доступ - чтобы уроки не срывались, презентация не тупила и т.д. Считайте это за производственные расходы, от которых никуда не деться.

– Отсутствие контакта с преподавателем. Например, если кто-то работает с выключенной камерой или держит учеников на сильной дистанции - мы разговариваем только о задачах и ни о чем больше, то время задуматься о новом подходе. Для учеников важно доверие к преподавателю.

– Отсутствие общения с другими студентами. Этот пункт у нас сразу попал в оба списка. У кого групповые занятия, вроде и так понятно о необходимости чата, а вот если вы ведете индивидуальные уроки, я советую создать общий чат со всеми учениками +/- равными по возрасту/задачам обучения.

Поменялось ли у вас к чему-то отношение? Может, что-то новое открыли для себя, что вроде бы итак знали, но не думали, что это настолько важно