Найти в Дзене

С чистого листа. Глава 12. Рассказ

"... - Принёс тебе, Владимировна, сразу два письма. Погляжу, что у Нади сразу два ухажёра. Оно и понятно. Выросла Надюша красавицей. Я бы тоже, если бы был молодым, в неё влюбился... - Не мели своим языком, Кузьмич, - прервала почтальона Ольга Владимировна. То же мне нашёлся кавалера ..." Начало Глава 11 Читайте: О женской дружбе и не только С наступлением весны время побежало быстрее. Теперь к Надиным обязанностям добавилась ещё одна - огород. Наклоняться Ольге Владимировне было запрещено. И она следовала совету врача, хотя и была недовольна: - Живу как тень. И то нельзя, и это. Разве же это жизнь, Наденька? - жаловалась она. - И не послушать медиков не могу. Вдруг что-то случится со мной, тебя только напугаю... - Раз сказали не наклоняться, значит, так надо, им виднее, - ответила Надежда. - Ольга Владимировна, Вы не переживайте. Мы с мамой всё сами сделаем. Имя Славик Надя не упоминала. Справедливости ради стоит сказать, что он наведывался к матери в последнее время частенько. Вскоп

"... - Принёс тебе, Владимировна, сразу два письма. Погляжу, что у Нади сразу два ухажёра. Оно и понятно. Выросла Надюша красавицей. Я бы тоже, если бы был молодым, в неё влюбился...

- Не мели своим языком, Кузьмич, - прервала почтальона Ольга Владимировна. То же мне нашёлся кавалера ..."

Начало

Глава 11

Читайте: О женской дружбе и не только

С наступлением весны время побежало быстрее. Теперь к Надиным обязанностям добавилась ещё одна - огород. Наклоняться Ольге Владимировне было запрещено. И она следовала совету врача, хотя и была недовольна:

- Живу как тень. И то нельзя, и это. Разве же это жизнь, Наденька? - жаловалась она. - И не послушать медиков не могу. Вдруг что-то случится со мной, тебя только напугаю...

- Раз сказали не наклоняться, значит, так надо, им виднее, - ответила Надежда. - Ольга Владимировна, Вы не переживайте. Мы с мамой всё сами сделаем.

Имя Славик Надя не упоминала. Справедливости ради стоит сказать, что он наведывался к матери в последнее время частенько. Вскопал огород, починил повалившийся от ветра забор. Как только отчим появлялся во дворе, Надя сразу же говорила, что ей пора или в библиотеку, или в школу. Нет, Славика девушка не боялась, но не хотела с ним не только разговаривать, но и стоять рядом. От прежнего Святослава не осталось и следа. Теперь он считал себя главным, понимая, что Галина будет терпеть все его выходки ради маленького сына. Хоть мама и не жаловалась, Надя сама всё видела. Круги под глазами говорили сами за себя.

- Ой, девочка моя, что я буду без тебя делать? Даже и не знаю. Наверное, дни стану считать, когда ты на учёбу будешь ездить... - вздыхала Ольга Владимировна.

Владислав в последнее время в деревне не появлялся. Только писал, рассказывал, как у него дела. Бабушка даже как-то пожаловалась Надежде, заметив, что внук знает, в каком она состоянии. Поэтому мог бы и приехать, чтобы помочь. Надя начала оправдывать Владислава.

- Ольга Владимировна, учиться в любом институте тяжело, а в радиотехническом тем более. Наверное, усиленно к сессии наш Влад готовится.

- Ну, может, ты и права, - вздохнула Ольга Владимировна, но всё равно, при сильном желании мог бы найти время и приехать, чтобы помочь.

Почтальон, а им был только вышедший на пенсию сосед Ольги Владимировны Василий Кузьмич, когда приносил весть или от Влада, или от Димы, посмеивался и приглаживал свои усы.

- Принёс тебе, Владимировна, сразу два письма. Погляжу, что у Нади сразу два ухажёра. Оно и понятно. Выросла Надюша красавицей. Я бы тоже, если бы был молодым, в неё влюбился...

- Не мели своим языком, Кузьмич, - прервала почтальона Ольга Владимировна. То же мне нашёлся кавалера. - Письма отдавай, а сам ступай. Тебя в других деревнях давно заждались, а ты, смотрю, не спешишь, сплетничаешь.

То ли Василий Кузьмич затаил обиду на Ольгу Владимировну, ответившую ему не слишком приветливо, то ли ему просто захотелось с кем-то поделиться, но о том, что Наде пишет не только Дима, рассказал его матери Елене Николаевне. И она сразу изменила своё отношение к односельчанкам. Раньше могла постоять с Ольгой Владимировной на улице, поговорить, рассказать новости, а сейчас только приветствовала её кивком и шла своей дорогой. От Нади и вовсе лицо отворачивала, давая понять, что та ей неприятна.

В чём дело, Надя не понимала, ведь ничего не обещала Диме. Они договаривались, что она будет отвечать ему на письма. Да и Влад писал не ей лично, а им с бабушкой, но, видно, Елена Николаевна всё решила по-своему. Надя чувствовала, что ей предстоит серьёзный разговор с Димой...

... Вышло так, что в один из жарких летних в деревне появился Влад, сразу сообщив, что он приехал на несколько дней.

