-А ну, пшли вон! – завопил Нурай, бросаясь на землю и вставая оттуда человеком, - Ошалели совсем!
ВЫХОДНОЙ! Внимание! Уважаемые читатели! Завтра у меня выходной, мы с вами встретимся послезавтра! Не забывайте меня, пожалуйста. Я буду очень ждать новой встречи с вами!
-Да что ты? Прямо так и ошалели? А кто именно? Не ты ли? – каркнул прямо ему в лицо более крупный ворон, моментально взлетев повыше и с силой стукнув по макушке ошарашенного корсака.
Нет, того не клевок поразил – что ещё ждать от ворона? Его до крайности изумило то, что в это дело вмешались птицы – им-то что до лисьих конфликтов? А то, что появление воронов не было случайность, Нурай и не сомневался.
Впрочем, долго удивляться ему не никто не позволил – град ударов обрушился на его многострадальную голову и спину, рядом верещала Яррита. Она щёлкала зубами, пытаясь поймать обидчика, но куда там! Тогда она развернулась и ринулась в лес – прятаться от мерзких птиц!
Вороны в лес и не полетели – там и так хватало желающих повеселиться, благо направление уже все уловили и шли по следу, причём, самые юные из преследователей – приятели и подруги Аури, ещё и песню горланили, да не простую, а лисье-огневую, с забавным припевом:
-За дохломышь на хвост репейник, коль над оврагом есть облёт!
Как потом выяснил любопытный Вран, припевом служила одна из поговорок их учителя, пришедшего в людской мир из исконных земель.
Разумеется, такой шум не мог остаться незамеченным преследуемыми лисами – они заметались, кинулись было обратно к деревне, решив пробиваться любой ценой, но кроме воронов там закружился ещё и силуэт здоровенной хищной птицы, очень похожей на сокола, только каких-то непомерных размеров.
Тогда Нурай ломанулся налево, а Яррита – направо, причём, каждый из них надеялся, что найдут и поймают второго, а его не тронут. Увы, увы, пустые надежды! Загонщики были настроены исключительно серьёзно, их было много, и упускать кого-то из дичи, они нипочём не собирались.
Нураю не повезло первому – он наткнулся на Рууху. Нет, вначале-то он встретился с одним из её особо заковыристых огоньков – из тех, что летят не по прямой, а с наведением на объект, как бы тот не уворачивался. Увернуться и не удалось!
Визг корсака, которому мощно прилетело между ушей, опалив случайно оставшуюся там шёрстку, поначалу обрадовал Ярриту, проползавшую под буреломом. Ползла она долго и трудно, правда лишь для того, чтобы встретиться с очень любезным оскалом матери Аури.
-Ну, здравствуй, «хозяйка». Я уж тебя заждалась! – да, огнём мама многообещающей лисички не владела, зато хватка у неё была воистину бульдожья!
По крайней мере, Яррите так и не удалось вырваться или самой хоть немного куснуть противницу.
-Дочка, отойди! Не жадничай! – услышала незадачливая зельеварка, и очень даже ощутила лисощедрость – первая лиса её не отпустила – просто подвинулась, давая собственной матери место, чтобы достать цель.
-Дамы, дамы, вы же её загрызёте! – вальяжно произнёс чей-то смутно знакомый Яррите голос.
На невнятное рычание, сквозь которое прорывалось что-то вроде «тогоидобиваемся», голос выразил сожаление:
-И вот так просто вы хотите избавить эту особу от последствий её поступка? Не ожидал, что вы так жалостливы…
Начало первой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало второй книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало третьей книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало четвёртой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Начало пятой книги серии "По эту сторону" ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ.
Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям.
Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото к публикациям взяты из сети интернет для иллюстрации.
Зельеварку выплюнули, но придержали лапами – чтобы не уползла, а потом возмущённо воззрились на Соколовского:
-А что, вы можете что-то предложить? Так, чтобы поинтереснее было? – уточнила мать Аури.
-Разумеется! – любезно улыбнулся Соколовский, - В конце концов, ваш вариант – это так просто… И потом, мне казалось, что лисы хозяйственны - находят применение каждой птичьей косточке, а вы сейчас хотите разбазарить целую лисицу!
