Найти в Дзене
Мистика от Бабы Нюры

Дар. Мистический рассказ 6/8

Новости без умолку вещали о закрытии метро — несколько станций временно не работают из-за аварии с трубой. И немногие знали правду… Земля содрогалась уже третий раз за полчаса. Под Москвой просыпалось что-то такое, что не снилось самым буйным фантазиям журналистов. А трое человек сидели на кухне и решали, как остановить катастрофу. Пожилая ведунья слушала внимательно рассказ о капище. — Значит, профессор заключил договор с Древним, а вы разорвали связь? — Да, — кивнула Алиса. — И стало еще хуже, хотя куда кажется… Эта тварь пробуждается сама, и никто не может ее контролировать. — Мы разбудили его, он почуял Алису и теперь… — Максим мерял нервными шагами крохотную кухоньку. Пожилая женщина кивнула ему на стул. 6 часть 1 часть рассказа — Не суетись, пробуждение без ритуала — процесс долгий. У нас есть время подготовиться. Дня два, может, три. Зависит от того, сколько энергии Древний уже накопил за эти годы. Алиса встала, подошла к окну. На улице стало тихо, спокойно. Редкие прохожие торо

Новости без умолку вещали о закрытии метро — несколько станций временно не работают из-за аварии с трубой. И немногие знали правду…

Земля содрогалась уже третий раз за полчаса. Под Москвой просыпалось что-то такое, что не снилось самым буйным фантазиям журналистов. А трое человек сидели на кухне и решали, как остановить катастрофу.

Пожилая ведунья слушала внимательно рассказ о капище.

— Значит, профессор заключил договор с Древним, а вы разорвали связь?

— Да, — кивнула Алиса. — И стало еще хуже, хотя куда кажется… Эта тварь пробуждается сама, и никто не может ее контролировать.

— Мы разбудили его, он почуял Алису и теперь… — Максим мерял нервными шагами крохотную кухоньку.

Пожилая женщина кивнула ему на стул.

6 часть

1 часть рассказа

— Не суетись, пробуждение без ритуала — процесс долгий. У нас есть время подготовиться. Дня два, может, три. Зависит от того, сколько энергии Древний уже накопил за эти годы.

Алиса встала, подошла к окну. На улице стало тихо, спокойно. Редкие прохожие торопились по своим делам, в окнах соседних домов мерцал свет телевизоров. Обычная жизнь, которая могла кардинально измениться в ближайшие дни.

— Вера Николаевна, — сказала она. — А есть способ остановить Древнего навсегда?

Голос у старушки вдруг стал тихим:

— Есть, но… сложный и опасный. Ритуал изгнания. Но для него нужно минимум пять ведуний, и проводить его надо близко от самой сущности.

— Найдите их мне! — попросила девушка. — Я хочу прекратить этот кошмар раз и навсегда!

Женщина подошла к шкафу, пролистала пожелтевшие страницы старой записной книжки.

— Дмитрий Воронцов, экзорцист. Елена Светлова, целительница, Бутырский район. Иван Седой, знахарь, но он старый уже, не знаю, сможет ли помочь…

Через пару часов на кухне уже негде было сесть. Первым добрался Дмитрий, мужчина лет тридцати, с усталым лицом и внимательными глазами. Он выслушал сбивчивый рассказ молодых людей, сокрушенно покачал головой:

— Чертовски скверная ситуация. Я сталкивался с пробуждающимися сущностями, но не такого масштаба. Обычно это одержимые люди или мелкие бесы. А тут... Тут нужна артиллерия тяжелого калибра.

Позже среди них оказалась и Елена — сорокалетняя врач по профессии, целительница по призванию. Она выслушала историю с профессиональным спокойствием и резюмировала, будто поставила диагноз:

— Древний напитался энергией студентов, молодых жизней, оттого так быстро набирает силу, — Елена покачала головой. — Этот профессор знал, что делал.

Максим что-то писал на листке.

— Вопрос в том, что теперь делать нам. Вас четверо. Для ритуала изгнания нужно пять.

— Есть варианты, — протянул Дмитрий. — Но все проблематичные. Например, Анна Карлова. Сильная ведунья, опытная. Но… двадцать лет назад сошла с ума.

