Найти в Дзене

Ну и кто это будет покупать? Как не дать своим и чужим сомнениям разрушить вашу уверенность

Многие творческие люди на самом деле долго не решаются заниматься своим хобби всерьёз. Даже не потому, что нет времени или возможности, а потому что кажется, что их окружение это не одобрит. У кого-то эти мысли живут в голове, а у кого-то — звучат вслух от самых близких. Родители, друзья, коллеги. Казалось бы, именно они должны поддерживать. А вместо этого — насмешки, сомнения, фразы вроде «займись чем-то серьёзным». Мне всегда грустно слышать такие истории. Потому что творчество — это не просто про "сделать что-то руками", это про выражение своих мыслей, своего виденья мира, внутреннюю свободу. А если эту свободу с самого начала зажать под тяжестью чужих ожиданий, какое уж тут вдохновение и творчество? Мне повезло — мои близкие по большей части поддерживали мои творческие начинания. Хотя попытки повлиять на мой выбор всё же были. Например, маме не нравилось, что в детский сад я шла с приколотой к волосам длинной косой из трёх атласных лент разных цветов. Мне казалось, что это очень кр

Многие творческие люди на самом деле долго не решаются заниматься своим хобби всерьёз. Даже не потому, что нет времени или возможности, а потому что кажется, что их окружение это не одобрит. У кого-то эти мысли живут в голове, а у кого-то — звучат вслух от самых близких. Родители, друзья, коллеги. Казалось бы, именно они должны поддерживать. А вместо этого — насмешки, сомнения, фразы вроде «займись чем-то серьёзным». Мне всегда грустно слышать такие истории. Потому что творчество — это не просто про "сделать что-то руками", это про выражение своих мыслей, своего виденья мира, внутреннюю свободу. А если эту свободу с самого начала зажать под тяжестью чужих ожиданий, какое уж тут вдохновение и творчество?

Мне повезло — мои близкие по большей части поддерживали мои творческие начинания. Хотя попытки повлиять на мой выбор всё же были. Например, маме не нравилось, что в детский сад я шла с приколотой к волосам длинной косой из трёх атласных лент разных цветов. Мне казалось, что это очень красиво. Маме — почему-то нет 😁 Но тогда моя самооценка ещё не знала, что на неё может влиять общественное мнение.

В младшей школе я уже рукодельничала вовсю. Шила и вязала одежду для кукол. Причём не простые юбки-солнце, а платья с вытачками по выкройкам из журналов мод. Я не знала никаких правил построения выкроек, просто рисовала на глаз так, по примеру из журналов. У мамы это вызывало радость и гордость. Правда, когда я в кладовке находила, например, телефонный провод и проволка из него шла на каркас для пышной юбки куклы — вот тут мама не очень радовалась, так как телефонный провод был, оказывается, нужной вещью.

Я вязала салфетки — бабушки были в восторге. Вышивала крестиком, плела макраме, вязала сумки крючком. Мои работы брали на выставки. Одну из сумок на такой выставке... украли. Я расстроилась, но и в то же время обрадовалась: если украли, значит, была стоящая работа 😆.

Браслет в технике фриволите. Автор - Анастасия Богданович
Браслет в технике фриволите. Автор - Анастасия Богданович

Позже, в подростковом возрасте, стало интересно создавать одежду уже для себя. Тогда, например, были в моде кофты-сетки и я, конечно же, такую себе связала крючком. Мама многозначительно сказала "м-да"... А на улице мне казалось, что все смотрят на меня. И закрадывалось подозрение, что старшее поколение не одобряет, слишком уж это было открыто. Хотя под сеткой была майка. Мода, как известно, циклична, так что сейчас тренд на такие кофты у меня вызывает море тёплых воспоминаний.

Ещё я переделывала «старые» вещи. Иногда это было не совсем согласовано с мамой. Например, я спросила: «Можно взять твой халат?». Она ответила «да». Да, я не уточнила, что помимо взять, я собираюсь взять и переделать: сделать сборки на плечах, чтобы подогнать под свой размер, добавить боковые разрезы. Ну в общем превратить халат в модное платье 😊. Пришлось потом возвращать плечи как были, а вот разрезы по-моему так и остались в халате.

