Предыдущая глава
Лариса встречалась с Игорем уже недели две. Тайком. Выкраивая время после работы. Укромное место они себе нашли. За деревней пруд был, окружённый камышами да берёзовой рощей. Там и сидели. Целовались, обнимались, разговоры разные вели. Хорошо так Ларисе было, спокойно.
Будто девчонка она всё та же, восемнадцатилетняя.
-Может, съедемся? Что мы как школьники по углам, да закоулкам? - предложил Игорь. Он жевал в зубах травинку и задумчиво смотрел на сверкающую на солнце водную гладь.
-Съехаться? - испугалась Лариса - да как мы ... Ты что? Я сама у свекрови как квартирантка живу. Дом её. Хозяйка она. Да и Динка ... Как я ей объясню, что у меня другой мужчина появился? Она помнит отца, любит его и посчитает меня предательницей.
-И что, что твоя свекровь хозяйка? Тебе от мужа разве его доля в доме не перешла? Пусть выкупает, а мы на эти деньги своё гнёздышко в деревне приобретём. Динка твоя - взрослая девочка и сама скоро замуж выскочит, не успеешь оглянуться. Неужели ты не имеешь права на личное счастье? Со мной? Ларка, ведь я так жалел тогда, что упустил тебя! Вернуть бы всё назад, никогда бы я так подло с тобой не поступил!
Лариса разомлела от откровений Игоря. Доверчиво голову ему на плечо положила. Любовь загорелась внутри неё обжигающим пламенем. А ведь прав он. Крест ей, что ли, теперь на себе поставить? Анна Семёновна весь мозг ей выела. То не так, этак. Надоело перед ней приплясывать, да угождать. Может, и вправду поступить так, как Игорь сказал?
Динка, если любит её, то примет выбор матери. А если нет, то страшную эгоистку она воспитала. Расставшись в тот вечер с Игорем, Лариса пришла домой и сразу же спать отправилась. А наутро её ждал скандал. Анна Семёновна специально пораньше встала и, ткнув пальцем в грязные вещи Динки, металлическим голосом заявила:
-Полюбуйся, что малолетка твоя вытворяет! Мало того что в грязи вывалялась неизвестно где и с кем, так ещё и порвалась вся. Это вот на вот это безобразие ты деньги тратишь? Эти вещи только на помойку теперь выбросить. А доченька твоя опять у тебя клянчить шмотки новые будет? Пока вы шикуете, я вас содержать должна на свою маленькую пенсию?
Лариса в ступоре смотрела на футболку, которую Динка всё же выпросила у неё, на джинсы. Мозг её лихорадочно соображал. Дочь свою она никогда и пальцем не трогала. Была строга, да. Но чтобы бить? Свекровь лупила девочку, без ведома Ларисы, и возразить ей было ничего нельзя. Как нахлебники они с Динкой в её доме жили.
Свекровь всегда прибеднялась со своей маленькой пенсией. Бывшая председательница сельского совета, она имела много привилегий и льгот. И дом этот ей был когда-то выделен от сельсовета, а потом уже они с покойным свёкром его отстроили как дворец, подросший сын Лёшка свой вклад в строительство дома вносил. Когда Лариса в их семью пришла, свёкор уже умер. Сердечником был и тоже на важной должности сидел.
Но Динка ... Где её черти вчера носили? Почему без спроса из дома улизнула, да ещё в новых вещах? Лариса расстроенно подхватила джинсы, чтобы замочить их в тазу. Ещё можно вытирать их, а вот футболку, конечно, всё, на выброс.
-ПолОжь. Пусть малолетка твоя подымается с кровати и стирает - выхватила Анна Семёновна из рук Ларисы грязные штаны - говорила Юрке тогда, что зря он затеял это всё. Ведь гены! Гены! Непонятно чьи в этой девчонке!
-Анна Семёновна. Прекратите! - повысила голос Лариса, заметив Динку, выглянувшую из своей комнаты.
-Ты мне рот в моём собственном доме не затыкай - осадила пожилая женщина - ты мне не чета. Детдомовка без роду и племени. У Юрки хорошая невеста до тебя была, справная, из культурной и образованной семьи. Пока он в армии был, переехали они, и связь меж ними затерялась. Юрка гордым просто был, искать не стал. Вместо этого тебя к нам в дом приволок, да ещё беременную!
