Найти в Дзене

Зал/спальня и кошки: как снимать мастер-классы, если у вас обычная квартира

Снять свой мастер-класс — идея вдохновляющая. Но как только доходит до дела, возникает масса вопросов. Где снимать? Как поставить телефон? Или может нужна камера? Что с фоном, светом, звуком? Хочется, чтобы выглядело аккуратно, но без лишних затрат. За таким советом недавно ко мне обратилась подруга моей подруги. Новость о набранных 100 000 подписчиках на моём YouTube канале и получении серебряной кнопки вдохновила многих моих знакомых на более активные действия в их творческой деятельности 😁. Ну что ж, я только рада поделиться своим опытом. Очень хочется профессиональное качество, чтобы всё было идеально. Снять студию или организовать отдельное пространство для съёмки дома - увы, не всем доступно. При этом вы можете снимать вполне достойные видео дома. Даже если вам кажется, что у вас нет для этого места. Два года свои мастер-классы по плетению фриволите я снимала на небольшом столе в своей залоспальне 🙂. Тогда у меня были две кошки, которые потенциально могли забраться на стол, поэ
Оглавление

Снять свой мастер-класс — идея вдохновляющая. Но как только доходит до дела, возникает масса вопросов. Где снимать? Как поставить телефон? Или может нужна камера? Что с фоном, светом, звуком? Хочется, чтобы выглядело аккуратно, но без лишних затрат. За таким советом недавно ко мне обратилась подруга моей подруги. Новость о набранных 100 000 подписчиках на моём YouTube канале и получении серебряной кнопки вдохновила многих моих знакомых на более активные действия в их творческой деятельности 😁.

Ну что ж, я только рада поделиться своим опытом.

Где снимать

Очень хочется профессиональное качество, чтобы всё было идеально. Снять студию или организовать отдельное пространство для съёмки дома - увы, не всем доступно. При этом вы можете снимать вполне достойные видео дома. Даже если вам кажется, что у вас нет для этого места.

Серьги в технике фриволите. Автор: Анастасия Богданович
Серьги в технике фриволите. Автор: Анастасия Богданович

Два года свои мастер-классы по плетению фриволите я снимала на небольшом столе в своей залоспальне 🙂. Тогда у меня были две кошки, которые потенциально могли забраться на стол, поэтому каждый раз после съёмок со стола всё приходилось убирать. Во-первых, чтобы мои усатые не съели ничего лишнего и не навредили себе. Во-вторых, чтобы мои работы, материалы и инструменты были целые. Благо фриволите - это очень компактное рукоделие и всё убиралось относительно быстро.

Сейчас у меня есть отдельная комната-мастерская. Казалось бы, это предел мечтания каждой рукодельницы. Но оказалось, что вовсе не предел 😂 мне всё равно мало места, потому что моё рукоделие стало больше в масштабах. Появилась полимерная глина, смола Витраль. Помимо швейной машины, теперь у меня есть оверлок и распошивальная машина. И мини-печь для глины. Но начиналось всё с одного небольшого стола в зало-спальне!

Свет

Мой стол стоял возле окна. Никакого оборудования у меня не было. Только дневной свет. Иногда он был слишком ярким, иногда наоборот — темнота, как в подвале. На окнах висели бумажные ролльшторы, они спасали от пересвета. А вот с тусклым светом справиться было невозможно. Поэтому съёмки я подстраивала под погоду и время суток.

Если и выбирать, в какое оборудование вложить деньги в самом начале, то я бы выбрала именно освещение. Именно так я и поступила, где-то через полгода-год (уже и не помню точно) съёмки при дневном свете.

Когда появились лампы, у меня появилась свобода в расписании — могла снимать и днём, и вечером, и в пасмурную погоду. Но на старте — только окно и солнце.

Если вы только начинаете, одной лампы с холодным светом уже будет достаточно. Главное чтобы она равномерно освещала рабочую поверхность, без резких теней.

Серьги в технике фриволите. Автор: Анастасия Богданович
Серьги в технике фриволите. Автор: Анастасия Богданович

Камера или телефон?

Свои видео я снимала и до сих пор снимаю на телефон. Сначала это была Nokia, потом iPhone. Переход на iPhone был не из-за качества съёмки, в этом плане Nokia меня полностью устраивала 🙂. И тот и другой телефон отлично фокусировался на движениях моих рук. Сейчас, мне кажется, любой телефон отлично снимает, потому что камера стала одной из главных составляющих телефонов. Только, пожалуйста, не забывайте протирать камеру перед съёмкой.

Какое-то время мне казалось, что если снимать камерой, то качество будет намного лучше. И в какой-то момент у меня появилась камера. Но я довольно быстро вернулась к телефону. Большой разницы в качестве съёмки я не заметила (я всё-таки не фильмы снимаю), при этом телефон легче и его проще закрепить над столом.

