Найти в Дзене
Северный лис

Сиделка. Часть 40.

Начало: Предыдущая глава: - Конечно, Егор. Я всё сделаю, что надо... Я правда с вами играть буду? - Ну можешь не играть. Рядом постоять. Но в таком случае, в чём ты нам поможешь? - Усмехнулся я. Посмотрел на остальных. - Я ещё раз включу трек. Слушаем и запоминаем. Ваня, Гена, Тома, особенно запоминаем припев. Там вторая его часть меняется от куплета к куплету. Его поём все вместе. И ещё. Последние слова каждой строчки куплета повторяются, как эхо. Это тоже на вас. - Ваня прошёл к барабанам. Барабанщик уступил ему место. Он сел. Взял палочки, крутанул их пальцами. Потом выбил дробь на всех барабанах, окончив её ударом по тарелочкам. Я кивнул ему. - Ну вот, Вань. Мастерство не пропьёшь! - Взглянул на Тому. - Том, замуж то не вышла? - Тамаре было тридцать. Она улыбнулась в ответ на мой вопрос. - Оно мне надо, замуж, Егор? Что я там не видела? Была я уже там. Еле избавилась от благоверного. Кретин полный. Тунеядец. Зато я себе квартиру купила, вот! - Поздравляю. Молоток, Томка. Ты погрему

Начало:

Предыдущая глава:

- Конечно, Егор. Я всё сделаю, что надо... Я правда с вами играть буду?

- Ну можешь не играть. Рядом постоять. Но в таком случае, в чём ты нам поможешь? - Усмехнулся я. Посмотрел на остальных. - Я ещё раз включу трек. Слушаем и запоминаем. Ваня, Гена, Тома, особенно запоминаем припев. Там вторая его часть меняется от куплета к куплету. Его поём все вместе. И ещё. Последние слова каждой строчки куплета повторяются, как эхо. Это тоже на вас. - Ваня прошёл к барабанам. Барабанщик уступил ему место. Он сел. Взял палочки, крутанул их пальцами. Потом выбил дробь на всех барабанах, окончив её ударом по тарелочкам. Я кивнул ему. - Ну вот, Вань. Мастерство не пропьёшь! - Взглянул на Тому. - Том, замуж то не вышла? - Тамаре было тридцать. Она улыбнулась в ответ на мой вопрос.

- Оно мне надо, замуж, Егор? Что я там не видела? Была я уже там. Еле избавилась от благоверного. Кретин полный. Тунеядец. Зато я себе квартиру купила, вот!

- Поздравляю. Молоток, Томка. Ты погремушки свои положи. И возьми свой сакс. Он у тебя с собой?

- С собой. - Тамара по мимо погремушек-маракасов виртуозно играла на саксофоне. Это была её фишка. У неё имелось три саксофона, "прано", "альт" и "тенор". Не было только "баритона". Но на нём она не играла. - Но здесь, сейчас, у меня только "альт" и "прано". - Ответила она. Я кивнул.

- Самое то. Возьми "прано". На "альте" сыграешь позже. - Она подошла к столу, на котором лежали два футляра. Из одного вытащила саксофон "прано", прямой такой без изгибов и самый маленький из всего семейства саксов. - Так, всё. Слушаем. - Я включил песню. Прослушали. Ваня начал по ходу дела постукивать по ударным, приноравливаясь к ритму. И Генка наигрывать на синтезаторе. Причём синтезатор был довольно не плохой "Roland JD-XA". Так называемый гибридный. В нём использовались как аналоговые технологии, что позволяло создавать тёплый и богатый звук, так и цифровые элементы, которые позволяли проводить детальную настройку и модуляцию звука. Мне уступил гитару один из гитаристов. Это был популярный и легендарный тип электрогитар "Фендер Стратокастер". Именно на ней я играл раньше, лет пять назад. Держа гитару, улыбнулся:

- Жива ещё старушка?!

- А чего ей будет? - Ответил Гена. - Наверное, тебя дожидалась.

На бас-гитаре остался прежний гитарист. Прослушав, сначала сыграли без слов. Получилось не плохо.

- Егор, давай так, - предложила Тома, - сейчас подключим аппаратуру, наденем все наушники. Включишь песню заново. Слышать её никто, кроме нас не будет. И сыграем ещё раз пробный, уже со словами?

- Давай. - Ответил ей. Сделали, как она сказала. Сыграли и спели. Получилось не плохо. Ещё раз повторили. Получилось лучше. Хорошо в музыку вписался Павел на своей электроскрипке. Он по настоящему хорошо играл.

- Ну что, друзья мои? - Я улыбался. - У нас отлично получается. Прогон сделали. Теперь по настоящему, словно перед толпой фанатов! Готовы?

