Найти в Дзене
Ольга Брюс

Муж ведет себя странно

— Лера, давай поживем у моих. Будем экономить, накопим на первый взнос. Потом съедем в свою квартирку, пусть на первое время будет однушка. Зато – наша. Ну, согласна?

Лера влюбленными глазами посмотрела на своего новоиспеченного мужа, Стаса, и кивнула:

— Давай. Быстрее накопим, быстрее съедем.

***

Лера ничуть не удивилась предложению мужа. Стас всегда говорил, что мечтает о собственном уголке, который создаст для своей семьи. Он с самого начала знакомства показался девушке очень надежным и рассудительным человеком, который точно знает, чего хочет, и как этого добиваться. Леру он наметил себе в жены с первой встречи и был уверен, что в один день назовет ее своей супругой. Ухаживал так, что у девушки не осталось шансов, и она ответила согласием на его предложение.

Мужчина работал автосварщиком в нескольких сервисных салонах и хорошо зарабатывал. Он казался Лере этаким воплощением мужской немногословности и надежности. Подруги уверяли, что уйти от такого кавалера - верх глупости. И Лера согласилась, решив, что со Стасом она всегда будет уверена в завтрашнем дне.

— Ты не смотри, что у него неоконченное высшее. Зато умеет зарабатывать так, что некоторым чудакам даже не снилось. Они же в офисе штаны просто так просиживают, а он о семье, о будущем думает. Выходи за Стаса, горя знать не будешь.

Стас поступил когда-то на юридический, но учеба быстро ему наскучила. Не хотел возиться с нудными кодексами и статьями. Куда уютнее ему было в пропахшем бензином и моторным маслом помещении автомастерской, где работа постоянно кипела и кругом были живые, искренние люди со своими проблемами и недостатками. Родители не стали возражать, когда сын сообщил, что бросает учебу ради работы. Степан Иванович только поставил условие:

— Раз уж отказался учиться, тогда будешь принимать равное участие в расходах семьи.

Стас согласился, отучился на автосварщика и приступил к работе. И надо же было так случиться, что через двенадцать лет встретил девушку своей мечты в момент, когда меньше всего ожидал этого.

Начальник отправил молодого человека к медицинскому центру, чтобы тот забрал что-то в коробке на стойке ресепшен. Едва взглянув, кто там стоит, Стас понял: это судьба. И начал ухаживать за девушкой, которая вначале говорила, что у нее есть определенные требования к будущему супругу. Но, как позже оказалось, от некоторых пунктов можно было отказаться. Например, от наличия высшего образования, хотя Лера раньше весьма категорично настаивала на этом.

Степан Иванович и Наталья Дмитриевна, родители Стаса, приняли невестку более чем радушно. В их трехкомнатной квартире места было вдоволь, они старались не мешать молодым. Лера была благодарна, что свекровь не пытается ее воспитывать на свой манер и не указывает, как правильно жить. В том числе – угождать мужу и его родне.

— Моя покойная свекровушка, Царство ей небесное, была очень хорошей женщиной. Понимающей, совестливой. Но при этом очень вспыльчивой. Чуть что не по ней, так сразу такой шум поднимала. Зато отходила так же быстро и первой шла мириться. И муж у меня такой же. Сначала поскандалит, зато потом первый бежит мириться. Кровь, как говорится, не водица…

Лера подумала, что ей повезло иметь такую спокойную свекровь. В отличие от мужа, Наталья Дмитриевна была сдержанной и скупой на проявление эмоций. Но при этом была удивительно искренней, что молодой невестке нравилось больше всего.

Стас продолжал отдавать родителям часть зарплаты. Говорил, что может себе это позволить без всякого риска для кошелька, потому что за столько лет заимел солидную базу клиентов. Некоторые сами приезжали искать его из других городов, и Стас гордился своей востребованностью.

Прошло два года семейной жизни, когда Стас сообщил, что закрыл ипотеку. Лера обрадовалась:

— Может, нам пора переезжать?

— Нет, — ответил муж после короткой паузы. — Давай будем ее сдавать. Тогда быстрее соберем на квартиру с большей площадью. Как ты себе представляешь заводить детей в однушке? Ни повернуться, ни поспать нормально не получится.

Лера тогда подумала, что ей невероятно повезло – встретить такого продуманного и умеющего строить планы на будущее человека. Который вскоре станет отцом ее детей. Девушка иногда представляла, как будет выглядеть детская комната и их со Стасом спальня. Хотелось, чтобы там было больше света и простора. И чтобы никакой вычурной громоздкой мебели, из-за которой в комнате не развернешься. Лера верила, что Стас старается ради их семьи, ради будущих детей. Поэтому не обращала внимания на то, что муж стал чаще приходить довольно поздно. Стал уезжать с друзьями на рыбалку и прочие мероприятия, говоря, что у них теперь стало традицией устраивать лучшим работникам подобную «разгрузку».

Однажды, когда Стас снова поздно заявился и тут же отправился спать, к нему заглянул отец. Лера ушла принимать душ, но сквозь шум воды ей показалось, что она слышит мужские голоса, причем говорившие на повышенных тонах.

Когда девушка вышла из ванной, выяснилось, что свекры уже закрылись в своей комнате, как и Стас. Лера подумала было, что он ее дожидается, и игриво проскользнула внутрь. Но ее ждало разочарование – муж беззаботно спал, даже не повернувшись в ее сторону.

***

Утром Стас ушел очень рано и даже не позавтракал, чем несказанно удивил Леру. Едва она успела подумать о странном поведении мужа, как раздался полный горя крик Натальи Дмитриевны:

— Степа, не закрывай глаза! Пожалуйста, не оставляй меня, родной! Лера, вызови врача, сейчас же!

Перепуганная Лера выскочила в коридор и увидела свекровь, которая на коленях стояла рядом с упавшим Степаном Ивановичем и что-то бессвязно кричала. Приехавшая бригада «скорой» подтвердила, что у мужчины инсульт. Свёкра забрали, и Лера, только оставшись одна в квартире, поняла, что надо сообщить об этом мужу. Набрала знакомый номер, но равнодушный голос автоответчика сообщил, что абонент недоступен…

—Он с ума сошел – отключать телефон, когда с отцом несчастье? — растерянно думала молодая женщина, набирая раз за разом и вслушиваясь в бесконечные гудки…

И тут ее телефон завибрировал. Лера ответила на звонок.

— Лерочка, это я… — послышался усталый, но счастливый голос свекрови. — Степу вытащили, слава богу… Но ему придется пробыть в больнице еще несколько дней, прежде чем его выпишут. Ты могла бы посидеть рядом с ним? А то я так устала за ночь…

Лера не стала задавать лишних вопросов и быстро оделась. Когда девушка собралась выходить, щёлкнул замок. На пороге стоял Стас, который выглядел слегка удивленным тем, что жена куда-то уходит на ночь глядя. Лере некогда было объяснять, и она успела только сказать, что еда в холодильнике, как на лице Стаса появилась грозная мина.

— Куда намылилась? Любовника завела, пока я на работе надрываюсь? — прошипел мужчина, хватая Леру за руку.

— Ты так занят на работе, что не можешь ответить ни на чей звонок? Мама тебе звонила, я все провода оборвала. Твой отец в больнице, у него с утра был инсульт. А ты как ушел, так вообще не удосужился ответить. Степану Ивановичу потребуется уход. Весь день с ним была твоя мама, я еду в больницу сменить ее.

На лице Стаса не было ни кровинки.

— Батя… в больнице? С инсультом? Черт! Я еду с тобой!

Он молча последовал за женой, и они вдвоем поехали в больницу. Лера ловила себя на мысли, что ее совершенно не беспокоит, почему муж не отвечал. Куда больше беспокойства вызывало состояние его отца.

***

При виде бледного лица матери Стас почувствовал себя виноватым. Он порывисто обнял ее:

— Мам, прости, я так замотался, что даже некогда было отвечать на звонки. Что с батей?

Наталья Дмитриевна сбивчиво принялась объяснять, поминутно вытирая слезы. Лера тоже обняла ее:

— Не плачьте, всё будет хорошо. Главное, что он остался жив. Мы его выходим, поставим на ноги.

Свекровь обняла ее в ответ:

— Лерочка… твои бы слова богу в уши… Хоть бы мой Степа поправился, не могу я без него…

***

Стас лишь дома осмелился спросить у матери, что случилось с отцом. Женщина строго посмотрела на сына:

— Степа был очень расстроен. Он отказался говорить мне, о чем вы вчера беседовали. Может, ты мне скажешь?

Стас смутился, потом неопределенно ответил:

— Да даже не знаю… просто разошлись во мнениях… как-то так.

Он молча ушел спать. Утром тоже не отличался особой разговорчивостью, собираясь проведать отца. Когда Стас приехал сменить жену, то обнаружил, что она выглядит усталой, но довольной. Забыв про вчерашнюю стычку, чмокнула мужа в щеку:

— Ему чуть получше. Он спокойно провел ночь. Врачи говорят, что есть все шансы на возвращение к нормальной жизни. Как ты?

Стас почему-то не смог ответить на такой простой вопрос. Пробурчал что-то невразумительное и отправился на кушетку, откуда наблюдал за отцом. Лера ушла из палаты, отметив, что Стас выглядит каким-то удрученным…

***

После выписки оказалось, что прогнозы на восстановление были чрезмерно оптимистичными. Степан Иванович с огромным трудом мог приподняться на постели, руки и ноги были скованы слабостью. Говорил крайне неразборчиво, из-за чего стал чаще молчать. Наталья Дмитриевна садилась рядом с ним на кровать, не спеша рассказывала о чем-то. Супруг слушал ее, прикрыв глаза. Мужчину раздражали собственная слабость и беспомощность, из-за которой он чувствовал себя бесполезным овощем. Лера, которая с первого дня выписки свекра домой, помогала свекрови ухаживать за больным, даже не заметила, как муж стал всё реже появляться дома.

— Почему мы перестали общаться? — как-то спросила Лера у Стаса, когда тот в очередной раз пришел ближе к полуночи. Тот зевнул:

— О чем говорить? Батя в таком состоянии, все вокруг него только и пляшем. Так с ума можно сойти. Все разговоры лишь о болезнях и медицинских процедурах. И я от этого устал, если честно.

— Но это же твой отец, — проговорила Лера. Она не могла понять, куда делся прежний заботливый Стас, который с такой нежностью относился к своим родителям. Вместо него женщина всё чаще видела мрачного и раздраженного всем человека, который в последнее время сидел с кислой физиономией. И отвечал так, словно делал одолжение.

— Если бы батя на рожон не лез, не было бы таких проблем. Вечно ему нужно что-то доказывать, только мне это зачем? — завелся Стас. — Он сейчас, видите ли, несчастный больной, а я, выходит, последний подлец. Ты тоже так считаешь?

— Стас, ты о чем?

Муж рывком вскочил на ноги и начал собирать вещи в дорожную сумку.

— Достало! — прошипел Стас и вышел из спальни, аккуратно закрыв за собой дверь.

Лера посмотрела ему вслед, качая головой.

Глава 2