Предыдущая глава
Динка сбежала на дискотеку. Мама пришла очень поздно и сразу же спать легла. Бабушка поворчала на неё и тоже отправилась восвояси. Только не спать, а телевизор смотреть.
Вот Динка, выждав подходящий момент ,собралась и сиганула в окно. Приземление на сырую от дождя траву было мягким и почти бесшумным.
В новых джинсах, модной майке и кроссовках отправилась Динка на танцы.
Лето и так прошло скучно. Хоть в последний месяц каникул оторваться, чтоб было что вспомнить.
Была у Динки одна единственная лучшая подружка. Иринка Соколова. С первого класса они не разлей вода.
Родители у Иринки в колхозе трудятся. Мать - в столовой для рабочих старшим поваром, отец - комбайнёр. Живут просто и не строят из себя невесть кого, как те же Круглыхины.
Скрипнув калиткой Динка мгновенно пригнулась и притаилась. Как и следовало ожидать, чуткий слух бабушки среагировал.
Раздвинув занавески, пожилая женщина прильнула к окну. Потом створки распахнула и долго вслушивалась, сотворив на своём лице хитромудрое выражение.
Но Динка была терпеливой, когда нужно. Потому сидела в кустах шиповника не шевелясь.
Ещё немного поторчав возле окна, бабушка закрыла створки наглухо. Вечер холодным был, поэтому с раскрытым окном особо не поспишь.
Рысью рванув к дороге, Динка помчалась в клуб. Сердечко её билось в предвкушении встречи с Лёшкой. Он не мог её в этот вечер не заметить. Она волосы накрутила, подкрасилась.
Все старания зазря, что ли?
Возле клуба толпились ребята и девчонки. На компании разбились. Смех, разговоры. Из клуба громкая музыка доносится.
Поправив свои распущенные волосы цвета вороного крыла и мысленно выдохнув Динка ринулась в толпу.
- Ой, посмотрите, кто у нас тут потерялся? - послышался насмешливый голос Марины Круглыхиной.
Динка остановилась и метнула на неё вызывающий взгляд зелёных глаз. Тихушницей она никогда не была. Скорее задирой. Постоять за себя умела. Не словом, так кулаками.
- Круглыхина, я уж и не чаяла тебя увидеть в наших краях - не отстала по язвительности Динка. Краем глаза она видела, как Лёша заинтересованно смотрит в их сторону. Но где же Иринка? Ведь ещё днём договорились с ней, когда Динка по поручению бабушки за хлебом ходила в дождь. В сельповском магазине она и встретила Иру.
- Тянет в родные пенаты меня. Да и как я тут могу всех бросить? Тоска же смертная без меня тут настанет - пропела Марина.
- Круглыхина, умора. Да кому ты тут нужна? Уже забыли все про тебя давно.
- А ты, Маркова, в себя поверила, что ли? Иди похудей для начала, а то в двери клуба не пролезешь. Пришла она на танцы, пацанов пугать своими крупными габаритами.
Девчонки громко расхохотались, каждая добавляла от себя по обидной шутке.
Кусая губы, Динка топталась на месте, а потом, сжав кулаки, с боевым кличем древних апачей, про которых она читала раньше, начала расталкивать хохочущую толпу девчонок.
Ну, да. Не была она стройной девушкой, и что с того? Не всем же худыми быть. Да и не толстая она, а в меру упитанная.
- Дура! Отпусти мои волосы - верещала Круглыхина, вцепившись в свою очередь в Динку.
Бой их был неравным. Любопытные свидетели взяли их в плотный полукруг, подбадривая улюлюканиями.
Маринку мало кто уважал. Брала она своими зажиточными родителями, наглостью и тем, что дружбу она покупала. Денег на карманные расходы родители для неё не жалели, поэтому, конечно, с ней хотели дружить большинство. А так, по характеру она была заносчивой, завистливой и высокомерной.