При этом, вид у него был такой, что лисы мигом присмирели и даже не возражали против того, чтобы их законную добычу взяли за шкирку, словно грязную тряпку, и понесли туда, где слышался вой Нурая.
-Вот ещё одни торопыги, - скучающе пожал плечами актёр, - Вы же лисы! Отчего ж так мало креативности-то? Ну отгрызёте вы ему хвост и уши, припалите везде, где только можно, а толку-то?
-А что вы предлагаете? – заинтересовался уже более обширный круг участников погони.
Острое лисье чутьё и неистощимое любопытство прямо-таки верещали им о том, что сейчас будет что-то интересное!
-Самое простое, что можно сделать в этом случае – закончить их земной путь, - начал Соколовский, прислонившись плечом к дереву и брезгливо глядя на пойманных негодяев. – Только вот, рационально ли это? Вот, возьмём корсака – он – часть огромного и весьма уважаемого рода степных лис. Я, пока сюда ехал, связался с главой их рода. Он в ярости и жутчайшем возмущении!
-Он что? Защищает Нурая? – тявкнул кто-то из молодых и наиболее нетерпеливых загонщиков. – Так мы и им наваляем!
-Само собой, - усмехнулся Соколовский. – А потом они затаят зло и будут мстить. Нет, глава рода корсаков вовсе не защищал Нурая, даже не думал. Он требовал отдать его на наказание в их род, но согласился с моими доводами! Нурай хотел чужими лапами yничтoжить Уртяна, побочным эффектом пoгубить отца и брата Аури, а саму Аури держать как рaбыню. Так?
-Так, так! – затявкали лисы.
-Посему, будет справедливо, чтобы он выплатил виру всем своим имуществом Уртяну, Аури и её родным. А сам, так как хотел гибeли Уртяна, поступает в собственность его рода.
-Да разве же это наказание? – разочарованно протянула рыженькая лисичка – лучшая подруга Аури.
-Вы забыли, кто у Уртяна бабушка! – благожелательно ответил Соколовский.
-Ой, - пискнула подружка, разом вспомнив о слухах про восточное коварство кицунэ.
-Если от Нурая что-то останется, то это что-то можно будет потом передать на работы в тайгу – там у родичей Уртяна есть знаменитый лесничий Тявин. Ему очень пригодится такой подлапный слуга! – дополнил Филипп, вызвав бурное веселье лис.
-А с этой что делать? – заинтересовался приятель Аури – черно-бурый Ревель, кивая на Ярриту.
-С этой надо поработать вашему Лелланду, чтобы она выдала всех своих покупателей и их жертв, сначала она сварит для них противоядие, потом разнесёт его, причём, как только у неё будет что-то не получаться, она будет нести наказание, а когда всё это она выполнит, будет передана Уртяну как прислуга – ему пригодится в лаборатории полностью подчинённая помощница. Ах, да… её имущество будет передано Уртяну в качестве виры.
Нурай, медленно, но верно осознававший то, что его ожидает, вскочил на лапы и заверещал, что он не согласен, всё, что он сделал, он делал только ради любви в Аури!
-Нет, никакого отношения к любви это не имеет! – сухо ответил ему Сокол.
-Тогда… тогда… это просто наваждение ею!
-Нет. Это твой бесконечный эгоизм и самоуверенность. Ты просто жаждал, чтобы всё было так, как тебе хочется, абсолютно наплевав на то, что хочет сама Аури!
-Но я не могу! Я не хочу!
-А вот это теперь никого уже не интересует! Твои желания заставили тебя преступить грань, и теперь будешь жить так, как тебе скажут! Кстати, а куда это вы намылились, неуважаемая? А? – Соколовский, разом завоевав невиданный авторитет у всех присутствующих лис, за исключением парочки злодеев, усмехнулся, глядя на тщетные попытки Ярриты смыться из-под лап окружающих.
-Я… я не буду делать ничего подобного! У вас нет зелья подчинения, а сама я слушаться вас не стану! – заверещала лиса.
-Да ладно? – удивился Лелланд, который уже принял людской вид, - Прямо-таки не станешь?
Он подошел к лисе, поднял её за шкирку и поймал взгляд, а через пару минут полной тишины разжал пальцы:
- Готово! Правда, боюсь, что Уртяну придётся долго дожидаться помощницы – у неё за хвостом столько всякой гадости…