— Алиска, ну как же замечательно, что мы с тобой дружим! Мне и сестры никакой не надо с такой подругой! — Шестилетняя Катя обняла новую подружку, с которой познакомилась всего неделю назад.
Мама Алисы недавно переехала с дочкой в новый дом, поэтому девочка еще не успела обзавестись друзьями, отчего очень грустила. Но вскоре на площадке она познакомилась с ровесницей Катюшей. И как-то сразу привязалась к ней.
— Привет, хочешь конфетку? — Катя протянула новой подруге дорогущую конфету, каких Алиса никогда в жизни не видела.
— А мне нельзя у чужих ничего брать, мама так сказала. – Алиса отдернула руку, хотя очень хотела попробовать лакомство.
— Мне тоже так говорят. Но они же про взрослых говорят, а не про детей. Давай дружить? – Катя положила конфету в карман новой подруги и взяла ее за руку.
— Ой, как хорошо, что я тебя первую встретила тут, а не какого-то мальчишку. Терпеть их не могу! С ними так скучно играть и дружить! - Обрадовалась Алиса.
— Да ты что, с мальчиками вообще дружить нельзя! И мама моя говорит, что дружбы между мальчиками и девочками не существует.
Удивительно, но всего через двадцать лет Катя убедится в этой прописной истине на собственном горьком опыте.
Дружба девочек действительно оказалась очень крепкой. Они, словно сестренки, делились друг с другом и радостями, и горестями. Поддерживали, помогали друг другу и не могли даже предположить, что наступит момент, когда они станут заклятыми врагами.
Некоторые в дружбе девочек видели расчет и меркантильный интерес. Алиса росла в неполной семье. Мама нечасто могла обеспечить дочь всем необходимым. Катя же была единственным ребенком состоятельных родителей. Её отец занимал должность главы предприятия, а вскоре основал собственный бизнес, который с каждым годом расширялся. Нередко Катюша, по доброте душевной, делилась с подругой не только секретами, но и игрушками, книгами, а потом и стильными новыми вещами, сумочками и модными туфельками, о которых Алиса не смела и мечтать.
Закончив одну школу, девочки поступили в один университет. Отец Катюши настоял, чтобы дочь получила экономическое образование и со временем стала его помощницей в бизнесе. Алиса решила не упускать возможность и быть ближе к семье подруги. Она из кожи вон лезла, чтобы поступить на бюджет и не вылететь из университета.
Еще на первом курсе девушки познакомились с потрясающе красивым парнем, который как-то сразу стал выделять Катю среди остальных. Алиса была искренне рада за подругу, хотя периодически отпускала в адрес Виктора колкости.
— Ой, Катюш, ну ты нашла себе милого! Неужели никого лучше не было? Из простой семьи работяг, без связей, без перспектив. Зачем тебе такой нищеброд? Тебе же придется его везде тянуть за собой!
— Ну и что? Меня совершенно не интересует, какой уровень достатка у его семьи! Я же с тобой дружу, хотя мне многие говорили, что ты за меня только из-за денег держишься!
— Что за ерунда! Мы с тобой с детства вместе, когда детям еще нет дела до достатка родителей. К тому же, тебе легко о таких вещах рассуждать – когда сама родилась с серебряной ложкой во рту, на такие мелочи внимания не обращаешь. А когда везде приходится самой себе дорогу прокладывать, состоятельный муж становится идеальным подспорьем. Или состоятельный папа, как в твоем случае.
— Алиса, перестань! Да, я попросила папу найти ему работу в своей фирме, но это совершенно ничего не значит. Ты прекрасно знаешь, что Витя сам во многом преуспел. Он умный, сообразительный, смелый. Папе он, кстати, понравился. Он обещал найти Вите местечко в своей фирме. К нашей свадьбе мой любимый уже сам будет успешным преуспевающим бизнесменом.
— К вашей свадьбе? Уже? Быстро же вы решились!
— Да, Витя сделал мне предложение в тот же день, когда папа ему пообещал должность.
Перед свадьбой родители подарили Катюше просторную, полностью обставленную квартиру, чтобы молодую семью не беспокоили бытовые вопросы. Кроме того, они не хотели, чтобы супруг дочери, в случае чего, не смог претендовать на ее имущество.
