Найти в Дзене
Радуга в небе после дождя

Глава 3. Наследница

Предыдущая глава Дождь зарядил с самого утра. Чувствовалось приближение осени. Лариса с тоской посмотрела в серое небо, затянутое плотными облаками, и, раскрыв зонтик, направилась на работу. Со свекровью они повздорили и уже неделю целую не общались. "Лохмотки", мол, зря Динке накупает. Деньги на ветер! Нечего девчонку баловать всякими "мальвинами". Учится пусть и сама потом на себя зарабатывает. Как же тяжело существовать в такой напряжённой обстановке. Динке ничего лишнего не купить. Себе ... Сил нет! Был бы Юра жив, всё по-другому сложилось бы. Наверное, уже свой дом построили бы, как планировали. Потому и работал Юра на "Камазе" день и ночь, лишнюю копейку принося в семью. Старательно обходя лужи, Лариса вспоминала спор со свекровью. Ведь она чуть не проговорилась при Динке! Вот же ж злая женщина какая. Покоя ей не даёт та давняя история и решение Юры с Ларисой. А что преступного они сделали? - Доброе утро, Лариса! - раздался за спиной знакомый голос. По телу женщины прошла дрожь.

Предыдущая глава

Дождь зарядил с самого утра. Чувствовалось приближение осени. Лариса с тоской посмотрела в серое небо, затянутое плотными облаками, и, раскрыв зонтик, направилась на работу.

Со свекровью они повздорили и уже неделю целую не общались.

"Лохмотки", мол, зря Динке накупает. Деньги на ветер! Нечего девчонку баловать всякими "мальвинами". Учится пусть и сама потом на себя зарабатывает.

Как же тяжело существовать в такой напряжённой обстановке. Динке ничего лишнего не купить. Себе ... Сил нет! Был бы Юра жив, всё по-другому сложилось бы.

Наверное, уже свой дом построили бы, как планировали. Потому и работал Юра на "Камазе" день и ночь, лишнюю копейку принося в семью.

Старательно обходя лужи, Лариса вспоминала спор со свекровью. Ведь она чуть не проговорилась при Динке! Вот же ж злая женщина какая. Покоя ей не даёт та давняя история и решение Юры с Ларисой. А что преступного они сделали?

- Доброе утро, Лариса! - раздался за спиной знакомый голос.

По телу женщины прошла дрожь. Походка стала уже не такой уверенной. Она искоса взглянула на Игоря. Хорош.

- Доброе утро. Куда спешишь?

Чёрт её дёрнул спросить! Какая ей разница, куда он спешит. Ведь зарекалась же разными тропами с ним ходить.

Игорь перекинул свой большой чёрный зонт из одной руки в другую, ловко перепрыгивая лужи.

- В школу иду. Ремонт. Обещал помочь. В коллектив как-то надо вживляться.

Лариса поджала губы. Знала она местный школьный коллектив. Половина разведёнок и одиноких. С мужиками у них в деревне негусто, а тут такой красавец представительный из другого города прибыл.

- Помощь коллективу дело хорошее - сухо произнесла Лариса и, повернув в сторону почтамта, махнула Игорю рукой, прощаясь.

- Ты тут трудишься? - не удержался он от вопроса.

- Здесь. Педагогический я так и не смогла окончить, если ты в курсе. Потом замужество, ребёнок. Из декрета вышла, на курсы пошла. Теперь на почтамте тружусь, кассиром. Высшее образование в такой работе не потребовалось.

Лариса мысленно ругала себя за длинный язык. Ну какая Игорю разница, что в её жизни сложилось и как? Стоит, выкладывает ему, как на духу. Дура.

Развернувшись на каблуках, Лариса поспешила ко входу со стороны двора. Не нужно ей с Игорем сближаться. Неполезно это для её сердца и души.

Однажды он уже сделал ей больно, а дважды в одну реку не войти.

Девчонки с почты чай грели, сушки выгрузили на стол, конфеты. Капли дождя громко и дружно барабанили по стёклам окон. В такую погоду они обычно отдыхали чаще, чем работали.

На всю деревню у них одна почтальонка была, тётя Полина. Немолодая уже. Как пришла с юности газеты да письма разносить, да так и осталась. Тридцать годков уж с тех пор минуло.

Застала она и преобразование здания почтамта, его капитальный ремонт при разных начальниках. Кассирши и телефонистки сменяли друг друга. Кто в декрет уходил, кто замуж, а кто уезжал из деревни куда глаза глядят.

Лариса на почтамте десять лет уже работала и менять сферу деятельности не собиралась, привыкнув к заведённому укладу. По крайней мере, пока Динка школу не окончит. А там можно и в город. Со свекровью с каждым годом всё труднее уживаться.

- Лариска, ты не то с новым учителем истории под ручку шла? - хохотнула Юля.

Она по должности была старше и на язык остра. Муж у неё вахтами ездил на Север, а сын Лёшка учился с Ларисиной Динкой в одном классе. Потому женщины меж собой дружили. Не прям так душа в душу, но общались хорошо.

- Не болтай - довольно резко осадила Лариса, разозлившись на любопытство Юли - он просто рядом шёл, по пути, вот и перекинулись парой фраз.

- Ну-ну. Ты не теряйся. Мужик по всем видам холостой, без прицепа. Преподаватель опять же. Значит, умный и интеллигентный. Он у нашей купчихи комнату снял.

Купчихой звали Марию Ивановну Купцову. Пожилая женщина владела просторными хоромами, в которых сама порой блудила как в трёх соснах. Дети её разъехались кто куда, а муж умер два года назад.

Вот и решила Купчиха одну из комнат сдавать. Одной-то порой тошно, а тут квартирант какой-никакой рядом.