- Давай! - Кивнул Генка.

- Поехали. - Произнёс Ваня.

- Готовы! - Сказала Тома, держа в руках "прано". Кто-то включил разноцветные софиты, направленные на сцену. Основной свет погас. Я кивнул Ване. Он стукнул несколько раз палочками друг о дружку. Всё пошла музыка. Начал я и Гена моделируя звук, похожий на цоканье. Я несколько раз провёл по струнам погружаясь в мелодию, потом запел:

В толпе безмолвных лиц улыбка расцвела...
("Расцвела" - эхо от Гены и Вани)
Запомнился тот день, что встретил я тебя...
("Я тебя" - эхо от Гены и Вани)
Манила ты меня, как будто свет звезды...
("Свет звезды" - эхо от Гены и Вани)
С тех пор в душе неизгладимые следы...
("Следы" - эхо от Гены и Вани)

Увидел, как Юля покачивала в такт песни бёдрами и снимала нас на мобильный. В дело вступила бас-гитара. И Ваня ударил по барабану.

Ну вот расходимся, прости, ведь нам пора...
("Пора" - эхо от парней)
Любовь моя была сильна ещё вчера...
("Ещё вчера" - эхо)
В миг растворилось всё. Спасибо за минор...
("За минор" - эхо)
Бескрайних ссор. Давай прощаться, Por Favor...
("Por Favor" - эхо)...

Пальцы ударили по струнам сильнее, повышая звук. Ваня застучал быстрее по барабанам и тоже сильнее, чем до этого. Заиграла скрипка. Вступил сакс. Мы с парнями все вместе запели:

Por Favor, а в сердце стон...
Песен, что мы пели в унисон...

Быстрый и громкий ритм музыки, гитар, ударника, скрипки, синтезатора и сакса. Я пел вместе со всеми и видел ярко-синие глаза девушки, её улыбку, ощущал её дыхание на своём лице и её запах...

И услышишь зов из грёз...
Лишь бы это было не всерьёз...

Небольшое замедление музыки. Замолк сакс. Ударник снизил темп. Я пел вновь один:

Прошу, останови меня в последний миг...
("В последний миг" - эхо от Гены и Вани)
Не дай исчезнуть словно пыль сгоревших книг...
("Сгоревших книг" - эхо от парней)
Лишь повернись и дай услышать голос твой...
("Твой" - эхо)
Как вдруг сказала мне: "Останься, мой герой"...
("Мой герой" - эхо)...

В игру вступил вновь сакс. Бас и скрипка продолжали играть, не останавливались.

И поцелуев нескончаемых поток...
("Поток" - эхо от Гены и Вани)
Залил гламуром, словно розовый восток...
("Восток" - эхо от парней)
Встречает светом после ночи по утрам...
("По утрам" - эхо)
Рассеяв мглу. И счастья слёзы по щекам...
("По щекам" - эхо)

Вновь ускорение всех инструментов и повышение громкости. Мы запели все вместе:

Por Favor, а в сердце стон...
Песен, что мы пели в унисон...

Перед глазами её лицо и как она смеялась год назад на озере...

Ты прости за наш курьёз...
Знаю, это было не всерьёз...

Ещё какое-то время продолжали играть в быстром темпе, все инструменты. Потом пошло резкое замедление. Замолчали сакс, скрипка, бас-гитара и моя гитара. Продолжал негромко постукивать Ваня на ударнике и играть медленно синтезатор. Я пел один, медленно и тише, словно уставший путник после долгой дороги, который видит в дали свой дом и очень надеется, что его там ждут:

Если вдруг покажется нам вновь,
Чувства наши - больше не любовь...

Я пел и видел, как она тянет ко мне руки... Где-то там, далеко, тянет ко мне руки... И по её щекам бегут слёзы...

Просто крепко обними меня,
Обними, ты обними меня!

Ударил по струнам. В дело вступили все инструменты и Ваня ускорился, молотя по барабанам. Мы вновь запели все вместе:

Por Favor, и в сердце стон,
Песен, что мы пели в унисон...
Часто стали забывать,
Счастье ведь в умении прощать...

Этот припев спели два раза. И как только смолкли слова, музыка затихла и прекратилась. Наступила тишина. Юлька закончила снимать на мобильный и вытерла выступившие на глазах слёзы.

- Егор, Ваня... Мальчики и девочки... Это класс. Я даже почти расплакалась. Очень сильно. Прямо... Одни эмоции. Честно! - Сказала Юля громко. Я похлопал по плечу Павла. Он стоял, улыбался и его глаза радостно поблёскивали, на лице счастливая улыбка.