Разнимать девчонок не собирались, смакуя интересное зрелище, кто кого. Вдруг раздался треск рвущейся ткани. Марина дёрнула Динку за новую майку и порвала её. Да ещё с победоносным видом толкнула девушку в грязную холодную лужу.
-А ну разошлись! - скомандовал участковый Пётр Иваныч - устроили мне тут бои без правил! Вай-вай! Да ещё девушки.
Ребята бросились врассыпную. Кто в клуб, кто за клуб. Участкового вызвала Иринка, увидевшая, как её подружку бьют.
-Маркова! Я же тебя сейчас на учёт поставлю - пригрозил Пётр Иваныч, схватив Динку за руку. Она зло посмотрела в его лицо, придерживая другой рукой порванную футболку.
-А почему сразу меня-то? Вон, Круглыхину тоже за компанию со мной поставьте - с вызовом произнесла Динка. Марины, естественно, нигде уже не было. Они стояли одни. Участковый, Динка и Ира. Снова начал накрапывать мелкий дождик.
-Марину я не вижу. А ты передо мной стоишь. В безобразном, между прочим, виде - покачал головой Пётр Иваныч и, сняв фуражку, почесал свою лысеющую макушку, тяжело вздохнув - мамку хоть не позорила бы, да память об отце не предавала бы. Бабушка у тебя бывшая председательница сельского совета. А ты? В кого такая шебутная пошла?
Динка молча сопела, опустив голову. Круглыхина её ниже плинтуса опустила, и так просто это ей с рук не должно сойти! Майку новую порвала, джинсы из-за неё Динка все угваздала. Мама ругать теперь будет, страшно представить как. Ведь она последние деньги на обновки для Динки потратила. А уж про бабушку и думать нечего. Та и ремня отцовского всыпать может. Было уже такое один раз.
-Я видела, Пётр Иванович. Это Марина на Динку нападала - робко вклинилась в разговор Ира - потому я и побежала за вами в участок.
-Кто на кого напал первым, это мы выясним. Иди домой, Динка, а завтра я и твою мать вызову к себе для беседы, и Маринину.
Девчонки взялись за руки и побежали домой. Ира жила через три дома от Динки.
-Давай ко мне? Хоть из своей одежды одолжу тебе что-нибудь, переоденешься. Представляю, если Анна Степановна тебя в таком виде увидит. До конца лета никуда тебя из дома не выпустят - предложила Ира. Они как раз возле её дома остановились. Время ещё детское было, и Динке домой идти совсем не хотелось. Обида душила. Лёшка тоже на её разборки с Маринкой смотрел и даже не подошёл, чтобы хоть как-то защитить Динку или угомонить свою ... невесту.
Скривив губы, Динка молча глотала слёзы. Толстая она, наверное, и некрасивая поэтому. С завтрашнего дня вообще есть перестанет. На хлебе и воде сидеть будет до первого сентября. Вот тогда Лёшка увидит, какой стройной красавицей она стала, начнёт подкатывать к ней, а Динка ему отворот-поворот такой даст, что мало не покажется. Пусть пострадает, помучается от безответной любви, как она.
Динка отказалась всё же от предложения Иры и пошла к себе домой. Она так размечталась от своих фантазий, что не заметила мелькнувшую тень впереди неё. Девушка тихо скрипнула калиткой и крадучись, словно заяц, пробралась через палисадник к своему окну. Дёрнула. Закрыто!
Сердце Динки учащённо забилось. Да как так-то? Ведь она специально зазор оставила, чтобы потом влезть в свою комнату безо всякого шума. Кто закрыл? Мама? Бабушка? Внезапный свет от фонарика ослепил ей глаза.
-Явилась - послышался уничижительный голос Анны Степановны - а ну быстро в дом. Как положено нормальным людям, а не через окно.
Динка, еле передвигая ватными ногами направилась за бабушкой. Вот это она сходила на танцы в новых джинсах и футболке. Ой, сейчас и будет ей разбор полётов.