Недавно по Сети разошлась довольно интересная и даже интригующая новость. Представительство бренда Haval в России предложило своим поклонникам новый Jolion по цене, сопоставимой с ценником новой «Лада Веста SW Кросс». Об этом сообщают авторитетные ресурсы «Drom.ru» и «Цена Авто». Интрига в том, что это две машины совершенно разного уровня, даже можно сказать из разных миров.
Так что, АвтоВАЗ опять поднял цену на свою самую продаваемую модель? Нет, ценник на «Весту SW Кросс» практически не менялся и сегодня составляет 1,879 миллиона рублей за машину 2025 года выпуска.
Тогда как за Jolion дилеры компании просят всего 1,799 миллиона рублей. Ещё немного и популярнейший китайский кроссовер будет предлагаться по цене на уровне самой дорогой комплектации бюджетной «Искры», а это всего лишь 1,72 миллиона рублей (летняя цена).
Причины снижения цен
Естественно, это всё предположения, не более того.
Опытные автолюбители давно поняли, в чём смысл всей затеи. За 1,799 миллиона рублей предлагается абсолютно пустая машина, можно сказать, базовая комплектация.
Но есть одно «но»: компания Haval Motor не имеет права продавать свои кроссоверы в комплектации ниже тех машин, что были выставлены на сертификацию и получение ОТТС. Речь идёт прежде всего о системах активной и пассивной безопасности автомобиля.
Возраст предлагаемых автомобилей
И ещё одно: Jolion, о котором идёт речь, – это машина выпуска 2024 года, и скорее всего это зимняя техника, то есть привезённая в начале прошлого года. А это значит, что машине без малого уже полтора года, и это только срок пребывания в нашей стране.
Сколько находился Haval Jolion на складах в Китае – неизвестно, но похоже, что как минимум несколько месяцев.
А через три-четыре месяца эти машины начнут массово переходить в категорию двухлеток, а это уже не новый автомобиль, пусть даже у него очень небольшой пробег. Поэтому сайт «Drom.ru» прямо называет эту категорию Jolion залежалыми.
Техническое состояние
Что касается технической части по двигателю, подвеске и трансмиссии, то скорее всего залежалые Haval Jolion ничем не отличаются от машин 2025 года. Возможны какие-то проблемы с резиной, но их наверняка устранили «переобуванием» в новые и самые дешёвые покрышки.
Появившееся предложение о продаже Jolion 2024 года – это всего лишь попытка привлечь внимание к прежним фаворитам рынка. Одновременно Haval Motor решили сделать рекламу. Как всегда, Jolion будут распроданы очень быстро: партия ограничена, цена довольно привлекательная.
Качество сборки Jolion считается одним из самых высоких среди китайских моделей, продаваемых в России. И это несмотря на то, что Haval Jolion довольно простой автомобиль не элитного или премиального уровня.
Даже не любители Jolion с неохотой вынуждены признавать, что бренд Haval по качеству собираемых автомобилей практически сравнялся с корейскими Hyundai. По крайней мере с теми Hyundai, что собираются в Китае.
Преимущества покупки
И ещё одно огромное преимущество в приобретении Jolion в том, что в России работают как минимум два полноценных завода бренда. А это значит, что на складах есть достаточное количество запчастей и расходников на машину. И ездить на границу с Китаем или в Казахстан, чтобы купить дорогостоящие элементы трансмиссии или двигателя, уже не нужно.
Кстати, по уровню надёжности Jolion оценивается экспертами как один из самых надёжных. Понятно, бывают проблемы с проводкой, как у всех «китайцев», и кузов может покрыться сколами и подхватить коррозию. Но при умелом уходе таких проблем практически не бывает.
Стоит ли покупать?
Есть ли смысл покупать почти пустой Jolion или всё-таки решиться на покупку «Лады Весты SW Кросс»? Возможно, первый вариант будет более привлекательным и рациональным, но при одном условии. Перед приобретением автомобиля нужно убедиться в том, что это не восстановленная машина.
Некоторые эксперты утверждают, что китайские компании в Средней Азии часто грешат продажами восстановленных автомобилей, выдавая их за новые машины. Естественно, такой Jolion проходит капитальный ремонт, частичную замену агрегатов, но подержанная машина остаётся подержанной. Неизвестно, какие сюрпризы таит кузов и двигатель.
И ещё одно: вполне возможно, что первая партия Haval Jolion – это реально абсолютно новые машины, простоявшие больше года на складе. Удивляет то, что китайская компания продаёт «голый» автомобиль фактически без основных дополнительных опций и при этом остаётся с прибылью.
Проигрывают только менеджеры дилерских автосалонов, у которых зарплата часто зависит от продаж машин с максимальной комплектацией.
Также рекомендую к прочтению:
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв