В произведении используется разговорно-обиходный стиль речи. Повесть художественная, но основана на некоторых реальных событиях.
…-Можно было бы, можно денег потерпевшему дать, можно в милиции договориться и тоже денег дать, то есть откупиться. Я так и хотел сделать, но есть большое но. У Стеренкова тоже родители люди не простые, я на них конечно могу надавить, откупиться, в крайнем случае запугать. Но родная тётка Игоря работает в правительстве республики и на большой должности. Она подняла хай, подключила все свои рычаги влияния, напрягла нашу городскую милицию и прокуратуру. С ней я ничего поделать не могу, разговаривал с нашим милицейским начальством, они мне в открытую сказали, что кто-то должен ответить, то есть дело должно дойти до суда. Вот так.
-И что же теперь делать?
-Если это будет групповое преступление, то сроки будут больше, а если кто-то один возьмёт всю вину на себя, то там можно обойтись статьёй за хулиганство и срок небольшой будет.
-То есть, кто-то должен пойти за паровоза?
-Ты и такое знаешь? Ты же вроде не сидел?
-Нет, слышал просто. Значит один должен за всех ответить?
-Именно так.
-И как я понял, вы мне предлагаете этим паровозом стать?
-Примерно так.
-А чо я? Вон пусть Макс идёт, можно сказать из-за него всё началось, Андрей же за него заступался.
-Я тоже так думал, но Максим… Он во-первых сразу же наотрез отказался, да и не получится у него, ну ты же видел его, размазня и трус.
-Да уж, но я тоже в зону не хочу, тем более ни за что.
-Я всё понимаю, что поступаю сейчас подло, сына выгораживаю. Но если вы все пойдёте, то это будет групповое преступление и сроки вам накрутят больше, чем одному.
-Да понял я уже. Мне с Андрюхой надо поговорить.
-Не получится, он сейчас далеко.
-Так телефон же есть.
-Ничего не получится, он будет против того что я сейчас пытаюсь сделать. я его лучше всех знаю. Эта ваша пацанская солидарность будь она неладна , друг друга кроете. В общем мы с тобой вдвоём должны этот вопрос решить. Сразу скажу, всё это не бесплатно конечно, я всё оплачу.
-Да при чём тут это, вы представляете, что такое зона?! Это же… Ну это же несколько лет сидеть за колючкой!
-Максимум два, ну два с половиной года, я уже всё прозондировал в прокуратуре. Тот же срок что вы с Андреем в армии провели.
-Ого! Так, то армия, а это зона! Ну вы чего?! Вы хоть представляете…
-Представляю, ты чо думаешь я всегда начальником и бизнесменом был? Нет, после института почти сразу же по дурагонству своему на кичу залетел и тоже по бакланке, трёху оттянул от звонка до звонка, так что тему просекаю.
-В самом деле?! –удивился я.
-Да, была у меня ошибка молодости. Вот я и не хочу, чтобы мой сын тоже самое повторил. Кстати, он об этом не знает и надеюсь никогда не узнает.
-Я уж точно не скажу. Ну не знаю, Андрюха мне друг… Мне бы с ним поговорить.
-Нет, он на такое, что я тебе сейчас предлагаю точно не согласиться, в этом я полностью уверен.
-Алексей Михайлович, я не знаю, да как так? Ладно драка, дело такое, за друга впрячься, но тут же на зоне придётся сидеть.
-Давай так, я тебе предлагаю пойти за паровоза, срок по минимуму, греть на зоне буду по полной, УДО постараюсь тебе устроить, заплачу. Короче спасешь моего сына, и своего друга, а я в долгу точно не останусь. Ответ прямо сейчас не требую, ты подумай хорошо, взвесь все за и против, а вечером мы с тобой уже более предметно поговорим.
-Да уж, а чо я жене скажу, а люди прознают? Да и вообще как-то… Не то что стрёмно, ну не знаю, как даже это назвать.
-Ну с женой ты в разводе сейчас, а люди, ну что люди, насколько возможно скроем этот факт. Я знаю, что предлагаю тебе такое, на что мало кто согласится, но у меня нет другого выхода.
-Когда мне надо вам ответ дать?
-Чем быстрее, тем лучше. Предлагаю вечером встретиться и вернуться к этому разговору.
-А если я на лыжи встану?
-Ты? Нет.
-Вы меня всего пару раз видели и не знаете на что я способен.
-И что? Всё что мне надо о тебе знать я уже знаю. Да и какой бы мой сын хреновый не был, но вот со швалью всякой он точно не дружил и дружить не будет, на сегодняшний день у него один настоящий друг есть, это ты.
-Вечером говорите? А где?
-Там где тебе будет удобно и комфортно разговаривать, кабаки и всякие кабинеты отпадают, предлагай ты.
-Не знаю, а давайте у меня дома.
-Нормально, во сколько мне подъехать?
-После работы, я уже часов в восемь дома буду, сможете в это время?
-Конечно.
-Адрес запомните.
-Не надо, я и так знаю, тогда я в 20:30 буду у тебя.
-Ладно, я подумаю и тогда поговорим.
-Добро.
