Если честно, я не очень люблю встречи с отельными гидами. Почти всегда возникают крайне неприятные моменты с запугиванием туристов и сильным давлением, практически втюхиванием экскурсий в 1,5 -2 раза дороже.
И я понимаю, что прийти на встречу с отельным гидом - это вполне нормально. Вы не обязаны этого делать. И забудьте уже всю эту чушь про то, что Вас надо зарегистрировать в системе, обязательно отдать туристический ваучер или еще - интереснее узнать и активировать все по медицинской страховке. Можно смело стряхнуть всю эту лапшу с ушей и не ходить...
Но я всегда хожу... Почти всегда об этом жалею, как о потерянном времени, но хожу. Зачем? Сама не могу ответить на этот вопрос :-) Для меня это проявление уважения и внимания к принимающей стороне. Ну и наверно, всегда небольшая надежда услышать что-то полезное и нужное.
Практически каждый раз - мимо. И ты целый час, а то и больше, слушаешь про то, как плохо покупать экскурсии не у отельного гида, чем это грозит и бреда и запугиваний. Потом тебе быстро скажут, куда позвонить, если что-то случится, по медицинской страховке и дадут свой телефонный номер (но это не всегда происходит).
Но в этот раз меня отельный гид удивила, в хорошем смысле этого слова.
Сначала быстро и кратко рассказала информацию по медицинской страховке, показала, где номера телефонов, по которым звонить. Быстро рассказала информацию по приложению от туроператора, где можно посмотреть время обратного трансфера (сейчас совсем не обязательно смотреть эту информацию на ресепшене отеля, хотя она там тоже есть, можно все посмотреть через приложение туроператора). Дала нам свой номер телефона на всякий случай. И... Все это заняло минут 10-15. Не больше.
А дальше, как мне кажется, был очень здравый и продуманный подход. Может он был связан с тем, что у нас отель маленький и только на завтраках, а в такие отели часто селятся вполне самостоятельные туристы. Может это просто такой личностный подход гида... Но честно скажу, мне понравилось.
Девушка просто спросила, сколько раз мы были в Турции и конкретно в Кемере. Так получилось, что и мы с мужем, и еще одна девушка, которая была на встрече, в Турции уже далеко не первый раз, как и в Кемере.
Тогда последовал следующий вопрос: "А на каких экскурсиях были? Что уже посмотрели?" Мы быстренько рассказали, поделились впечатлениями от предыдущих поездок.
Дальше было еще более просто и четко: "А что планируете еще посетить?" Опять же, получив абсолютно честные и простые ответы, что мы самостоятельные туристы и хотим сами поездить, а из экскурсий планируем только Мира - Демре - Кекова, а девушка назвала возможную морскую прогулку. Нам быстренько озвучили цены на эти экскурсии, показали фото и видео с этих мест. Естественно расхвалили и предложили купить. Надо сказать весьма ненавязчиво.
В итоге мы просто обменялись телефонами и пообещали подумать день-два.
Ну и еще нам рассказали о новинке - экскурсии в город Каш и на пляж Капуташ, озвучили стоимость.
Все! Встреча с гидом заняла не больше 20 минут! У нас никто не отнимал наше время, не прессовал, не давил и не запугивал, как обычно.
Про встречу с отельным гидом. Впервые все быстро, четко и без навязчивых продаж
На следующее утро мы получили сообщение с вопросом, подумали ли мы об экскурсиях и не решили ли что-то купить.
На тот момент мы уже купили экскурсии в туристическом агентстве на улице, знали, что цены у тур-оператора где-то в 2, а где-то в 1,5 раза выше. Просто извинились и сказали, что экскурсии брать не будем. Все! Больше никто нам в течение отдыха не докучал, а при встрече в отеле мы просто мило здоровались и все.
И вот такой формат встречи с отельным гидом мне очень понравился! Вначале я списала это на человеческий фактор, что просто девушка - гид нам попалась адекватная и понимающая.
Но нет... Через несколько дней к нам подошли туристы и спросили, брали ли мы экскурсии у отельного гида? Или покупали на улице?
На тот момент мы уже успели даже съездить на одну экскурсию с уличным агентством :-) И мы честно рассказали, что ничего не стали покупать у гида из-за высокой цены.
На что услышали историю о том, что наша же милая девушка - гид, которая максимально быстро и комфортно провела встречу с нами, с этими ребятами устроила целое представление с запугиванием, что покупать на улице нельзя! Со всем известным арсеналом "страшилок" - начиная с того, что страховка медицинская на таких экскурсиях не будет действовать и до того, что с Вами там что-то случится и никаких гарантий нет. Просто ребята прилетели в Турцию впервые...
А по нашим ответам и поведению видимо было понятно, что опыт есть, понимание ситуации есть и запугивать бесполезно. Поэтому она и не стала тратить ни свое, ни наше время в пустую.
Вот такая вот история в этот раз у нас с отельным гидом. А Вы ходите на такие встречи? Покупаете экскурсии у отельных гидов? Пишите в комментариях!
Приглашаю Вас в мой тг-канал, здесь не только о путешествиях, но и нашей жизни в своем доме