В детстве с уверенностью в красоте своих изделий всё было в порядке, а вот в подростковом возрасте в некоторые моменты влияние других уже имело место быть. Иногда подруга могла сказать, что кофта напоминает попугая — и вещь, которая мне нравилась, откладывалась на полку. Где-то мама говорила, что ткань слишком старая и немодная, и юбку я больше не надевала. Вот так постепенно общественное мнение немного пробило стену моей творческой уверенности.

Серьги в технике Витраль. Автор - Анастасия Богданович
Серьги в технике Витраль. Автор - Анастасия Богданович

В студенческие годы времени на творчество было меньше, но я иногда вязала спицами кардиганы и свитера. Соседи по общежитию в шутку называли меня «бабушкой». Меня это не задевало. Наоборот, казалось забавным и необычным.

Основные сложности с уверенностью, которые я прям очень хорошо прочувствовала, начались, когда я решила завести YouTube-канал и вывести своё хобби из статуса "просто хобби" в статус "хобби-работа". Всё казалось «не таким». Камера — не та, свет — не тот, сами работы - кто это вообще захочет покупать... А что подумают знакомые и коллеги? Вот это был самый болезненный момент. Мне казалось, что кто-то подумает, что я занимаюсь «ерундой», что это всё как-то несерьёзно. Или что я что-то не умею делать и делаю абы как. Только через пару лет я поняла, что в моём окружении сейчас люди делятся на тех, кто поддерживает, радуется за меня, может тоже хочет заниматься чем-то творческим и вдохновляется моими работами. И тех, кому на самом деле вообще нет дела до меня и моих творческих порывов 😅, ну может только изредка, когда им нечем заняться. А так у всех свои заботы. Даже если кто-то что-то и подумает — это мимолётно. Все эти странные сомнения были исключительно в моей голове.

Сейчас я стараюсь в первую очередь прислушиваться к себе. Если мне что-то не нравится — дорабатываю. А если нравится — выкладываю и жду тех, кому тоже понравится. Потому что я хочу, чтобы именно такие люди и собирались вокруг — те, кто разделяет мой вкус, моё видение. И такие люди находятся!

Серьги в технике фриволите. Автор - Анастасия Богданович
Серьги в технике фриволите. Автор - Анастасия Богданович

Конечно, когда получается, самооценка растёт. Мой YouTube-канал уже насчитывает почти 100 000 подписчиков — и я чувствую себя там уверенно. А вот, например, с Instagram всё сложнее. Там чуть больше 3000, и иногда, выкладывая видео, мне вновь кажется, что оно недостаточно хорошее... хотя это может быть то же видео, что на YouTube вызвало восторг. Вот такие игры разума и самооценки 🙂.

Чем больше я делюсь своим творчеством, тем больше поддержки получаю. И понимаю, как важно вообще не молчать о том, что тебе нравится. Если вы чувствуете в себе творческий потенциал, если хочется делать что-то руками — рисовать, вязать, плести, лепить — но вас не поддерживают близкие, держитесь. Это, конечно, обидно и тяжело. Но, к счастью, у нас есть интернет, а это огромное пространство, где можно найти единомышленников, тех, кому действительно близко ваше творчество. Просто начните делиться и люди, которые оценят вашу работу, обязательно найдутся. И однажды вы поймаете себя на мысли: «А почему я вообще когда-то сомневалась?» 😊.

~ ~ ~

Анастасия Богданович, мастер фриволите с 10+ летним стажем, дизайнер украшений и автор онлайн-курсов по фриволите.

Если вам нравятся мои работы и вы хотели бы учиться у меня, приходите на мои онлайн-курсы:

Приобрести готовые украшения можно на сайте HobbyPoint by Anastasiya.

~ ~ ~

Вам также могут понравиться статьи: