Найти в Дзене
Автомобильный мир

Самый быстрый автомобиль в мире 1989 года

Оглавление

Jaguar XJ220 — культовый британский суперкар начала 1990-х, который на короткое время удержал титул самого быстрого серийного автомобиля в мире.

🚀 История создания

Мечта родилась в 1984 году из инициативы группы инженеров «The Saturday Club» под руководством Джима Рендла. В 1988 году концепт с V12, полным приводом и открывающимися вверх дверями ошеломил публику на Бирмингемском моторшоу.

-2

В 1989 году стартовал проект с участием гоночной команды TWR. Из-за стоимости и сложности отказались от V12 и полного привода — на смену пришёл 3,5‑литровый твин‑турбо V6, а трансмиссия стала заднеприводной

⚙️ Технические характеристики

Двигатель - 3.5 л V6, твин-турбо, мощностью 550 л. с., крутящий момент 645 Н·м

Трансмиссия - 5-ступенчатая механика, задний привод

Разгон 0–100 км/ч - 3.6 с по заводским данным

Макс. скорость - 341 км/ч

Разгон 0–200 км/ч - 12 с

Масса - 1470 кг

Размеры ДхШхВ — 4 930 × 2 009 × 1 150 мм, колёсная база 2 640 мм

-3

🌬️ Дизайн и аэродинамика

  • Создатель — Keith Helfet, вдохновлён британскими спорткарами и гоночной аэродинамикой
  • Обтекаемый алюминиевый кузов с коэффициентом лобового сопротивления 0.36 и отличной аэродинамикой .
  • Фиксированные фары под панелями, массивные боковые воздухозаборники, мощный спойлер — выразительный образ суперкара.
-4

🏁 Достижения и критика

  • На трассе Nardò в 1992 году достиг 349 км/ч — рекорд для серийной машины
  • Прототип побил время на Nürburgring — 7:46.36, став быстрее любой серийной машины до 1991 года
  • Однако замена V12 на V6 вызвала недовольство клиентов — многие расторгли контракты
  • В 1993 году три гоночных варианта XJ220C участвовали в гонке «24 часа Ле-Мана», но были дисквалифицированы за отсутствие катализаторов.
-5

💰 Наследие и стоимость

  • Был построен всего 282 экземпляра, включая 6 прототипов и несколько единиц проекта XJ220S / Pininfarina
  • При запуске цена составляла $960 000
  • Сегодня экземпляры в отличном состоянии уходят с аукционов за $400–600 тысяч и выше.
-6

Почему XJ220 — икона

  • Смелость концепции: британский суперкар, который мог соревноваться с Ferrari F40 и Porsche 959
  • Техническое совершенство: алюминиевая рама, мощный твин‑турбо мотор, рекорд скорости .
  • Уникальность: всего 282 машины, среди которых есть редкие варианты XJ220S и единственные Pininfarina-версии.
  • Коллекционная ценность: классический суперкар с бурной историей, до сих пор притягивающий внимание.
-7

🧭 Заключение

Jaguar XJ220 — амбициозный и противоречивый, но без сомнений — технический шедевр своего времени. Он доказал, что британцы могут создать не просто быстрый автомобиль, но настоящий суперкар с инженерной глубиной и духом эпохи. Несмотря на критику за изменение концепции, он навсегда останется одним из самых культовых и редких гиперкаров — символом Jaguar и наследием TWR.

Одним словом мечта! Согласны?

Поделитесь своим мнением в комментариях

Не забудьте подписаться!

Спасибо!