Найти в Дзене

Scenes: как виртуоз-гитарист из Megadeth Марти Фридман записал альбом с героем нью-эйджа Китаро?

Частенько попадаются такие необычные альбомы, которые создавались людьми из абсолютно разных вселенных. И когда они встречаются вместе, либо получается настоящий шедевр, либо что-то очень сомнительное. Однажды вместе в студии "встретились" гитарист-виртуоз Марти Фридман и кудесник эмбиента Китаро. Неожиданно для всех Фридман, в тот момент уже присоединившийся к Megadeth, которых ожидало довольно успешное десятилетие, выпускает на лейбле Shrapnel, известном своей избирательностью и любовью к пластинкам с скоростными соло, альбом, состоящий из композиций, под которые можно если не медитировать, то отдохнуть вечером. Он не был похож ни на что из того, что Фридман делал раньше. Его проект Cacophony с Джейсоном Бекером и сольный альбом 1988-го года Dragon`s Kiss были наполнены скоростными гитарными запилами, а уровень техничности был зашкаливающим. От него ожидали что-то подобное, но вместо этого Марти решил показать слушателям свою иную сторону. Ведь, как оказалось, Фридман большой по

Частенько попадаются такие необычные альбомы, которые создавались людьми из абсолютно разных вселенных. И когда они встречаются вместе, либо получается настоящий шедевр, либо что-то очень сомнительное. Однажды вместе в студии "встретились" гитарист-виртуоз Марти Фридман и кудесник эмбиента Китаро.

-2

Неожиданно для всех Фридман, в тот момент уже присоединившийся к Megadeth, которых ожидало довольно успешное десятилетие, выпускает на лейбле Shrapnel, известном своей избирательностью и любовью к пластинкам с скоростными соло, альбом, состоящий из композиций, под которые можно если не медитировать, то отдохнуть вечером.

Он не был похож ни на что из того, что Фридман делал раньше. Его проект Cacophony с Джейсоном Бекером и сольный альбом 1988-го года Dragon`s Kiss были наполнены скоростными гитарными запилами, а уровень техничности был зашкаливающим. От него ожидали что-то подобное, но вместо этого Марти решил показать слушателям свою иную сторону. Ведь, как оказалось, Фридман большой поклонник Японии, он там порой живет больше, чем в США, да и в местных музыкантах разбирался неплохо.

-3

В отличие от него, Китаро, раскрывшийся как гений эмбиента и нью-эйджа в 1980-е, исполнял очень "сладко" звучащую медитативную музыку. Не знающий нот музыкант прекрасно чувствовал инструменты, обращался к фольклору, осваивал синтезаторы, а его музыку советовали включать как фон для медитаций. Впрочем, вышел Китаро из рока, в 1970-е играл в Far East Family Band, так что всё это было ему не чуждо. А постоянные дуэты с кем-либо из рок-тусовки, как, например, Джон Андерсон, показывали, что в чем-то он даже мобилен и универсален.

-4

Фридман и Китаро заинтересовались друг другом. При этом, никто из них не встречался в жизни и не проводил время совместно в студии. Все их "встречи" были непосредственно по телефону. Фридман записывал что-то, отправлял японцу, а тот уже добавлял какие-то штрихи. Продюсируя альбом, Китаро добавил в музыку особый колорит, доступный только ему, как музыканту.

Слушателей Фридман приятно или не приятно удивил. Кто-то из слушателей даже окрестил эту музыку "нью-эйдж металом". Но, вовремя остановившись и не участвуя в соревнованиях по самому скоростному соло, Марти показал, что можно добиваться иных результатов, будучи виртуозным гитаристом. Конечно, по критериям самого жанра, это далеко не шедевральная работа. Но сам эксперимент более чем замечателен. И если вы боитесь, что здесь всё будет звучать, как типичный нью-эйдж 1990-х, то могу обрадовать: в паре композиций Фридман всё же жмет педаль газа в пол и под гром барабанов выдает скоростные соло, как в композиции Night. Правда, это всё ненадолго.

Добро пожаловать! Подписывайтесь на канал, буду рад лайку и комментарию!