Юрий и Святослав расставались у самых границ Суздальских земель. Они порешили разойтись в разные стороны и пощипать врага, рассеянного вдоль границы. К тому же, на помощь Святославу, подоспели отряды половцев. Святослав, как и некогда сам Юрий, был женат на половчанке, но в отличие от Юрия, связей с родичами жены не утратил. Хотя было ясно, что пришли половцы больше от скуки. Засиделись на одном месте, в одиночку были слабы, чтобы как прежде нападать на русские селения, а тут подвернулся шанс покуражиться под прикрытием силы Святослава, и упускать его кочевники не собирались. Встретиться после решили у Москвы-реки, в том самом селении, где произошла роковая ссора между Юрием и боярином Кучко.
План князей удался. Они быстро смогли отогнать подальше сторонников Изяслава, что как коршуны сторожили их. Юрий прибыл на место встречи первым. Так совпало, что приближались сороковины после смерти Ивана и радость от победы омрачалась тоской по так рано ушедшему сыну.
Селяне не шибко обрадовались тому, что к ним стягиваются войска двух князей, встретить которых надо было с почетом и уважением. Накормить, предоставить отдых, спрятать подальше девок, чтобы, не дай Бог, не попортили ратники в пьяном угаре.
Первым прибыл княжич Олег, сын Святослава. Как некогда княжича Ивана встречал князь Святослав словно родного сына, так и князь Юрий раскрыл искренние объятия для сына своего союзника. Аккурат к тризне на сороковины подоспел и Святослав. Поминальную службу отстояли бок о бок, проливая искренние слезы по Ивану, отложив на потом разговоры о делах, да крепкий пир.
-Благодарю тебя, брат, за помощь! - сказал Святослав, когда они наконец уселись за богато накрытый стол, - Однако ты понимаешь, что самые важные битвы еще впереди!
-Понимаю, Святослав! - отозвался Юрий, - Однако, тревожит меня Новгородская сторона, жду оттуда подвоха!
Святослав согласно кивнул, признавая правоту Юрия. Он не решился спросить, что же тогда делать дальше, понимая, что Юрий, наверняка уже все продумал. Немного помолчав, князь Юрий продолжил:
-Я думаю сам наведаться в Новгородскую землю, а к тебе пришлю одного из сыновей!
Святослав даже вздрогнул. В душе шевельнулось суеверное чувство, что и другого сына Юрия может постичь та же участь, что и Ивана, и как тогда он сможет оправдаться перед Юрием, доказать, что его вины тут нет?!
Но ничего этого Святослав не сказал вслух, лишь кивнул снова, соглашаясь.
На другой день Юрий отправился в Суздаль, а Святослав остался ждать другого сына Юрия на берегу красавицы Москвы-реки.
В Суздале готовились к приезду Юрия. Княгиня Ярина, на лицо которой впервые за долгое время вернулся румянец, порхала по терему отдавая распоряжения, что и как сделать. Слуги сбивались с ног, стараясь все успеть.
Ростислав и Андрей, как старшие, отправились на встречу отцу. Глеб и Борис остались в Суздали.
Среди всей этой суматохи, на юную Улиту никто не обращал внимания и не замечал, что, пожалуй, она одна, не рада возвращению князя Юрия. Сорок дней со дня смерти Ивана прошли, и теперь ничто не мешает назначить день свадьбы ее и Андрея. У Улиты оставался последний шанс доказать Глебу, что ее счастье в его руках. Те слова, что он сказал ей при том отчаянном разговоре в его покоях, Улита не считала правдивыми. Конечно Глеб не мог поступить по другому! Ведь он был таким умным, справедливым и честным. Брата уважал, как же иначе! Таким, какими были только богатыри в былинах сказителей. Узнав, что Глеб остался здесь, а Андрей уехал, Улита поняла, что другого шанса у нее не будет. Снова проникнуть в покои Глеба она не решилась, лучше уж попытаться застать его одного в саду или подкараулить за конюшней. Никто в этой суматохе следить за ней не станет, а потому цель вполне достижима.
Ослепленная любовью и надеждой, Улита, с ловкостью опытного наушника, выслеживала Глеба. Она ждала и шанс подвернулся. В оконце малой кладовой, выходившее в сад и служившее Улите убежищем, она увидела, что Глеб, в одиночестве, идет по узкой тропинке в сад. Ужом выскользнула Улита на двор и бросилась в ту же сторону, где скрылся Глеб. Он видно отпустил стражников и Улита не могла поверить в свою удачу. Достигнув первых деревьев, она увидела спину княжича и немного сбавила шаг, чтобы восстановить дыхание.
