Найти в Дзене
av.by

«Стоимость одного лидара — $2 000». Узнали, как ремонтируют китайские Lixiang и каковы цены на запчасти

Оглавление

Продолжаем рассказывать об обслуживании и ремонте китайских новинок — EVR и чистых «электричек». В этот раз в фокусе нашего внимания — нашумевший на отечественном (да и российском) рынке бренд Li Auto.

«В Беларуси Zeekr отключены от китайского сервера». Побывали на столичном сервисе по ремонту популярных «электричек»

Чтобы побеседовать о надёжности и ремонтопригодности Lixiang, мы отправляемся на специализированный сервис, где нас уже ждёт его директор Олег.

Система кондиционирования

— Начнём, пожалуй, с системы кондиционирования. В автомобилях с ДВС кондиционер используют лишь для охлаждения салона, а у электромобилей это функция не только комфорта, но и остужения высоковольтной батареи.

-2

— Наличие фреона и работоспособного кондиционера будет напрямую влиять на её состояние, ведь в противном случае возможен перегрев и даже возгорание аккумулятора. При неисправностях системы, помимо прочего, выскакивают ошибки по перегреву батареи, электродвигателей и т. д.

— Если говорить об изъянах, то у модели L9 нередко возникают проблемы в заднем контуре: в точках крепления трубок происходит утечка фреона.

Соответственно, эти трубки подлежат в таком случае замене или восстановлению. Есть другой вариант — установка шлангов. В нашей практике были и случаи, когда авто, в частности
L6, уже приезжали из Китая с недостаточным количеством фреона в системе.

-3

Ещё одна сложность состоит в том, что если в авто с ДВС только один терморегулирующий вентиль, то здесь их от десяти до двадцати! Промыть их невозможно, необходима замена.

В электромобилях и гибридах используют масло POE для компрессоров, поскольку все компрессоры электрические. Поэтому в таких авто систему нужно обслуживать на специализированных сервисах.

Компрессор пневмоподвески

— В Lixiang пневмоподвеска почти вся немецкая, только конструкция иная. Помимо прочего, всасывание и выпуск воздуха идут через компрессор, что делает этот элемент достаточно уязвимым.

-4

— Воздухозаборник находится за задним бампером, поэтому вся грязь и влага попадают в систему. Мы же переносим воздухозаборник в салон, чтобы повысить надёжность. Компрессоры здесь устанавливают двух производителей — AMK и Wabco. С AMK частенько возникают проблемы, Wabco, на мой взгляд, добротнее.

— В автомобилях с AMK и таким расположением воздухозаборника желательно переносить последний, чтобы система всасывала меньше грязи. Кроме того, раз в год, перед зимней эксплуатацией, следует выполнять сушку азотом (просушить систему по-другому невозможно), а также производить замену силикагеля, который впитывает влагу.

-6

— При её наличии в системе с наступлением минусовой температуры возникают проблемы: она замерзает, никакие клапаны, поршни нормально функционировать не могут. Если выполнять данные рекомендации, многих трудностей можно избежать.

Влага нередко оказывает разрушительное воздействие на сам компрессор и другие компоненты.

-7

— К примеру, когда один из клапанов уже попросту отсутствует, имеются многочисленные задиры… Компрессор — под замену! Стоимость запчасти — 1 000—1 200 рублей. Плюс ещё за работу — около 500 рублей.

-8

— У Wabco нет такой проблемы. Там совершенно другая конструкция, и влага не так пагубно влияет на данный элемент. Вместе с тем мы всё равно рекомендуем просушивать систему перед наступлением холодного периода, чтобы она функционировала корректно. Данная превентивная мера позволит сэкономить в будущем, избежав дорогостоящего ремонта.

Шаровые опоры

— Ещё хочу отметить, что зачастую из строя выходят шаровые опоры. Проблема, в частности, касается L6. Другие же модели наматывают пробеги и по 100—120 тыс. км — и никаких вопросов. Здесь важно понимать, что у L7, L8, L9 в конструкции очень много всего схожего. Например, двигатели, тормозная система, подвеска, охлаждение… А вот у L6 всё сделано иначе!