Штатив

Штатива у меня тоже не было. Сейчас — выбор огромный, а тогда почему-то штативов для съемки над столом не было в продаже. Были только селфи-палки или штативы, которые можно было поставить вертикально, или совсем с небольшим углом наклона. Мне же нужно было как-то закрепить телефон ровно над столом. Поэтому я взяла деревянную коробку, убрала у неё дно, крышку и одну стенку. Получилась буква П. Поставила эту букву П на столе справа от предполагаемого места съёмки. Сверху на эту конструкцию закрепила лентой от какого-то подарка 😂 картонную трубку от бумажных полотенец, в ней сделала горизонтальную прорезь. И вот в эту прорезь вставляла телефон. Камера оказывалась ровненько над моими руками. И ничего не закрывало обзор, я отлично видела что я делаю.

Звук

Многие покупают микрофон-петличку. И я тоже купила такой микрофон. Он стоит совсем недорого. Но со временем я поняла, что и сам телефон записывает вполне нормальный звук (повторюсь, для любительской съёмки, а не для фильмов 🙂). Самое главное для меня - отсутствие посторонних звуков. Я не понимаю, как некоторые мастера выкладывают мастер-классы, в которых кто-то говорит на заднем фоне, за стенкой идёт ремонт, слышны звуки приходящих сообщений на телефон... Я сама как-то покупала курс по пайке украшений и очень в нём разочаровалась. Одна из причин - постоянный лишний шум в видео.

Серьги из полимерной глины. Автор: Анастасия Богданович
Серьги из полимерной глины. Автор: Анастасия Богданович

В самом начале я снимала видео, а потом озвучивала его отдельно. Потому что озвучивать в процессе мне было трудно. Ощущение, что работают либо руки, либо мозг — но не вместе. Я либо плела, либо говорила. Одновременно не получалось. Через какое-то время я устала... Озвучка потом — это в два раза больше времени. Стала учиться говорить сразу. Получалось с запинками, иногда с дрожащим голосом. Но чем больше практики, тем легче становится. Сейчас я почти не задумываюсь, когда объясняю что-то на камеру. И я стала спокойнее относиться к каким-то оговоркам. Ну да, ошиблась, сказала "дуга" вместо "кольца". Ничего страшного, поправила сама себя тут же и пошла объяснять процесс дальше 🙂.

Фон

Для фона я использовала и до сих пор использую большие листы для рисования. У меня деревянный стол тёмного цвета. В кадре это смотрится не очень. Поэтому плотный матовый лист светлого оттенка отлично помог мне перекрыть тёмный цвет стола.

Я считаю, что в кадре мастер-класса не должно быть ничего лишнего. Все необходимые материалы кладу рядом, с правой стороны (я правша), но за пределами кадра. Чем чище картинка — тем легче смотреть и воспринимать информацию.

Некоторые добавляют в кадр элементы декора — цветы, какие-то шкатулки. Это красиво, но я предпочитаю, чтобы внимание было только на процессе.

Мои ошибки

Снять мастер-класс на час, а потом понять, что телефон не записывал 😂. Или закончилась память. Или я сама не нажала на кнопку начать запись. После пары таких случаев я стала снимать кусочками — по 10-15 минут максимум.

Иногда в процессе плетения я сдвигала руки в край кадра. Камера в телефоне находится с края, а я, забывая об этом в процессе плетения, периодически пыталась разместить руки ровно под серединой телефона.

И моё любимое - не перевести телефон в авиарежим. Начинаешь снимать мастер-класс и тебе резко звонят все подряд и пишут во всех мессенджерах.

Монтаж видео

Многие думают, что монтаж — это что-то сложное. На самом деле для мастер-класса достаточно склеить фрагменты видео, иногда остановить кадр, добавить текст или стрелочку, если хочется что-то подчеркнуть. С этим справится любая, даже самая простая, программа для монтажа видео. Хотите подробнее про то, какие программы я использовала? Напишите в комментариях, если тема интересна. Я обязательно подготовлю отдельный материал.

А в завершении этой статьи скажу вот что: начать можно с самого простого. Не обязательно покупать всё и сразу. И не нужно ждать идеальных условий. Главное — начать. Со временем придёт понимание, как улучшить и свет, и звук. Появится уверенность в голосе. Всё это развивается шаг за шагом.

А вы уже пробовали снимать свои мастер-классы? Что для вас самое сложное? Делитесь в комментариях, буду рада почитать и поддержать ❤️.

~ ~ ~

Анастасия Богданович, мастер фриволите с 10+ летним стажем, дизайнер украшений и автор онлайн-курсов по фриволите.

Если вам нравятся мои работы и вы хотели бы учиться у меня, приходите на мои онлайн-курсы:

Приобрести готовые украшения можно на сайте HobbyPoint by Anastasiya.

~ ~ ~