Вскоре Катя и Алиса получили заветные дипломы. Однако Катя, вопреки мечте отца, работать не торопилась. Целый год она просто наслаждалась свободой, а потом решила, что созрела для материнства. Алиса же, по протекции подруги, заняла должность в фирме отца Кати и проявила огромное упорство и рвение, чтобы продвинуться по карьерной лестнице. За спиной девушки шушукались коллеги, считая ее выскочкой, которую продвигала дочка владельца компании, но она делала вид, что не замечает косых взглядов. Через полтора года после свадьбы в семье Кати и Виктора появилась дочка. Алиса, как лучшая подруга, стала крёстной матерью девочки. Она вообще была частой гостьей в семье. Могла заглянуть на вечерок и остаться на все выходные, планировала отпуск так, чтобы поехать вместе с подругой, помогала ей с дочкой. Катя была счастлива. В её жизни всё было поистине идеально – любимый муж, прелестная дочка, замечательная верная подруга, которая всегда была рядом, готовая подставить плечо и поддержать. Каплю дёгтя в эту бочку меда периодически подливала мать:
— Катюш, ты бы не приваживала эту Алису! Она же у вас живет практически. Так я от нее устала. С детства вашего она мне не нравится. Какая-то неприятная и излишне слащавая.
— Мам, ты к ней просто придираешься, причем давно. Она искренняя и добрая. Открытая душа, ради меня на все готова!
— Да, она мне никогда не нравилась. Какая-то она скользкая, неприятная. Вечно старалась к тебе подмазаться и бесплатно что-то получить. Я со счета сбилась, сколько твоих игрушек и модных вещей осело у нее дома. Я уж молчу о том, что все поездки на море, в лагерь на всё лето мы оплачивали вам обеим, так как ты отказывалась ехать одна.
— Ну мам, перестань. Вы же не обеднели с пары путевок. Мы были детьми. К тому же, у вас была возможность оплатить нам с ней отдых, а ее мама столько не зарабатывала. – Катя всегда защищала подругу, которую любила, как сестру.
— Да, и эта твоя «подруга» привыкла жить за наш счет. Теперь в папину фирму влезла и там готова рогами и копытами землю рыть, по головам идти, чтобы ее заметили и повысили в должности. Папа говорит, что устал от постоянных жалоб на нее. Хочет ее понизить, но боится с тобой связываться. — женщина присела рядом, обрадованная возможности поговорить с дочерью по душам. Обычно Катя такие разговоры пресекала сразу, защищая Алису от всех нападок.
— И правильно! Я не позволю! Алиса – отличный работник! Старательный и верный. Нельзя ее понижать. Она всего добилась сама! И добьется еще большего, вот увидишь, – Катя с жаром защищала подругу, так как видела лишь ее положительные стороны.
— Ну да. А домой она к вам зачем так часто ходит? — Мать решила не отступать.
— Она помогает мне с дочкой. Особенно первое время ее помощь вообще была бесценной. А ведь она ехала ко мне после работы. Ей бы самой отдохнуть, а она хватала малышку и была с ней, пока я отсыпалась. И вы все после этого считаете ее меркантильной?
— Катя, перестань дуться! Я просто прошу тебя быть внимательнее и осторожнее. Ты же знаешь, такие подруги частенько разрушают семьи. Мне кажется, она уже не видит разницы между своими и твоими вещами. Твоим мужем тоже скоро начнет пользоваться! Кстати, почему она до сих пор не замужем? Не потому ли, что глаз положила на твоего Виктора?
— Ты что такое говоришь? Это всё ерунда! Алиса не такая. Она за нас с Витей всегда радуется. Хотя поначалу сама считала его меркантильным. И часто говорила, что он со мной только из-за денег.
— Правда? Рыбак рыбака видит издалека, не иначе! — последнее замечание мать сделала тихо, чтобы дочь не услышала и снова не начала цепляться к словам.
Удивительно, но единственным человеком, который не говорил про Алису плохо, был муж Кати. Он был к ней совершенно равнодушен. Его не смущало ее постоянное присутствие, он не лез в их разговоры и почти не обращал внимания на частую гостю. Глядя на это, Катя посмеивалась над опасениями матери. Как могла Алиса увести из семьи человека, которому на нее наплевать? Который в упор не замечал ее, даже когда Алиса пару раз позволяла себя пройтись по дому подруги в коротеньком халатике, или на отдыхе, слегка перебрав. Потом Алиса конечно же извинялась, оправдывая непристойное поведение количеством выпитого.
Но однажды ситуация резко изменилась.