Многие японские и западные издания в один голос сообщают: профессия стюардессы в Японии превратилась давно уже в кое-что иное. Крайне далекое от развоза сока да чая по салону. А именно: подразумевает от бортпроводниц еще и дополнительного оказания летчикам ряда приятных услуг.
Однако почему же самурайские Жанны вынуждены идти на такой шаг?
Весь вопрос изначально кроется в непростой экономический ситуации страны Восходящего солнца. Япония стагнирует, зарплаты бортпроводниц постепенно падают.
- И если еще 20 лет назад японская стюардесса получала 4,9 миллиона иен в год (43 тысячи баксов, 3,3 млн рублей курсом-2025), то ныне всего 3,8 миллиона (26 тысяч долларов - 2 млн рублей). При все более растущей нагрузке - мол, куда ты, красотка, денешься с
подводной лодкисамолета, как говорится.
Одни номера в гостинице
У многих авиакомпаний мира принято размещать пилотов и стюардесс в одних и тех же гостиницах. Однако японские пошли еще дальше - из соображений экономии селят всех вместе в одном номере. Понятное дело, открутиться стюардессе тут совсем сложно будет, при подобных стесненных условиях.
- Японские стюардессы очень боятся потерять свою еще престижную работу. А ведь это очень легко провернуть - пилоту согласно японской корпоративной этике достаточно лишь хорошо нажаловаться начальству на якобы нерадивую бортпроводницу. И та в момент окажется за бортом. То бишь, будет уволена на все четыре стороны.
Особая иерархия
В Японии среди сотрудников не принято конфликтовать с вышестоящим начальством или боссом. Принято зато беспрекословно выполнять его указания. Особо сие касается важных направлений - навроде полетов на самолете. Так вот, и подобные «интересные» указания пилота для стюардессы в Японии тоже негласно считаются обязательными к исполнению. Опять-же корпоративная этика ниппонцев сказывается!
Пилоты могут заплатить хорошие «сверхурочные»
К тому же, японские пилоты еще получают более, чем достаточно. И нашли отличный способ вложения своих средств. Готовы оплатить стюардессам час-другой дополнительной нетрудной «работенки». Вплоть до 500-1000 баксов. А то и более.
- В японских авиакомпаниях изобретен даже особый неофициальный жест - пилот при виде стюардессы на предполетной проверке прикладывает 5 пальцев к носу. Значит, готов платить 500 долларов. И ждет реакции второй стороны договора. Та, как правило, сугубо положительная. Даже от замужних девиц. Ибо никуда не деться, а тут еще и подзаработать получится нехило.
Подработка продолжается
Сформировался уже особый класс старших стюардесс, что выступает как полноценные «мамки», сводящие юных бортпроводниц с коллегами-пилотами. За долю малую, сами понимаете.
- Любопытно, что некоторые бортпроводницы потом продолжают «подрабатывать» тем же способом уже на земле. Например, в ночных мужских клубах Токио, где мужики не прочь за денюжку пообщаться близко с настоящей стюардессой в ее летной униформе.
Вот так, снижение зарплат и жёсткие условия труда вкупе с с близким общением экипажа создали «идеальные» условия для возникновения такого необычного рынка услуг на борту самолета и далеко за его пределами. И всё этот скрывается под маской «работы мечты многих девушек» — профессии стюардессы.