– Если мама так считает, значит нужно делать то, что она говорит, – с неожиданным спокойствием проговорил Борис.
Он всё также уверенно вёл машину, и озадаченная Марина внимательно посмотрела на него:
– Боря, ты знал?!
Глава 1
Глава 9/1
Марина брела по тротуару, не поднимая глаз. Вокруг неё монотонно шумел уставший за долгий день город. Витрины магазинов мерцали тусклым светом, отражая в стёклах вечернее небо, которое постепенно темнело, окрашиваясь в оттенки синего и фиолетового. Жёлтый свет уличных фонарей мягко касался фасадов домов, окутывая их теплом и создавая длинные тени, мерцающие и играющие на стенах. Где-то неподалёку слышался глухой стук трамвая, чей звук, будто эхо из прошлого, неспешно рассеивался в вечернем воздухе.
Пешеходы редели, их шаги замедлялись, а разговоры звучали спокойнее и тише. Казалось, что весь город замедлил своё дыхание, готовясь встретить долгожданную ночь, несущую всем покой и умиротворение.
Но Марина не ощущала покоя, внутри неё все рвалось и металось, причиняя ей почти что физическую боль. Откуда-то из глубины переулка послышался смех детей и Марина, не сдержавшись, громко всхлипнула. Её ребёнок никогда не будет смеяться так. Никогда она не сможет взять его на руки, прижать к себе, поцеловать. Не сможет открыть для него весь этот мир.
Совсем рядом притормозила машина. Марина тоже остановилась и повернулась к мужчине, вышедшему к ней. Это был Борис, но она не удивилась его появлению и не испугалась его. Странное оцепенение и равнодушие, охватившие Марину, не отпускали её. Какая разница, что теперь будет с ней, если она всё равно не сможет жить так, как хочет?
– Я так и знал, что найду тебя здесь, – недовольным голосом произнёс Борис. – Где ты была?! У матери? Я как раз ехал к ней за тобой, смотрю, ты идёшь.
Стоя у кафе, Марина уловила тонкий аромат свежесваренного кофе и слегка пряный запах корицы, которые словно приглашали войти. Она вдруг подумала, что сегодня совсем ничего не ела, и лёгкий приступ тошноты заставил её поморщиться.
– Ты что, воды в рот набрала? – Борис взял её за плечо и подтолкнул к машине.
– Я хочу есть, – сказала Марина.
– Я тоже, – кивнул Борис. – Поехали, дома ещё что-то осталось. В крайнем случае, сваришь макароны.
Он усадил Марину в машину и быстро влился в поток других автомобилей.
Марина равнодушно смотрела, как улицы вытягиваются вдаль, переливаясь разноцветными огнями, и слушала ворчание Бориса, который не собирался сдерживать своё недовольство:
– Взяла моду, шляться неизвестно где. У тебя что, своего дома нет? Марина, ты взрослая женщина, а ведёшь себя как избалованный ребёнок. Почему я после работы должен бегать и везде искать тебя? Что вообще с тобой происходит, чёрт возьми?
– Боря, верни мне мой телефон, – попросила его Марина, отвлекаясь от городских пейзажей. – Мне нужно записаться на приём к доктору. И чем быстрее, тем лучше.
Борис бросил на неё быстрый взгляд:
– Ты заболела?
– Да, я плохо себя чувствую, – кивнула она. И вдруг заговорила торопливо, боясь, что он не даст ей высказаться, остановит, не захочет слушать: – Боря, я беременная! У нас с тобой будет ребёнок. И я очень хочу, чтобы он родился. Но твоя мать против. Она говорит, что он может родиться больным.
– Если мама так считает, значит нужно делать то, что она говорит, – с неожиданным спокойствием проговорил Борис.
Он всё также уверенно вёл машину, и озадаченная Марина внимательно посмотрела на него:
– Боря, ты знал?!
– Что? – спросил он, не отрываясь от дороги.
– Ты говорил мне, что не хочешь детей, не хочешь менять свою жизнь, и в то же время знал, что я жду ребёнка?!
– Да. Знал, – подтвердил её догадку Борис. – Я был у мамы, когда твоя мать позвонила нам и обо всём рассказала. И про развод тоже. Я всё о тебе знаю, Марина. Поэтому слушай меня внимательно. Ни о каком разводе не может быть и речи. Это твоё желание – просто всплеск гормонов и ничего больше. Завтра я сам отвезу тебя к врачу, и пусть он сделает всё, что нужно. А потом мы будем жить как прежде, и ты больше никогда не позволишь себе ничего подобного.
– Мама...– по лицу Марины пробежала тень. – Тебе всё рассказала моя мама?!
– А ты сомневаешься в этом? – усмехнулся он. – Твоя мать больше всего на свете любит деньги, особенно дармовые. И да, время от времени я подкидываю ей подачки, чтобы всегда держать на коротком поводке. Это идеальные отношения между тёщей и зятем, не находишь?
– Боря, ты говоришь правду? – спросила Марина, прекрасно понимая, что именно сейчас он не обманывает её.
Борис припарковался во дворе на своём обычном месте, так ничего не ответив ей.
– Ну что расселась? Ждёшь особого приглашения? – прикрикнул он на оторопевшую от его слов жену. – Домой пошли. И не вздумай выкидывать мне какие-нибудь номера.
Уже в квартире он добавил:
– И вот ещё что. Телефон ты пока не получишь. Моё доверие тебе придётся заслужить. А теперь иди и готовь ужин. И побыстрее. Я хочу есть.
– Боря, – повернулась к нему Марина. – Подожди… Давай поговорим спокойно.
– Я больше ничего не хочу слышать, – угрожающе покачал он головой. – Мы, кажется, всё обсудили ещё в машине. И если ты опять собираешься сказать мне что-то про свою мамашу…
– Нет, я о другом, – Марина протянула к мужу руки: – Сейчас беременные женщины хорошо наблюдаются даже в государственных клиниках. А мы с тобой можем обратиться в платные, там всё будет ещё лучше. Я не знаю точно, но есть какие-то диагностические методики, которые помогают определить здоровье малыша ещё до его рождения. Пожалуйста, давай мы тоже попробуем! Вдруг то, что сказала Илона Витальевна – неправда?
– У меня нет причин не доверять моей маме, – нахмурился Борис.
– Я не говорю, что мы должны не доверять. Давай просто всё проверим, – взмолилась Марина. – Боря, я так хочу этого малыша, и он очень нужен нашей семье!
– Тебе сколько лет, мамаша недоделанная? – усмехнулся Борис. – А я ещё старше. Спрашивается, нафига козе баян? С чего ты взяла, что я буду радоваться какому-то там ребёнку? Зачем он мне? И тебе тоже. Моя мама правду сказала: живи, как живёшь, и не придумывай себе головные боли. Их и без того хватает в нашей жизни. И хватит об этом! Ты будешь меня сегодня кормить или нет?
Глотая слёзы, Марина приготовила ужин, но сама есть не стала, ушла в спальню и, наплакавшись, постаралась уснуть.
Когда же Борис лёг с ней рядом и повернул её к себе, она, мигом стряхнув дремоту, сказала ему:
– Не надо, Боря, я не хочу.
– А я хочу! – усмехнулся он. – Ты жена мне или кто?!
– Боря, отпусти!!! – нервы Марины окончательно сдали, и она принялась кричать и всеми силами отбиваться от мужа.
Хлёсткий удар заставил её откинуться на подушки, и Борис мгновенно воспользовался своим преимуществом. Сопротивляться больше смысла не было, и Марина восприняла всё происходящее так, как и без того униженные люди принимают новые издевательства: покорно и безучастно.