-9

Электродвигатель

— Перед нами неисправный электромотор. Сразу скажу, что массового характера у данной поломки нет. Это скорее частный случай. Автомобиль привезли из Вены на эвакуаторе. Владелец связывался с китайской техподдержкой, удалённо ему выполнили диагностику, ошибка высветилась следующая: «Отсутствует связь с блоком управления задним электродвигателем». В Австрии хозяин машины никого не нашёл: мало кто возьмётся за ремонт Lixiang. Соответственно, пришлось обращаться в Беларусь. Так и попал к нам.

— Причиной поломки является, между прочим, не заводской брак, а ошибка эксплуатации. К слову, ни в коем случае Li Auto таскать на тросе нельзя!

-11

— Здесь сгорела плата. Теперь клиенту придётся покупать весь электродвигатель в сборе, ведь отдельно платы не продаются (в отличие от L7 и L9). Кстати, электромотор в L7 и L9 2023 г. в. отличается от агрегата в этих же машинах 2024 модельного года.

Выдвижные пороги

— В данных автомобилях пороги могут быть установлены с завода или дополнительно. Лисяновские выдвижные пороги не такие, как у всех других китайских машин.

-12

— Иногда возникают проблемы: прерывистое или неполное выдвижение/втягивание, нестабильная работа. Подобное происходит из-за отсутствия или недостаточного количества смазки.

-13

— Чтобы избежать механических неисправностей, я всегда клиентам рекомендую сбивать всю грязь на мойках. Ведь пороги расположены низко — при движении грязь попадает на их кронштейны. Также раз в год необходимо делать профилактику — закладывать туда новую смазку. И всё будет исправно работать.

Лидар

— Проблемы с лидарами появляются ввиду негерметичности корпуса. Внутренняя часть, то есть вот это стекло, держится только на двустороннем скотче. Иногда возникают сколы. Или, например, нарушают герметичность во время мойки: направляют напор воды на деталь, чтобы сбить мошкару.

-14

— В итоге влага поступает внутрь, а там плата, которая, в свою очередь, начинает «выгнивать». Стоимость её, на минуточку, 1 500—2 000 долларов США! А чтобы её заменить, нужно снять весь потолок в салоне. За работы набегает около 1 000 рублей. К тому же эту запчасть сейчас купить крайне тяжело даже в Китае: с таким нюансом сталкиваются не только у нас.

-15

— Можно ли как-нибудь предотвратить неисправность?

— Как правило, предлагают нанести герметик или заклеить плёнкой. Но здесь не всё так просто! Нужно точно знать, что влага внутри отсутствует. А для этого опять же нужно снять потолок в салоне — трудоёмкий процесс. Если просто заклеить, предварительно не проверив, влага даст о себе знать ещё быстрее. В итоге окажется, что владелец авто просто выбросил деньги.

— Добавлю: очень редко возникают какие-либо вопросы с камерами, электронными блоками. Тут Li Auto держатся молодцом!

Мастер-аккаунт

— Мастер-аккаунт для корректной работы «Лисяна» просто необходим. Он позволяет пользоваться автомобилем, так сказать, полноценно: получать обновления, техническую поддержку, удалённую компьютерную диагностику.

-17

— В общем и целом можно полностью управлять машиной через телефон, ездить без ключей, передавать право пользования авто. Есть немаловажная функция — просмотр истории повреждений. Автомобиль делает фото самостоятельно.

-18

— Подключение такое, как всегда: по номеру виртуальной сим-карты — логин, а пароль приходит в виде СМС на этот же номер. Установка сим-карты — трудоёмкий процесс: в блок телематики впаивается отдельный слот.

Интерфейс авто

— Машины приходят со встроенными китайским и английским языками. В системе — только китайские приложения. Например, привычный для нас Yandex нужно устанавливать дополнительно.

-19

— Русский язык можно, конечно, тоже загрузить при желании. Но русская версия довольно дорогая. Назвать конкретную цифру не могу: достаточно большой диапазон.

Техническое обслуживание

Нулевое ТО мы рекомендуем проходить при пробеге от 5 до 10 тыс. км. Раньше — нет смысла. В первое ТО входит замена моторного масла и фильтра, воздушный и салонный — на проверку.