Дмитрий почесал бороду.

— Живет в коммуналке на Арбате, с котами разговаривает.

Елена вспомнила о коллеге:

— Есть еще вариант. Марина Ковалева, учится в университете, где я читаю лекции. Давно ее приметила. Только она не верит в то, что делает. Она дипломированный психиатр, пишет диссертацию о самовнушении и эффекте плацебо. Считает, что все наши способности — просто хорошо развитая интуиция, — женщина усмехнулась. — Магия для нее — это психология плюс везение.

— И что, это мешает? — Максим крутил блокнот, где вместо пятого кружка стоял знак вопроса.

— Еще как, — подтвердил Дмитрий. — Чтобы ведовство работало на полную мощность, нужна вера. У скептика сила скована мозгом.

— Давайте сначала с обеими встретимся, — дипломатично решила Алиса.

Договорились встретиться завтра вечером. Дмитрий и Елена уехали, а Алиса с Максимом остались у Веры Николаевны на ночь.

Решили разместиться в гостиной, Максим на полу, Алиса — на диване. Максим, который видел, как поникла девушка, осторожно коснулся ее плеча:

— У нас все получится. Нас больше, против Древнего будет бороться целая армия ведунов.

Алиса честно призналась:

— Три дня назад я была обычной аспиранткой. И все думаю, может, мне все это снится? Или я сошла с ума… И теперь мне кажется, что должна спасать Москву от древнего монстра.

Она свернулась на диване калачиком. Хрупкая и такая беззащитная, совсем не похожая на того, кто может сражаться с темными силами.

— Максим, а ты не жалеешь, что связался со мной? Ты ведь…

Он внезапно прижал ее к себе, не давая договорить:

— Уже спрашивала. И ответ тот же — нет. Лучше опасная жизнь рядом с тобой, чем безопасная без тебя.

Алиса почувствовала тепло в груди. В этом сумасшедшем мире, полном древних ужасов и безумных профессоров, его присутствие было единственным островком нормальности.

— Спасибо, — сказала она. — За то, что остался.

— Не за что, — Максим наклонился, поцеловал ее в лоб. — Спокойной ночи.

Но спокойной ночь не получилась.

Алисе снились кошмары — темные подземелья, алтари, покрытые кровью, крылатые твари с горящими глазами. А под утро приснился особенно яркий сон, огромная тень поднимается из-под земли и накрывает весь город, люди бегут в панике, а небо становится черным, как смоль.

Проснулась она от звука сирен. За окном мчались пожарные машины, следом — скорые. На кухне надрывалось радио:

— Авария на Сокольнической линии метро. Обрушился туннель между «Университетом» и «Соколовой горой». Пострадавших нет, движение успели остановить, но станции закрыты, работа метро приостановлена.

Вера Николаевна рядом хмурилась, времени оказалась меньше, чем она думала.

К счастью, в час дня уже позвонил Дмитрий.

— Анна согласилась встретиться. Но только в своей квартире, обязательно вечером. Говорит, днем коты спят, а их будить нельзя.

— Коты? — переспросила Алиса.

— У нее их семнадцать. Все найденыши. Она считает, что они помогают ей общаться с духами.

К вечеру объявилась Елена.

— Марина хочет доказательств. Говорит, если мы действительно ведуньи, то должны продемонстрировать способности.

— Какие доказательства? — растерялась Алиса.

— Не знаю. Что-нибудь впечатляющее. Левитацию, телепортацию, превращение воды в вино.

Вера Николаевна вмешалась в разговор:

— Нам не до этого, устраивать проверки. Чем больше магии используешь, тем больше энергии тратишь. А она нам еще пригодится.

Пожилая ведунья решительно заявила.

— Идем к Анне. Если хочет спасти своих котов, то согласиться помочь.

Анна Карлова жила в старой коммуналке на Арбате. Квартира на четвертом этаже, длинный коридор с множеством дверей, запах кошачьего туалета и чего-то еще — травяного, мистического.

Дверь им открыла женщина лет пятидесяти с всклокоченными седыми волосами и по-кошачьи вытянутыми глазами.