- Примите меня на побывку? - засмеялся он, поглядев на бабушку и Надю. - На улице жара такая, что хочется отдохнуть. А у вас здесь и речка рядом, и лес. Просто красота! Надя, составишь мне компанию?

- Я бы с радостью, - ответила Надежда, - но сейчас каждый день в Рай хожу к маме. Немного поморгаю ей. Славка наш уже подрос, начал ползать. Маме делать ничего не даёт. Вот я и бегаю.

- В чём дело, я с тобой пойду. Если что-то надо, помогу, - предложил Влад, но Надя сразу ему не ответила. Она на всю жизнь запомнила тот первый раз, когда после приезда сына отчим впервые сорвался. Сейчас не хотела, чтобы это повторилось снова. Вроде бы Славик сейчас "не баловался", а усиленно работал. Лето в колхозе всегда было горячей порой. Председатель предупредил Святослава: если тот сорвётся и не выйдет на работу, из колхоза его выгонят. Хотя самой Наде очень хотелось пойти вместе с Владиславом и в Рай, и на речку.

- Давай сделаем так, - подумав, сказала она. - Ты бабушке помоги, а я к маме сама ходить буду. Сейчас лето, идти через лес мне вовсе не страшно.

Они так и сделали, но ближе к вечеру пошли на речку, потому что Владику очень хотелось купаться. Надя не спешила заходить в воду. Стояла у самой воды и смотрела на Владислава, который то нырял и на несколько секунд пропадал из поля зрения, то появлялся у самого берега и улыбался, показывая свои ровные белые зубы.

- Надюша, давай ко мне. Вода как парное молоко! - жестом звал он к себе Надежду, но она отрицательно мотала головой. Девушка стеснялась снять с себя платье. Конечно, она будет в купальнике, но ведь всё равно Влад начнёт рассматривать её фигуру... Надя так и не рискнула зайти в воду. Только прошла по воде босиком, намочив ноги.

Тем же вечером между ними состоялся серьёзный разговор. Случилось это, когда Надя возвращалась от Риты. Подруги хоть уже не секретничали, вместе занимались практически каждый день. Надя вышла от Риты и направилась не к Ольге Владимировне, а на речку. Девушка стеснялась Влада. Он по-прежнему ей очень нравился, все мысли были только о нём одном. Надя освободила ему свою маленькую комнатку, чтобы он смог переночевать. Постелила новую простыню, на подушку надела красивую наволочку, а сама собиралась спать на печке, где была большая лежанка, но Влад категорически не согласился, сказав, что он не собирается никого стеснять.

- Я сам на печке буду спать. Это даже интересно, - улыбнулся он, и Наде стало как-то не по себе... Конечно, если бы не было отчима, она пошла бы к маме, но с его появлением в доме места там Надежде не стало...

Обо всём этом думала она, когда сидела на берегу и смотрела на воду. Вечерняя тишина нежно окутывала берег реки. Легкий ветерок играл с её длинными волосами, когда чья-то рука коснулась Надиной ладони.

- Можно я тоже присяду? - тихо спросил Влад и, не дожидаясь ответа, уже через мгновение устроился рядом. Надя съёжилась и хотела отодвинуться, но он попросил её не делать этого: - Почему ты меня боишься, Наденька? Я ведь приехал сюда не просто так, хотел тебя увидеть... Я всё время думаю о тебе, переживаю, представляя, как добираешься до своего Рая. Знаешь, я жду и дождаться не могу, когда пройдёт этот год. Тогда мы с тобой будем жить в одном городе...

- Вдруг я провалю? - спросила она. - Конкурс в иняз такой, что поступить туда очень сложно.

- Нужно рассмотреть другие варианты. Надеюсь, ты не собираешься возвращаться назад в эту дыру?

- Я не считаю, что Рай и Солнечный - это дыра. Просто здесь работу тяжело найти, но места у нас очень красивые.

- Не спорю, но тебе о своём будущем надо думать, понимаешь? Я ведь не открою тебе тайны, если скажу, что мы в одинаковом положении. У твоей мамы своя жизнь, у моей тоже. Можно сказать, что мы сами по себе. Значит, должны держаться друг за друга...

- Меня мама любит, просто некогда ей сейчас, пока Славка маленький, - оправдывалась Надя. Маму она всегда защищала, не давая никому говорить о ней плохо.

- Я не об этом, а о нашем с тобой будущем, - ответил Влад и положил свою руку Наде на плечи. Она опустила глаза, но его руку не убрала, не смогла. Влад имел над ней какую-то власть, Надю тянуло к нему, хотелось сидеть вот так у воды, разговаривать или молчать. Это было вовсе не важно, главное - находиться рядом.

- Бабушка, наверное, уже волнуется, - прервала молчание Надя. - Нужно идти домой.

Влад не возражал. Он быстро поднялся и протянул Надежде руку. Они вместе шли по дороге, ведущей в деревню. Возле самого первого дома, где жил Дима, стояла его мама. При виде Нади и Влада женщина переменилась в лице и демонстративно отвернулась, направилась к двери.

Сам Дима приехал в деревню на следующий день, когда Надя и Влад носили из колодца воду.

Продолжение