-Глеб! - наконец решилась она окликнуть юношу.
Он резко повернулся, поняв кто перед ним - нахмурился.
-Опять ты?! - проворчал он.
-Я сказать хочу...
-Если тоже, что и в прошлый раз, то уходи лучше! - Глеб чувствовал, как закипает изнутри. "Вот ведь прилипла, девка!" - подумал про себя.
-Позволь мне твоей женой стать! Вот увидишь - со мною тебе будет хорошо!
Глеб шагнул к ней, подавляя желание хорошенько встряхнуть девицу.
-Я же сказал тебе - не люба ты мне!
-Неправда! - в отчаянии закричала Улита, - Ты только из-за Андрея так говоришь!
-Не прекратишь, скажу все отцу! Несдобровать тебе тогда!
Улита уже хотела крикнуть, что ей все равно, но тут Глеб продолжил:
-И братья твои сгинут! Их ведь только ради тебя пощадили и держат тут!
Улита отступила. Впервые услышала в словах Глеба правду. Он не любил ее, и никогда не полюбит! В сердце словно вонзился нож, закровоточила рана. Любовь вытекала из Улиты по каплям, а на ее место заползала глухая ненависть. Теперь она ненавидела не только Андрея, но и Глеба.
Юрий с удовольствием отдыхал в родном доме, в окружении любимых людей. Однако долго нежиться не мог себе позволить. Предстояло выполнить обещание, данное Святославу, да самому на Новгород выдвигаться. Только вот кого из сыновей послать в помощь Святославу?! Сам Юрий склонялся к Ростиславу - пора было дать старшему сыну шанс смыть позор с себя. Но те же прежние ошибки Ростислава, удерживали от подобного шага. Андрей сгорал от любви и хотел поскорее жениться, что не скрывал от окружающих. Оттягивать его счастье было бы не справедливо. "Вот сыграем свадьбу, тогда и время для ратных дет настанет!" Оставались Борис или Глеб.
Когда спросил совета у Ярины, она не стала отвечать. Для нее отъезд к Святославу одного из пасынков, был равен его приближению к смерти и делать подобный выбор Ярина не желала.
-Твои сыновья - тебе и решать! - сказала она.
Дело решил визит Глеба. Он явился к отцу рано утром, весь подтянутый и строгий, чем сразу насторожил Юрия.
-Отец! Позволь мне к князю Святославу отправиться! - решительно завил он.
Посыл был понятен. Каждому из его сыновей, ну может за исключением влюбленного Андрея, шанс отправиться вместо отца на настоящую войну, казался способом показать себя. Однако Юрий чувствовал, что Глебом движет и что-то другое.
-Отчего вперед старших братьев лезешь? - спросил Юрий с деланной строгостью.
-Нельзя мне тут отец! - сказал Глеб и замолчал.
-Говори все как есть! - велел Юрий.
И Глеб рассказал о своих встречах с Улитой. Юрию это очень не понравилось.
-Может и тебе она люба? - спросил Юрий.
-Нет! - Глеб ответил без колебаний и отец сразу поверил ему.
-Я подумаю! - сказал Юрий.
На другой день он объявил о своем решению, к неудовольствию Ростислава и Бориса. О причинах такого выбора знала только Ярина, к которой вечером пришел Юрий и рассказал о разговоре с Глебом.
-Как же я не заметила?! - удивилась Ярина, - Думала она по Андрею страдает! Что же теперь делать?
-Ничего! - ответил Юрий, - Как готовились к свадьбе, так и продолжайте!
-Но ведь она не любит Андрея! Выйдет ли толк от такого брака?
-Я слово дал! И Андрей ее любит! Ничего - стерпится-слюбится!
-У тебя-то не слюбилось! - напомнила Ярина.
Однако слова ее не пробились сквозь броню, которую Юрий умел при случае надевать на душу.
"Ничего хорошего из этого не выйдет!" - пророчески подумала Ярина. Будь Андрей ее сыном, может и не допустила бы свадьбы. Но судьбу своих сыновей Юрий был вправе решать сам, а ей оставалось только подчиниться...
Дорогие подписчики! Если вам нравится канал, расскажите о нем друзьям и знакомым! Это поможет каналу развиваться и держаться на плаву! Рекомендую также подписаться на канал в Телеграмме, чтобы быть в курсе последних событий.
Поддержать автора можно переводом на карты:
Сбербанк: 2202 2002 5401 8268
Юмани карта: 2204120116170354 (без комиссии через мобильное приложение)