Найти в Дзене
НУАР-NOIR

От рыбака до бугая. Как корейский фильм высмеивает криминальные штампы

Корейский фильм «Бешеный бык», несмотря на свое громкое название, заимствованное у знаменитой ленты Мартина Скорсезе, представляет собой довольно необычное явление в кинематографе. Режиссер Ким-Мин Хо, не имевший до этого значительных достижений, сделал ставку на популярного актера Ма Дон-Сока, известного своими ролями грубых, физически мощных мужчин. И Ма Дон-Сок, как и ожидалось, исполнил роль типичного «бугая», хотя и с некоторыми нюансами. Сравнение с российским сериалом «Улицы разбитых фонарей» не лишено оснований – в фильме присутствует определенная атмосфера криминальной драмы, хотя и переосмысленная через призму специфического корейского юмора. Центральный персонаж — внешне мирный и даже несколько наивный поставщик рыбы. Он постоянно становится жертвой мошенников, вкладывая деньги в сомнительные проекты: от спортивных залов до производства кунжутных булочек. И вот, перед нами новое предложение – поставка «королевских крабов». Случайным образом он оказывается в непосредственн

Корейский фильм «Бешеный бык», несмотря на свое громкое название, заимствованное у знаменитой ленты Мартина Скорсезе, представляет собой довольно необычное явление в кинематографе. Режиссер Ким-Мин Хо, не имевший до этого значительных достижений, сделал ставку на популярного актера Ма Дон-Сока, известного своими ролями грубых, физически мощных мужчин.

И Ма Дон-Сок, как и ожидалось, исполнил роль типичного «бугая», хотя и с некоторыми нюансами. Сравнение с российским сериалом «Улицы разбитых фонарей» не лишено оснований – в фильме присутствует определенная атмосфера криминальной драмы, хотя и переосмысленная через призму специфического корейского юмора.

Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)

Центральный персонаж — внешне мирный и даже несколько наивный поставщик рыбы. Он постоянно становится жертвой мошенников, вкладывая деньги в сомнительные проекты: от спортивных залов до производства кунжутных булочек. И вот, перед нами новое предложение – поставка «королевских крабов».

Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)

Случайным образом он оказывается в непосредственной близости от похищения девушки, но, вопреки ожиданиям зрителя, не вмешивается. Это становится ключевым моментом, показывающим его пассивность и желание избегать конфликтов. Такой образ жизни ему, видимо, навязывает его энергичная и властная жена.

Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)

Именно её впоследствии похищают, причем мотивы похитителей остаются неясными до самого конца. Зрителю предстоит ломать голову: похищение связано с тем, что жена что-то заметила, или это просто попытка выкупа?

Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)

Лента искусно играет со зрительскими ожиданиями, используя классические штампы криминального жанра, но наделяет их необычной иронией. Эта ирония пронизывает всю картину, создавая своеобразный диссонанс между серьезностью ситуации и легкостью, с которой она представлена.

Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)

Даже жестокость и насилие представлены с некой отстраненностью, что добавляет фильму дополнительный слой многозначности. Ма Дон-Сок, несмотря на свой брутальный образ, предстает в роли не героя-спасителя, а скорее человека, запутавшегося в своей жизни и пытающегося выжить в сложных обстоятельствах.

Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)

Вместо динамичного сюжета, который можно ожидать от фильма с таким названием, мы получаем медленную, насыщенную деталями историю. Режиссер не торопится раскрывать карты, постепенно раскрывая личности героев и их мотивы. Это заставляет зрителя внимательно наблюдать за развитием событий, анализировать действия персонажей и самостоятельно делать выводы. В итоге, «Бешеный бык» — это не просто боевик, а тонкая сатира на жанровые клише, с непредсказуемым сюжетом и необычной игрой актеров. Он заставляет задуматься о природе доброты и зла, о том, какой цены стоит мирная жизнь и возможно ли ее достичь, не прибегая к насилию.

Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)
Кадр из фильма «Бешеный бык» (2018)

С одной стороны, фильм о преступности, но с другой — это история о человеке, который пытается найти свое место в мире, полном обмана и насилия. И именно эта двусмысленность и придает фильму его уникальный характер. Он заставляет нас сомневаться, анализировать и по-новому посмотреть на привычные жанровые конвенции.