Всех приветствую! Сегодня еще немного о серии "Юниор". Ранее была статья о контейнерном вагоне для перевозки кокса и угля:
А сегодня про платформу которая платформой никогда не называлась...
Итак, "Силосный вагон"- это специализированный железнодорожный вагон, предназначенный для перевозки сыпучих материалов, таких как цемент, зерно, мука, сода и других, в закрытых контейнерах-силосах. Они обеспечивают защиту груза от атмосферных воздействий и механических повреждений, а также позволяют осуществлять выгрузку материала непосредственно в стационарные силосы или другие приемные устройства.
Фирма Пико изобразили в модели "Юниор" именно такой вагон. Крышки бункеров снимались и туда можно было что-нибудь насыпать:
Вагончики поставлялись как в стартовых наборах так и в комплектах дополнений- наборах вагонов. Отдельно они не продавались.
А теперь о том как и зачем появились прототипы.
1. Прототипы.
До разработки современных силосных вагонов порошкообразные грузы (например, цемент, кварцевый песок, фосфат, угольная пыль , мука и сахар) приходилось перевозить либо в мешках в крытых грузовых вагонах, либо в вагонах с откидной крышкой . В обоих случаях загрузка и разгрузка производились вручную. В качестве эксперимента DB использовала четырехосные цистерны американского военного образца, которые все еще находились в относительно хорошем состоянии, переоборудованные в силосные вагоны KKd 49 (Uac 945 ).
Их можно было очень эффективно загружать и разгружать с помощью сжатого воздуха. После того, как они хорошо зарекомендовали себя, были разработаны новые вагоны. После пилотной серии в 1953 году в период с 1955 по 1964 год было поставлено около 1200 транспортных средств, которые DB включила в свой парк грузовых вагонов как Kds 54 (Позже, Ucs 908 ).
Они были оснащены двумя вертикальными круглыми контейнерами, которые были коническими сверху и снизу. Они опирались на специальные седловые пластины на раме. В то же время DB закупила более 1200 вагонов с немного большими контейнерами, что сделало их более подходящими для грузов низкой плотности. Они были обозначены как Kds 56 (Позже,Ucs 909 ).
Еще в 1950 году было построено небольшое количество четырехосных силосных вагонов KKds 55 (Позже,Uacs 946 ).
Они имели четыре контейнера, похожие на Kds 54. Также в небольшом количестве с 1961 года строились двухосные вагоны с тремя алюминиевыми контейнерами, обозначенные как Kds 67 (Позже, Ucs 910/911/912 ).
Все представленные выше вагоны имеют весьма схожую конструкцию бункеров (силосов). Так же хочу заметить, что еще существует не мало вагонов схожего назначения но с другими формами силосов и конструкции крепления к раме. А сегодня, рассматривая модель "юниор-вагена" от Пико, можно сделать вывод что в модели за основу взяли вот этот вагон, который фирма Пико так же производила и в виде нормальной модели, продаваемой отдельно:
Прототипы в DB и DR отличались не значительно: наличием у DR двух площадок, вместо одной у DB, местами сопряжения бункеров и стен каркаса, и строением оборудования и поручней на крышах бункеров. Впоследствии обе серии вагонов получили обозначение Ucs.
2. Модели.
Модели данных вагонов Kds 54 (DB), выпускают все ведущие производители. Но именно этот вариант- Zkz (DR) производят на сегодня Пико, Лима и Тиллиг.
1. Н0 (1:87).
Пико. Модель середины 80-х годов:
И современная модель (детализация не изменилась):
Так же теперь можно встретить и обновленную версию "Юниора" - Piko myTrain, правда вместо буферов теперь что-то непонятное:
Лима.
У Лимы вагончик получился по мотивам: силосы по форме ближе к DB-шной версии и имеют более высокую среднюю часть, так же неправильные и кривые поручни на крышках.
2. ТТ (1:120).
Изначально Берлинер ТТ Банен:
А нынче Тиллиг:
Так же полностью обновленная модель:
3. N (1:160).
Раньше подобный вагон выпускался и в масштабе "N":
И ярко оранжевый:
В объявлении было написано что это Пико. Правда я о таком раньше не знал.
А у меня на сегодня все, благодарю вас за внимание.
Использованы материалы: