H&M представил первые изображения цифровых двойников моделей, созданных с помощью искусственного интеллекта. Фотографии появились в аккаунте бренда в запрещенной соцсети — наряду с интервью с креативным директором H&M Йоргеном Андерссоном и моделью Ванессой Муди. «Цифровые модели — это не замена людям, а лишь дополнение к нашей деятельности», — пояснила Муди, подчеркнув, что настоящие модели сохранят полный контроль над своими цифровыми копиями.
Инициатива бренда, тем не менее, вызвала бурную дискуссию. Критики обеспокоились потенциальными последствиями для моделей, фотографов, стилистов и других специалистов, которые могут оказаться вне fashion-индустрии при переходе на ИИ-контент. Представители H&M заявили, что хотят переосмыслить творческий процесс и планируют продолжить дискуссию об этичном использовании ИИ в моде. Цифровых моделей в рекламных кампаниях бренда мы увидим уже этой осенью.
О том, как это может изменить индустрию, а также что думают о новой технологии сами модели, разбирались в нашем материале.