Лариса сжала кулаки и, метнув на Динку отчаянный взгляд, прикрикнула:
-Зайди к себе. Потом поговорим.
Девушка захлопнула дверь, поняв, что по-тихому уладить конфликт не получилось. Бабушка мстительная. Она её в дом вчера затащила, приказала раздеться прямо в прихожей и идти спать. Слова больше не сказала, а сама теперь матери с утра нервы портит.
"Ух, карга старая! Вырасту, всё тебе выскажу!" - зло подумала Динка, бросившись на кровать и накрывшись с головой одеялом.
Лариса, убедившись, что дочь плотно закрыла дверь, приблизилась к свекрови и сквозь зубы произнесла:
-Не смейте, Анна Семёновна, ничего говорить о Динке. Юра любил её, и в память о нём хотя бы молчите. А не нравится вам наше присутствие, так мы с Динкой съедем. Только вот я законная жена Юры, и, как вы думаете, мне как вдове причитается его доля в этом доме?
С этими словами, Лариса сжала ремешок своей сумки и вышла из дома. Даже не позавтракав. Какой завтрак, когда кусок в горло не лезет? Нет. Она не может больше с Анной Семёновной под одной крышей проживать. Так отчаянно захотелось из деревни ей куда-нибудь рвануть? Может, забрать документы Динки из школы и резко поменять свою жизнь?
***
Купчиха, она же Мария Ивановна Купцова, с любопытством смотрела на своего постояльца.
-Слухами земля полнится - пространно начала она.
-Хорошими хоть? - Игорь шумно отхлёбывал горячий чай, с аппетитом откусывал батон с колбасой и что-то помечал в своём блокноте. Он снова в школу собирался. Середина августа, скоро новый учебный год. Общительный и харизматичный, Игорь Леонидович Расторгуев весьма умело влился в коллектив учителей. Мужчин в школе по пальцам пересчитать. Физрук с трудовиком, завхоз и пара рабочих. Остальная часть коллектива исключительно женская, что Игоря несомненно устраивало. Директор тоже женщина. Средних лет, с виду строгая, а у самой глаза так и блестят, как Игоря завидит. Уж он-то спец по таким делам и глаз у него намётан.
-Не знаю, не знаю ... - протянула загадочно Купчиха - а только зря ты с Лариской Марковой связался. Её свекровь житья вам не даст, если ты, конечно, с серьёзными намерениями к ней. Хотя несерьёзных, Лариска не допустила бы.
Игорь чуть не поперхнулся чаем, уставившись на пронырливую бабусю. Вроде с виду Божий одуванчик, а у самой глаза хитрые-хитрые.
-С чего вы взяли, что ... - начал он.
-Э, милок. Ты не в городе своём шуры-муры крутишь, а в деревне. Тут на одном конце чхнут, на другом уж слышно. Лариска баба хорошая, ты её не позорь. Коль уж связались вы друг с дружкой, так и бери её замуж, чтоб слава гулящей за ней не прицепилась.
Решительно отодвинув кружку в сторону и интеллигентно промокнув губы кухонным полотенцем, Игорь встал из-за стола.
-Вы что-то путаете, Мария Ивановна. Это всё сплетни - холодно произнёс он и вышел из дома, размахивая своим учительским портфелем. Тёмные брови его хмурились. Лариса хороша, но ... не то, что ему нужно. Вот уж глупости со свекровью её тягаться. Заняться, что ли, ему нечем. Ну вспомнили былое, развлеклись друг с другом, с кем не бывает. Зато приятные воспоминания и время хорошо провели. Жениться теперь?
Жить вместе Игорь наобум предложил, прощупывал почву. Убедился, что ни черта Лариска за душой как не имела, так и не имеет. С лёгким сердцем Игорь успокоился и наметил глаз на более серьёзную рыбку. А Лариска так, иногда, для души. Больше ни на что она не сгодится.
Слегка повеселев, Игорь уже более энергичнее зашагал по улице, как вдруг, завидев зорким глазом Ларису, выходящую на перекрёсток, резко за угол свернул. Пока ни к чему им встречаться. Женщина она взрослая, должна понимать, что не подростки они уже. Проще к жизни относиться надо, проще.