- Молодец, Паганини. От души! - Сказал я. - Все молодцы. Классно сыграли. Гена... Томочка... Ваня!!! Семён! - Это я басисту. - Спасибо вам всем!

А сам думал, прочитает ли Алёна моё СМС с номером Ники, которое я ей послал перед тем, как встретить Юлю с Ваней. И получив, позвонит ли ей???

В зал забежал толстый и лысоватый мужичок в льняной рубашке и льняных свободных брюках.

- Кто включил внешние динамики и экран? - Крикнул он.

- Не понял? Какие внешние динамики и что за экран? - Задал я вопрос Тамаре.

- Да есть такие. В прошлом году мэрия выделила средства. Вот и сделали их. Теперь всё, что на сцене можно увидеть на улице. - Ответила она. Сама глазами стала искать кого-то. - Лёва, ты куда? Сбежать решил паршивец?! Тебе кто разрешал подключать периметр? - Это она крикнула парнишке, который отвечал за аппаратуру, в том числе и за компьютеры. Он уже бочком пробирался к выходу. После окрика молодой женщины, остановился. - Валерий Фёдорович, а что случилось? - Спросила она толстячка. Он оказался администратором.

- Там народ на набережной собрался. На вас смотрели. Много людей, слушали. Вон, хлопают даже. Там и телевизионщики есть, снимали какую-то программу, но на вас, вернее на экран переключились. Тамара, что делать-то будем? Отключайте всё. - Тома беспомощно посмотрела на меня. Все растерялись. Юлька же наоборот, захлопал в ладоши.

- Класс. Вас весь город услышал. Продолжайте. Егор, не останавливайтесь. Ты вроде Криса Ри пел? Спой.

- Точно, Егор. - Поддержал Юлю Павел. - Спой "В поисках лета". Обалденно тогда было. - Я кивнул. Семь бед, один ответ. Поднял руку.

- Валерий Фёдорович. Не надо ничего отключать. Если народ хочет музыки, так почему не дать ему этого? Значит Крис Ри? "В поисках лета"? - Спросил я, улыбаясь.

- А давай! - Засмеялся Генка. Тамара согласилась. Я посмотрел в зал. Нашёл под потолком камеру. Похоже через неё ведётся передача видеосигнала на внешние гаджеты.

- Крис Ри. - Объявил я. - В поисках лета. Перевод с английского вольный. Так что не ругайте сильно, главное чтобы было в тему и в рифму. Вань, ты как? - Он показал мне большой палец, мол отлично. Эту песню мы уже играли и она нам была знакома. - Тогда поехали! - Дал отмашку. Увидел, как в зал стали заходить люди. Молодёжь и постарше. И даже с детьми. Я начал играть перебором. Потом вступил ударник, синтезатор. Начала играть скрипка. Тамара приложила трость мундштука сакса в губам. Мы сразу взяли темп. Первый куплет я пел на английском. Потом повтор его на русском и остальные куплеты на русском:

Look deep into April face
A change
isclearlytakingplace Lookingfor the summer...

Апрельская мечта теплей,
Чем снег и холод зимних дней...

Мы где-то ищем лето...

Весенние глаза нашли,
Тепло забытое вдали...

Мы где-то ищем лето...

Играя, мы словно погружались всё больше и больше в некое состояние. Гена был настоящий виртуоз. Его инструмент рождал удивительную музыку. Что-то космическое, когда метеориты летят по своим неведомым орбитам и в тоже время она рождала образы тёплого моря, набегающей волны, девушки плывущей в прозрачной воде в белом купальнике и ребёнка смеющегося у кромки моря. Белую яхту, скользящую по изумрудной глади моря и другую девушку на её палубе, в солнцезащитных очках и в синем купальнике. Её волосы развевались от набегающего ветерка. Она стояла, раскинув руки в стороны. Вот она медленно повернулась, словно в замедленной киносъёмке, взглянула на меня. Это была Алёна...

Игра любви, игра в слова,
И тайна где-нибудь жива...

Мы где-то ищем лето.

Тамара играла закрыв глаза. Павел Паганини, его глаза счастливо сияли, когда его смычок вкупе соо струнами скрипки рождали музыку в унисон со всеми остальными, органично вписываясь в их звучание. Ваня колотил по барабанам, словно гнал машину куда-то на юг, боясь упустить уходящее лето. Семён-басист, играл, но сам словно улетел куда-то далеко. И я... Мы сохраняли быстрый темп, а вот мои слова... Я наполовину пел, наполовину говорил, каким-то уставшим, немного хриплым голосом. Уставшим от долгой зимы и тоскующим по солнцу, теплу, лету... Юлька снимала всё на мобильный, при этом покачивалась в ритме музыки. Зашедшие к нам девушки и парни и не только они, танцевали. Музыка задавала ритм танцу. Не резкий и быстрый, несмотря на то, что сама была такой, но заставляла танцевать остальных плавно, словно они плывут в толще воды. Очень странное ощущение...