Ее жилище, и правда, было словно логово городской сумасшедшей. Повсюду кошки — на диване, на подоконнике, на полках между книг. Стены увешаны фотографиями котов, амулетами, засушенными травами.

Дмитрий едва начал:

— Мы пришли за помощью. В городе...

Как женщина перебила его:

— В городе просыпается Древний. Я знаю. Коты уже третий день нервничают. А вчера Мурка принесла мертвую крысу, это к большой беде. Кошки спят на мне и приносят сны про Древнего. Как он ворочается под университетом. Что земля скоро треснет, а ведуньи должны загнать тварь обратно.

Анна рассматривала Алису.

— А вы та самая девочка, чей дар только проснулся?

— Да.

— Сильный дар. Светлый.

Анна перевела взгляд на Максима.

— И молодой человек рядом тоже необычный. У него другая сила — не ведьмовская, но полезная. Помогает ведуньям не сойти с ума от общения с потусторонним миром.

Уговаривать кошатницу не пришлось. Без колебаний женщина сама решила:

— Коты сказали, что нужно помочь, а они никогда не ошибаются.

Алисе вдруг стало тяжело дышать, ей казалось, что коты смотрят сквозь нее. Краем глаза она ухватила мельтешение полупрозрачных фигур, ей послышался вдруг треск огня, и он был одновременно голосом Анны:

— Они говорят, что Древний почти проснулся. Еще день-два, и он выберется на поверхность. Его помощник ищет способ восстановить связь с Древним, хочет принести в жертву ведунью.

Коты с отчаянным мяуканьем лезли к хозяйке, карабкались по спине и ногам. Анна выглядела сейчас снова, как городская сумасшедшая, ее отсутствующий взгляд остановился на девушке:

— Он идет за тобой, девочка. И идет не один.

***

— Лиса, ты жива?! Немедленно приезжай! Ничего хорошего в Москве тебя не ждет.

Утро началось с того, что у Алисы зазвонил телефон. Звонила мама из Питера, волновалась из-за новостей о ЧП в московском метро.

— Мам, я в порядке, — бодрым голосом соврала Алиса. — Просто коммунальные службы не справляются. Буду звонить каждый день! Не переживай!

После разговора с матерью она долго стояла на балконе, глядя на просыпающийся город. Люди спешили на работу, дети шли в школу, водители ругались в пробках. Обычная жизнь, которая могла закончиться в любой момент, если они не справятся с Древним.

— Снова кошмары? — Максим появился рядом с чашкой кофе.

Она кивнула. В ее снах город корчился от мук в огне, люди бежали, а небо расчерчивала огромная голова монстра со змеиными глазами в окаемке складчатых век.

Вера Николаевна заглянула на балкон.

— Ночью произошло еще три обрушения. Два в метро, одно в подземном переходе. Плюс отключили электричество в нескольких районах, говорят, проблемы с кабелями. Городские коммуникации не выдерживают. Надо торопиться…

Алиса машинально коснулась кулона на шее. Амулет был теплым, что означало — защита работает. Но хватит ли ее против того, что скоро выберется на поверхность?

— Вера Николаевна, — попросила она. — Расскажите подробнее про ритуал изгнания. Что именно нужно делать?

Пожилая женщина открыла исписанную старую тетрадь.

— Сначала мы должны создать защитный круг вокруг места, где находится сущность. Потом связать ее магическими цепями. И наконец — изгнать обратно в то измерение, откуда она пришла. Защитный круг требует огромных затрат энергии. Связывание — прямое противостояние с сущностью. А изгнание...

— А изгнание? — Алиса вдруг внутренне напряглась.

Старушка помедлила.

— Одна из ведуний должна будет принять сущность в себя и удержать достаточно долго, чтобы остальные завершили ритуал.

Алиса похолодела.

— То есть кто-то должен пожертвовать собой?

— Нет, это не смерть. Но… риск очень велик, — она не сводила с Алисы серьезного взгляда, словно спрашивала что-то. — Делает это самая сильная ведунья.

Максим резко встал:

— Должен быть другой способ. Без жертв!

— Других способов нет, — пожилая женщина ссутулилась от страшной мысли, что давила на нее. — Древние сущности слишком сильны для простого изгнания. Их нужно удерживать изнутри.

