Найти в Дзене

Модели железных дорог. Часть 27. "Универсальные" платформы Пико-юниор. Платформа - "цементовоз"

Всех приветствую! Сегодня еще немного о серии "Юниор". Ранее была статья о контейнерном вагоне для перевозки кокса и угля: А сегодня про платформу которая платформой никогда не называлась... Итак, "Силосный вагон"- это специализированный железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки сыпучих материалов, таких как цемент, зерно, мука, сода и других, в закрытых контейнерах-силосах. Они обеспечивают защиту груза от атмосферных воздействий и механических повреждений, а также позволяют осуществлять выгрузку материала непосредственно в стационарные силосы или другие приемные устройства. Фирма Пико изобразили в модели "Юниор" именно такой вагон. Крышки бункеров снимались и туда можно было что-нибудь насыпать: Вагончики поставлялись как в стартовых наборах так и в комплектах дополнений- наборах вагонов. Отдельно они не продавались. А теперь о том как и зачем появились прототипы. До разработки современных силосных вагонов порошкообразные грузы (например, цемент, кварцевый песок, фосфат,
Оглавление
Коллаж KotRa.
Коллаж KotRa.

Всех приветствую! Сегодня еще немного о серии "Юниор". Ранее была статья о контейнерном вагоне для перевозки кокса и угля:

А сегодня про платформу которая платформой никогда не называлась...

Итак, "Силосный вагон"- это специализированный железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки сыпучих материалов, таких как цемент, зерно, мука, сода и других, в закрытых контейнерах-силосах. Они обеспечивают защиту груза от атмосферных воздействий и механических повреждений, а также позволяют осуществлять выгрузку материала непосредственно в стационарные силосы или другие приемные устройства.

Dresden,_Güterbahnhof. На переднем плане в составе 3 силосных вагона Zkz. Источник Википедия.
Dresden,_Güterbahnhof. На переднем плане в составе 3 силосных вагона Zkz. Источник Википедия.

Фирма Пико изобразили в модели "Юниор" именно такой вагон. Крышки бункеров снимались и туда можно было что-нибудь насыпать:

Вагончики поставлялись как в стартовых наборах так и в комплектах дополнений- наборах вагонов. Отдельно они не продавались.

А теперь о том как и зачем появились прототипы.

1. Прототипы.

До разработки современных силосных вагонов порошкообразные грузы (например, цемент, кварцевый песок, фосфат, угольная пыль , мука и сахар) приходилось перевозить либо в мешках в крытых грузовых вагонах, либо в вагонах с откидной крышкой . В обоих случаях загрузка и разгрузка производились вручную. В качестве эксперимента DB использовала четырехосные цистерны американского военного образца, которые все еще находились в относительно хорошем состоянии, переоборудованные в силосные вагоны KKd 49 (Uac 945 ).

Kesselwagen KKd 49. Источник Google.
Kesselwagen KKd 49. Источник Google.

Их можно было очень эффективно загружать и разгружать с помощью сжатого воздуха. После того, как они хорошо зарекомендовали себя, были разработаны новые вагоны. После пилотной серии в 1953 году в период с 1955 по 1964 год было поставлено около 1200 транспортных средств, которые DB включила в свой парк грузовых вагонов как Kds 54 (Позже, Ucs 908 ).

Güterwagen der Bauart Ucs Waggonfabrik Uerdingen 1962. Источник на фото.
Güterwagen der Bauart Ucs Waggonfabrik Uerdingen 1962. Источник на фото.

Они были оснащены двумя вертикальными круглыми контейнерами, которые были коническими сверху и снизу. Они опирались на специальные седловые пластины на раме. В то же время DB закупила более 1200 вагонов с немного большими контейнерами, что сделало их более подходящими для грузов низкой плотности. Они были обозначены как Kds 56 (Позже,Ucs 909 ).

Kds 56 / Ucs 909. Источник на фото.
Kds 56 / Ucs 909. Источник на фото.

Еще в 1950 году было построено небольшое количество четырехосных силосных вагонов KKds 55 (Позже,Uacs 946 ).

Четырехосный силосный вагон KKds55. Источник https://www.stefancarstens.de/gp-bremse-oder-vielleicht-doch-nicht
Четырехосный силосный вагон KKds55. Источник https://www.stefancarstens.de/gp-bremse-oder-vielleicht-doch-nicht

Они имели четыре контейнера, похожие на Kds 54. Также в небольшом количестве с 1961 года строились двухосные вагоны с тремя алюминиевыми контейнерами, обозначенные как Kds 67 (Позже, Ucs 910/911/912 ).

Silowagen Bauart Kds 67. Источник Google.
Silowagen Bauart Kds 67. Источник Google.

Все представленные выше вагоны имеют весьма схожую конструкцию бункеров (силосов). Так же хочу заметить, что еще существует не мало вагонов схожего назначения но с другими формами силосов и конструкции крепления к раме. А сегодня, рассматривая модель "юниор-вагена" от Пико, можно сделать вывод что в модели за основу взяли вот этот вагон, который фирма Пико так же производила и в виде нормальной модели, продаваемой отдельно:

50DR_Zkz_9023375_680621_VES-WDelitzsch_4448_SlgSC Источник Google.
50DR_Zkz_9023375_680621_VES-WDelitzsch_4448_SlgSC Источник Google.

Прототипы в DB и DR отличались не значительно: наличием у DR двух площадок, вместо одной у DB, местами сопряжения бункеров и стен каркаса, и строением оборудования и поручней на крышах бункеров. Впоследствии обе серии вагонов получили обозначение Ucs.

2. Модели.

Модели данных вагонов Kds 54 (DB), выпускают все ведущие производители. Но именно этот вариант- Zkz (DR) производят на сегодня Пико, Лима и Тиллиг.

1. Н0 (1:87).

Пико. Модель середины 80-х годов:

Фото из каталого Пико, предположительно 1986 года.
Фото из каталого Пико, предположительно 1986 года.

И современная модель (детализация не изменилась):

Zementsilowagen Bauart Zkz54 der DR, Epoche III. Источник Google.
Zementsilowagen Bauart Zkz54 der DR, Epoche III. Источник Google.

Так же теперь можно встретить и обновленную версию "Юниора" - Piko myTrain, правда вместо буферов теперь что-то непонятное:

Piko myTrain. Источник Google.
Piko myTrain. Источник Google.

Лима.

800px-Uces_Zkzs_21_50_902_4141-9_Lima_L302827. Источник Модельбан вики.
800px-Uces_Zkzs_21_50_902_4141-9_Lima_L302827. Источник Модельбан вики.

У Лимы вагончик получился по мотивам: силосы по форме ближе к DB-шной версии и имеют более высокую среднюю часть, так же неправильные и кривые поручни на крышках.

2. ТТ (1:120).

Изначально Берлинер ТТ Банен:

А нынче Тиллиг:

Так же полностью обновленная модель:

Модель от Тиллиг. Источник Google.
Модель от Тиллиг. Источник Google.

3. N (1:160).

Раньше подобный вагон выпускался и в масштабе "N":

И ярко оранжевый:

В объявлении было написано что это Пико. Правда я о таком раньше не знал.

А у меня на сегодня все, благодарю вас за внимание.

Использованы материалы:

Güterwagen der Deutschen Reichsbahn (1945–1993) – Wikipedia