Лариса пожала плечами. Ей-то, мол, какое дело. А у самой руки так и дрожали. Воображение рисовало глаза Игоря, его взгляд в её сторону. Может, не перегорело у него? Хотя куда там. Столько лет прошло уже.

Да и она после Юры смотреть ни на кого не хочет. Только как его не стало, осознала, что любила она его. Жили они с Юрой хорошо, ладно. Слова друг другу плохого не говорили.

Только тогда Ларисе казалось, что огонь первой любви тлеет внутри неё и не даёт ценить то, что она имеет.

Какой же глУпой она была ... Вернуть бы всё сейчас, ручки-ножки Юре целовала бы.

Рабочий день тянулся бесконечно. Два-три человека зашли, и более никого. Юля сообразила кое-чего для "сугреву".

- У нас с Петяней моим годовщина со дня свадьбы. Он всё равно на вахте, отметить мне не с кем. Давайте, девчонки, пораньше закроемся, да посидим чуток. Начальник наш пока пузо в Ялте греет на берегу Чёрного моря, а мы что? Стахановцы?

Тётя Полина ещё с обеда ушла почту разносить. Лариса, Юля, да уборщица Клава - вот и весь коллектив.

- Клавдия, вот тебе финансы, сбегаешь к Борисовне в магазин, затаришься. Всё как обычно. Да не говори, что мы тут посидеть решили. А то магазин свой закроет и к нам прибежит.

Юля громко расхохоталась. Женщина она была весёлая, заводная. За это Ларисе она очень сильно и нравилась. Сама-то она вечно загруженная да смурная ходит. На стол в небольшой комнатушке собрали быстро. Благо, что Клавдия как ракета слетала туда и обратно. Выпить она завсегда не прочь была.

Посидели душевно, посмеялись о том, о сём. Юля всё про Лёшку своего много рассказывала. Надумал, мол, парень в мореходку поступать. И хоть тресни, не переубедить его. А там и свадебка с Круглыхиной не за горами.

-Всё-таки серьёзно у них с Мариной? - спросила запьяневшая от красного вина Лариса.

-Серьёзнее некуда. А я что, против? Кто ж от такого родства отказывается-то? Да Лёшка мой с таким тестем, как сыр в масле кататься будет. Может, ещё и передумает про мореходку, в торговлю подастся. Круглыхины умеют деньги зарабатывать и моего остолопа научат. Мы и сами не бедствуем, Петечка мой на вахтах хорошо зарабатывает. Так что денежки к деньгам.

Лариса загрустила. Знала она, что Динка её влюблена по уши в Лёшку и ни про кого другого даже слышать не хочет. Вот и будет у её девочки скоро первое в жизни разочарование от безответной любви.

-Пойду я, девчонки - Лариса неуклюже выдвинула стул - а то свекровь опять свою шарманку заведёт, почему так поздно явилась, да где после работы задержалась.

-Ой, да плюнула бы ты на неё, Лариска. Живём один раз всего. Тебе верность хранить теперь некому. Помер твой Юрка, Царствие ему небесное. Сама ты молодая ещё, не дурна собой. Говорю тебе, насчёт новенького учителя в нашей школе не теряйся. Видный мужик-то. Да хоть так с ним шуры-муры покрути, и то для здоровья полезно будет. Не в монашки же идти собралась!

Клавдия, подперев кулаком раскрасневшуюся от вина щёку, кивала в такт словам Юли.

-Да-да, Лариса, не теряйся - как попугай повторила она за Юлей. Клавдия безобидная женщина была, не хватало только чуть-чуть у неё в мозгах. С детства отставала в развитии. Мать её одна воспитывала. Оберегала, защищала. Но вот уже лет пять как нет её, умерла. Так Клавдию на почту уборщицей взяли, хоть на пропитание себе чтобы могла заработать, на пенсию по инвалидности не особо разживёшься.

-Да ну вас! - отмахнулась Лариса и, переобувшись в свои ботиночки, выбежала на крыльцо. Дождь весь день шёл, и потому свечерело быстро. Раскрыв зонтик, Лариса осторожно обходила лужи, как и утром. Развезло её что-то в этот раз. Может, Юля втихорца что покрепче в вино-то ей добавляла? А она ведь запросто. Та ещё затейница-заводила.

Когда Лариса свернула в пустынный проулок, её кто-то резко под руку подхватил.

-И снова здравствуй - улыбался Игорь - не судьба ли это? Ответь?

Лариса остановилась и тяжёлым взглядом смотрела в его симпатичное улыбающееся лицо. А может, Юля права? Ну их к чёрту, эти правила и принципы? Своим одиночеством она никому и ничего не докажет, а порой так крепкое мужское плечо нужно, что хоть волком вой от тоски.

-Игорёк? Не проводишь меня через лес? - загадочно блеснула она глазами.

-От чего ж не проводить такую даму - враз охрипшим от волнения голосом произнёс Игорь. И пошли они дальше. Только не через лесок они вышли, а прямо на купчихинское подворье. Игорь решительно увлёк Ларису в баню и запер дверь.

P.S. Дорогие читатели, завтра у автора новый отсчёт и следующая чистая, неисписанная страница моего личного нового года - день рождения. Я никогда его не отмечала и не отмечаю. Вообще не люблю этот день. Если вы хотите меня порадовать, то давайте добьём до ровного счёта количество читателей в телеграмм, если кто-то из вас ещё не там?) Мне очень будет приятно и придаст стимул развивать свой канал в телеграмм дальше. Всем спасибо за ваш интерес к моему творчеству, комментарии пока закрыла, на финале, как всегда у вас будет возможность высказать своё мнение о прочитанном!

Продолжение следует