Алексей Михайлович поправил галстук и не спеша направился к конторе. А я сел прямо у колеса и не знал, что мне сейчас делать, в голове такой бардак начался. «Легко сказать, сядь на пару лет на зону. Охренеть! Да ну нафиг! Может и в самом деле дёрнуть отсюда? Страна большая, хрен меня кто найдёт. А Ольга? Ну поругались, ну не живём мы с ней вместе, так это пока, может мы помиримся, должны. А если убегу отсюда, то всё, точно прощай. А если на зону уйду, тоже прощай, какая дура будет два года ждать, тем более с зоны. Что же делать? Ну что Михайлович не может договориться? У него же бабла столько, что может любой вопрос решить, а тут не может. Да ещё и Андрюха, он же меня столько выручал, даже жизнь мне спас, а я его кину. Да блин ситуёвина, что б её. Ну чо же мне делать? Ну не хочу я на зону, страшновато, в армии что творилось, а в зоне подавно».
Движок завёл, давление прибор показал, немного дал ему поработать, заглушил, до уровня немного масло долил. Начал шприц набивать, «Литол» бесит, жирный скользкий, в шприц лезть не хочет. Под КамАЗ залез, то тавотница не пробивается, то наконечником попасть не могу, головой об ресивер ударился. Короче всё из рук валиться, кое-как смазку закончил. Вылез уже из под прицепа, всё раздражает и бесит. Ещё что-то делал, почти не соображая. Мысли друг, через дружку перескакивают, время уже конец рабочего дня. Скоро домой, а там и Михайлович заявиться и мне надо будет ему ответ дать, а какой я так и не решил.
«Вот бы с Андрюхой поговорить, что он скажет. Скажет выручай, выручу, я ему должен, и дело даже не в бабках, не спас бы он меня тогда на речке, тогда бы я точно отказался на зону идти, и даже при всё при том, что он и его батя для меня сделали. Или нет? Так-то очень много они мне доброго сделали, но вот садиться. Что же делать? А может и в самом деле согласиться? Два года, это как армию отслужить. В принципе можно перетерпеть, но вот Ольга, ведь в лёгкую могу её вообще потерять, а я не хочу! Как же быть? А ладно, вечером с Михайловичем поговорим, посмотрим, что он ещё скажет… Блин! Сам виноват! Хотел же я подальше и подольше в командировку уехать, вот и накаркал! Ну одно дело рейс длинный, ну или командировка, это на свободе, а тут зона, отдута не вырвешься до конца срока».
Собрал я инструмент, переоделся и домой на автобусе поехал, можно было и с мужиками на легковушке уехать, но специально я окольным путём до остановки пошёл, никого видеть и ни с кем разговаривать не хотел. Домой приехал помылся, на диван повалился, глаза закрыл, в голове какая-то пустота наступила. Перед глазами картинки побежали. Лицо Ольги, Андрюха, мама расстроенная, Любка угрюмая… Работа, злые зеки… Дембеля издевательски лыбятся… Взводный пофигист… Мама вздыхает, как в детстве, когда я что-то натворил…
Звонок в дверь меня разбудил на часах 20:30, дверь открыл, точно зная, кто пришёл.
-Что разбудил? Можно войти?
-Проходите Алексей Михайлович. Не спал, просто задремал немного.
-Куда можно пройти?
-Да хоть куда, если не против, то можно на кухню, я чай хотел попить.
-Угостишь, тоже не откажусь.
-Проходите.
Чайник на плиту поставил, всякие сладости достал, хотел поужинать пригласить, так у меня почти ничего и нет такого нормального, холостяк же.
Я чай стал в кружки наливать.
-Если можно, мне покрепче.
-Конечно.
Минуты три молча чай пили.
-Ну что подумал, над моим предложением?
-Да, но вот, как мне поступить я не решил, это же зона.
-Понимаю, я с тобой откровенно и честно разговариваю. Сын у меня один единственный…
-Так нас в семье четверо, думаете нашей маме на одного пофиг, а за другого она переживает.
-Это да, но Андрей единственный у меня. Пусть непутёвый до сих пор, есть и моя вина в этом. Вот в армию он пошёл, я его отмазать мог, но не стал, думал он там ума наберётся, поумнеет, повзрослеет, как это почти у всех парней происходит. Да повзрослел, но весь ветер из его башки не вышел. А в зону ему нельзя, я его лучше всех людей знаю, не сможет он там, ещё больше дуростей натворит, сбежать попытается. Армия, а тем более зона, где дисциплина и надзор это не про него. А ты, насколько я уже знаю, жизнью битый, и в этом плане сильнее Андрея, ты справишься.
-Ну не знаю, не то что боязно, да если честно страшновато, ну это же два года жизни выкинуть!...
Продолжение следует...
Если вам понравилось произведение автора –я буду признателен за нажатие кнопки с пальцем вверх👍. Большая просьба: оставайтесь чуть более длительное время на канале после прочтения, оставляйте хоть малюсенький комментарий, для канала это очень важно! Спасибо огромное всем за внимание! Подписывайтесь на канал!
Вы можете сугубо добровольно и только по возможности! Поддержать канал и автора, любая сумма будет большой помощью: Карта Сбер: 5469 7400 1036 6122 Игорь Георгиевич Н.