— Тогда Анна, у нее больше опыта, — настаивал парень.

Старая ведунья поникла.

— У Анны меньше силы, она не выдержит. Может быть, никто из нас не выдержит ритуала изгнания, но шансы у самой сильной больше.

Алиса встала, подошла к окну. На улице жизнь продолжалась, а внизу, в глубине земли под домами, под играющими на улице детьми что-то наливалось силой, готовилось вырваться наружу.

— Хорошо, — сказала она тихо. — Я сделаю это.

— Алиса! — воскликнул Максим.

— Что еще остается? — она обернулась к нему. — Если я не попробую, то погибнет весь город. Миллионы людей. А если попробую, может быть, удастся всех спасти.

— А если ты умрешь?

— Тогда хотя бы умру не зря.

Максим хотел спорить и дальше, но в этот момент зазвонил телефон Веры Николаевны.

— Алло? Дмитрий? — она слушала, и лицо ее становилось все мрачнее. — Понятно. Да, мы будем готовы.

— Что случилось? — спросила Алиса.

— Плохие новости. Дмитрий говорит, что видел группу людей в темной одежде возле дома Анны. Похоже на культистов профессора.

Вера Николаевна встала.

— Нужно собираться. Сегодня вечером, как только стемнеет. Времени больше нет.

Они быстро собрали необходимые вещи — свечи, травы, защитные амулеты, ритуальные ножи. Алиса взяла красную коробку с бабушкиными артефактами.

В четыре вечера начались проблемы у Елены. Даже по телефону было слышно тревогу в голосе:

— За мной следят. Мужчина в темном костюме. Он преследует меня везде, не получается от него оторваться.

Алиса выхватила телефон у Веры Николаевны.

— Постарайтесь добраться до точки встречи. Мы будем ждать вас у старой церкви на Остоженке. А если не получится...

— Если не получится, проводите ритуал без меня, — твердо сказала Елена. — Четыре ведуньи — это лучше, чем ноль.

Связь прервалась.

В половине седьмого они вышли из дома. На улице было тихо. Слишком тихо для вечерней Москвы. Мало машин, мало людей, даже собаки не лаяли. От тишины горло перекрывал комок. Город чувствовал приближение беды и будто ждал удара.

У церкви на Остоженке Дмитрий уже ждал их.

— Анну я еле вытащил. Ее дом окружили, пришлось через крыши бежать. А где Елена?

— За ней следили. Не знаю, сможет ли прийти.

— Значит, нас четверо.

Анна стояла у входа с зажженной свечой в руках. Выглядела она спокойно, даже торжественно.

— Духи сказали, что сегодня решается судьба города. И что мы — последняя надежда.

Путь к университету указывала Вера Николаевна. Она провела их по тоннелям и катакомбами, которые длинными ходами вились под городом. Коридоры были сырыми, с низкими потолками. Но никто не замечал тесноты и капающей за шиворот воды.

Все обладатели дара прислушивались, как со всех сторон нарастает неслышимый ушами гул. Будто пульс земли давит на город из глубины.

Чувствовалось присутствие чего-то темного и враждебного. Чем дальше они шли, тем тяжелее становился воздух, вздрагивала в судорогах земля.

— Стоп, — Вера Николаевна остановилась перед железной дверью.

За преградой была та самая лестница, которая вела в подземное капище. Но теперь оттуда поднимался не просто холод, а настоящий ледяной ветер. И звуки — странные, неприятные, как будто что-то огромное дышало в глубине.

Они начали спуск. Ступени были скользкими от какой-то непонятной влаги. А символы на стенах светились тусклым светом, от которого глаза заволакивало дымкой.

На полпути Алиса споткнулась. Максим подхватил ее, и она почувствовала, как от его прикосновения разлилось тепло. Ей стало легче, унялось скачущее в груди сердце. Он не отпускал ее руку.

— Мы вместе, помни.

Наконец они добрались до подземного зала. И не узнали его….Следующая часть 🔔 еще больше мистики в СПЕЦИАЛЬНОМ ТЕЛЕГРАММ КАНАЛЕ 👈🏼 подписывайтесь на новую мистику, которую вы нигде и никогда еще не читали)