-20

— К примеру, этот «Лисян» проехал 7 000 км, а мусора в области воздушного фильтра — много. Будем менять!

— Также при нулевом ТО советуем проверить/заменить масло в редукторах. Что такое проверка? Жидкость сливаем в чистую тару, оцениваем состояние и количество.

— Касательно спецификации по маслу… В этих авто применяют разные редукторы: Bosch, BorgWarner, а также китайских брендов. Каждому электродвигателю — свой редуктор, а у этого редуктора — свои характеристики масла. Мы уже составили таблицы с такими данными. Стоимость ТО в среднем — около 350 рублей (без НДС).

Следующий пункт — общая диагностика, которая включает в себя проверку антифриза, тормозной и ходовой частей.

— Дальнейшее ТО необходимо выполнять согласно рекомендациям.

Масло в редукторах по заводу советуют менять каждые 80 000 км. Исходя из своего опыта, мы рекомендуем обновлять каждые 20 000 км, заправочный объём — 1,5 литра.

-24

— Салонный и воздушный фильтр — раз в год. Касательно периодичности замены масла в ДВС — единого регламента для всех здесь быть не должно. Следует определять в зависимости от режимов эксплуатации: кто-то постоянно заправляется на АЗС, а кто-то заряжает от сети. Единственное, существует ограничение для всех — один год. Заправочный объём здесь 3,9—4 литра. Из брендов мы выбираем Shell, поскольку изначально завод-изготовитель заливает данную жидкость в Китае, а также у нас есть центр замены масла Shell. За процедуру по замене смазочного материала и фильтра (Mahle/Knecht) выходит порядка 344 белорусских рублей (без НДС).

Двигатель под капотом — знаменитый EP6?

— В качестве бензин-генератора используется ДВС. По большому счёту можно сказать, что это знаменитый EP6 концерна PSA (на BMW он носит индекс N13), но полностью китайского происхождения. Мы его разбирали уже ради интереса — по конструкции он практически такой же, пусть и с минимальными отличиями. К примеру, в размерах поршневых колец, в масляном насосе…

-26

— О «болячках» пока говорить рано: с ремонтом ещё не сталкивались.

Антикор

— Я считаю, что антикоррозийная обработка для этих автомобилей бесполезна. Сзади установлен электродвигатель с приводом, компрессор и т. д., проходит глушитель — что здесь покрывать антикором? Только небольшую часть в районе глушителя, под четырьмя арками-локерами, незначительную область в районе батареи.

-27

—Батарею, — продолжает Олег, перемещаясь к переду авто, — естественно, никто не снимает: это огромный кусок работы и немалые допзатраты.

-28

**

Lixiang «взрывает» продажи в Китае, пользуется огромной популярностью у нас и у наших соседей в России. То есть автомобили этого производителя можно назвать очень востребованными. Я не встречал ни одного клиента, который нелестно высказался бы о L7 или L9. В основном, что бы ни произошло, слышим: «Всё это — мелочи. Тачка — крутая!»

Ввиду потенциальных изменений в области утилизационного сбора, думаю, цены взлетят на них. Но пока точного решения нет и машины продолжают к нам ехать.

-29

Неофициальные Li Auto в РФ начали превращаться в «кирпичи». То же будет и в Беларуси?

— Как можете прокомментировать заявление о том, что неофициальные Li Auto в РФ начали превращаться в «кирпичи»?

— Речь идёт о блокировке, которую с помощью специалистов уже можно снимать. И касается это лишь рестайлинговых версий 2025 года и лишь в случае обновления ПО с прошивкой 7.4.

— Во сколько обойдётся снятие такой блокировки?

— Сегодня стоимость окончательно не сформирована. Назвать точную сумму не представляется возможным, так как решение только было найдено.

av.by выражает благодарность автосервису LixiangMinsk за помощь в подготовке материала.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

  📷
📷

Ну а мы напоминаем, что в нашем разделе «Запчасти» вы всегда сможете найти и подобрать необходимые детали не только для Lixiang, но и для множества других моделей.

Подписывайтесь на наши новости в Telegram