...И время как всегда идёт,
И летний зной растопит лёд...

Мы где-то ищем лето.

Любовь, как боль, пришла опять,
Но мы хотим её понять...

Мы где-то ищем лето.

Пылают страсти, жар и дым,
И мы в огонь лететь хотим...

Все мы где-то...

В этот момент все инструменты замолчали в унисон на мгновения, продолжал играть только Ваня, стуча по барабану, сохраняя прежний темп.

Где-то ищем лето...

Всё вернулось назад, как набегающая волна ударила в берег и откатилась. Вновь играли все, сохраняя взятый темп.

- Где-то ищем лето... - Повторил я, чуть хриплым и усталым голосом.

Когда смолкла музыка, зал взорвался аплодисментами. В него набилось довольно много народа. А ещё больше, как мне сказал администратор, Валерий Фёдорович, было на набережной. Там прямо на улице танцевали. Народ хотел ещё. На бис. Тех кто в зале, поддержали те, кто был на улице. На экран то продолжала идти трансляция. Гена с Тамарой были в своей стихии. Оба фанаты-музыканты и всеобщее внимание и успех это для них всё. Ваня стушевался. Но Юлька всем говорила, показывая на Ивана, сидящего за барабанами, что это её парень. Паша прижимал к себе свою скрипку электронную, как большое сокровище. И потом, они все, и Ванька тоже, посмотрели на меня. Моя улыбка до ушей исчезла моментально.

- А чего это вы все на меня так смотрите?

- Как чего, Егорушка? - Ласковым голосом лисы Алисы проговорила Томка, подойдя ко мне и погладив меня по руке, словно у меня в кармане имелось пять сольдо, подаренных мне Карабасом-Барабасом и которые ей срочно понадобились. - Что дальше играть будем, милый ты наш, золотой мальчик?

- Завязывай, Тома. Нашла мальчика. Я почём знаю, что вы играть дальше будете? Мы с Ваней зашли сюда на одну песню...

- Егорушка, ты меня не расстраивай, дорогой мой. - Перебила меня таким же ласковым голосом Тамара. - Запомни, от всенародной любви, до всенародной ненависти даже не шаг, а полшага. Не надо людей расстраивать. Им нужны зрелища.

- Всё верно говорит Томка, Егор. - Поддержал свою коллегу по ремеслу Гена. - А то ведь, если народ разозлится, могут начать бить и даже, скорее всего ногами. А это, Мороз, очень больно. Поверь.

- Спасибо, Гена, за ценную информацию. Ты настоящий друг. Ладно. Том, иди поменяй свой сакс. Доставай альта. Сыграем композицию, которую играли Дэйв Стюарт и Кенди Далфер. Гитара и саксофон.

- Здесь была Лилит?! - Улыбнулась Тома. Я кивнул. Мы играли её с ней в своё время. Тамара быстро подбежала к столу, поменяла своё "прано" на "альта". Я поискал глазами то, что мне было нужно. Выбросили его или нет?.. Ага, не выбросили. Барный стул, высокий такой. Его когда-то утащили именно из бара, прямо от барной стойки. Попросил Пашу принести мне его. Взял у басиста солнцезащитные очки. Это нужно было для сценического образа. Сел на барное седло. Я так и должен был играть, сидя на этом стуле. Тамара проверила свой "Альт". Посмотрев на меня, усмехнулась и кивнула.

- Ваня, композиция "Здесь была Лилит", Дэйва Стюарта и Кенди Далфер. Гитара и саксофон. Мы её играли, помнишь? - Он кивнул. Показал мне большой палец, мол отлично, я всё помню. Тамара дала мне знать, что готова. Я кивнул Ване. Здесь первым начинал ударник. Ваня начал... Когда долбил ударник, а я готовился начать играть первым, перед тем, как вступит саксофон Томы в дело, увидел среди публики, в первых рядах Светку, это которая Прелесть, внучка Петра Арсентьевича, криминального авторитета по кличке Ливер. Она смотрела на меня и счастливо улыбалась, словно выиграла миллион баксов у казино. Помахала мне ручкой и показала карту с джокером. Да мать моя женщина! Мне этой ещё не хватало для полного счастья...

Продолжение:

Ссылка на мою страничку на платформе АТ https://author.today/u/r0stov_ol/works

Ссылка на мою страничку на Литнет

https://litnet.com/ru/oleg-rostov-u652331

Ссылка на мою страничку на литературном ресурсе Букривер (Bookriver) https://bookriver.ru/author/oleg-rostov

Навигация по каналу