Найти в Дзене
AUTOMPS

Рынок коммерческой техники обвалился: в экономике - беда!

В России за июнь 2025 года реализовано значительно меньше легких коммерческих (LCV), среднетоннажных и крупнотоннажных грузовиков, чем за тот же месяц прошлого года. Рынок коммерческой техники переживает значительное падение, пишут эксперты агентства «Автостат».

Реализация новых легких коммерческих автомобилей упала почти на треть, по итогам июня 2025 года.
Реализация новых легких коммерческих автомобилей упала почти на треть, по итогам июня 2025 года.

Так, в первый летний месяц в России продано 5,9 тыс. шт. новых LCV — это почти на треть меньше (-29,5%), чем в июне 2024 года. Рынок новых «среднетоннажников» (MCV) за этот же период упал и вовсе на 61,9% относительно июня 2024-го: продано 725 среднетоннажных грузовиков.

Наконец, крупнотоннажная техника «потеряла» относительно июня прошлого года почти две трети: реализация таких машин в июне 2025 года сократилась на 66,8%.

В сегменте LCV сейчас первенствует ГАЗ с результатом в 2602 реализованных экземпляра (доля больше 44%), среди среднетоннажных грузовиков лидером продаж стал также ГАЗ (доля 37,4%), а на рынке «крупнотоннажников» первую строчку рейтинга занимает КАМАЗ, сумевший реализовать в июне-месяце 930 новых грузовиков, что составило 31,7% данного рынка.

Падение продаж всех сегментов коммерческой техники фиксируется в июне 2025 года. Данные: Автостат.
Падение продаж всех сегментов коммерческой техники фиксируется в июне 2025 года. Данные: Автостат.

В целом, это тревожная тенденция, поскольку, как правило, рынок коммерческой техники все-таки менее подвержен влиянию тех факторов, которые негативно сказываются на объемах продаж «легковушек». А потому можно говорить о том, что, в целом, на авторынке, как и в экономике, складывается довольно не простая ситуация.

Интересно будет посмотреть, сможет ли рынок вернуться к уровню, близкому к 2024 году — во второй половине 2025 года.

Материал подготовлен изданием «5 Колесо»

#MPS