Найти в Дзене

Строение уже знаю, но все равно не получается рисовать

Сегодня поговорим на тему, которую ранее я не касалась, делая акцент на то, что первичны знания - без понимания строения все действия будут хаотичны, и ни о каком уверенном рисовании из головы речи идти не может Но есть и другая сторона вопроса: что делать, если строение уже понял (например, по моему бесплатному уроку), но рисовать красиво так и не получается? Вместо тех же рук - странненькие культяпочки? А тела по прежнему - деревяшечки? Знание первично, но на одном только знании рисунок не строится, иначе бы все врачи были прекрасными художниками всего живого, а механики - всего неживого. Нужна практика. И вот тут есть неочевидный секретик: при осознанной практике со временем вы вырабатываете собственный пайплайн создания изображения (пайплайн = последовательность этапов создания). И этот пайплайн за короткое время максимально простым и быстрым путем приводит вас к желаемому результату рисунка. Но вот в чем дело: этот пайплайн при самостоятельном пути вырабатывается не быстро. Наприм

Сегодня поговорим на тему, которую ранее я не касалась, делая акцент на то, что первичны знания - без понимания строения все действия будут хаотичны, и ни о каком уверенном рисовании из головы речи идти не может

Но есть и другая сторона вопроса: что делать, если строение уже понял (например, по моему бесплатному уроку), но рисовать красиво так и не получается? Вместо тех же рук - странненькие культяпочки? А тела по прежнему - деревяшечки?

Знание первично, но на одном только знании рисунок не строится, иначе бы все врачи были прекрасными художниками всего живого, а механики - всего неживого. Нужна практика.

И вот тут есть неочевидный секретик: при осознанной практике со временем вы вырабатываете собственный пайплайн создания изображения (пайплайн = последовательность этапов создания). И этот пайплайн за короткое время максимально простым и быстрым путем приводит вас к желаемому результату рисунка.

Но вот в чем дело: этот пайплайн при самостоятельном пути вырабатывается не быстро.

Например, мне для разработки пайплайна рисования тех же рук потребовалось приблизительно 70 набросков (я предварительно изучила строение, конечно же), а для рисования головы - примерно 80 набросков.

Это не значит, что все эти 70-80 набросков результата не было - нет, он был, но я к нему шла дольше, как бы подбирая разные варианты создания наброска, последовательность, что за чем, какие линии можно проводить себе в помощь, а что можно вообще не изображать, и это не повлияет на рисунок.

То есть вот это все время учебных набросков понадобилось только для того, чтобы выработать оптимальную схему создания этой части изображения, без лишних действий, максимально при этом эффективную. Для живых существ в целом она будет плюс-минус одинаковой, но у разных частей тела будут свои нюансы. То есть руки и головы я рисую по немного отличающимся схемам.

К таким пайплайнам можно прийти самостоятельно, и многим это нравится даже больше (например, мне), чем сразу получить готовые схемы. Но большинству больше нравится сразу после изучения теории получить эту самую оптимальную схему создания, чтобы сразу начать рисовать)

И говоря "схема", я имею в виду не туториал, когда вы просто повторяете чужие шаги, не понимая ни строения, ни почему они именно такие и в такой последовательности, а именно уже разработанный пайплайн изображения, который точно приводит к результату без лишних действий.

Попросту говоря, готовый пайплайн - это личная разработка учителя-художника, сокращающая время рисунка без какой либо потери качества.

Часто в обучение идут именно за пайплайном. Подглядеть технику и как создается изображение - это вот про это как раз)

У себя на курсе я, разумеется, полностью даю свои наработанные годами схемы создания каждой части изображения. Мы переходим к ним сразу после теории, и получается, что все эти процессы вы делаете уже осознанно, а я показываю, что именно и в какой последовательности можно рисовать, чтобы эту теорию максимально эффективно и быстро переложить к себе на холст.

Так и получается в итоге рисовать быстро, качественно, подконтрольно и с удовольствием)

И именно поэтому мои ученики за ~3 месяца начинают свободно рисовать полноценные фигуры и человека, и животных. Потому что даю как теорию, так и эти самые схемы, которыми пользуюсь сама)

Записаться на обучение "Персонаж. База"