Найти в Дзене
Журнал Авито Авто

Топ-5 ошибок F1 с Брэдом Питтом: рецензия на новый фильм про «Формулу-1»

Оглавление

Фото: Warner Bros
Фото: Warner Bros

Мы посмотрели новый фильм F1, посвященный «Формуле-1». Нам понравилось, но с оговорками. Разбираем, что так, а что не так в новом блокбастере с Брэдом Питтом.

Один из самых дорогих фильмов в истории

F1 — это один из самых дорогих фильмов в истории, и, пожалуй, самый дорогой фильм про автоспорт. Только гонорар Брэда Питта составил $30 млн — рекордный в его карьере. Общий же бюджет картины около $300 миллионов.

Фото: Warner Bros
Фото: Warner Bros

И это видно по картинке. Съемки, особенно гоночные сцены, сделаны просто потрясающе. Машины настоящие, трассы настоящие, а главное — вся атмосфера гонок F1 настоящая.

Фильм снимали в тесном сотрудничестве с организаторами современной «Формулы-1», а на экране вместе с Брэдом Питтом и Хавьером Бардемом мелькают Макс Ферстаппен, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и еще несколько десятков действующих пилотов и менеджеров

👉 Спросили рандомно, какой автомобиль вам нужен. Тут ответ.

Погружения в атмосферу настоящего мира Гран-при не получилось

Никогда еще в истории F1 не было фильма, который получил такой глубокий доступ к миру гонок. И как зрелище кино получилось отличное. При одном условии — вы ничего не понимаете в F1.

В таком случае, вас ждет два часа роскошной голливудской картинки — лоснящейся, яркой и, чего уж там, наигранной.

Фото: Warner Bros
Фото: Warner Bros

У тех, кто разбирается в гонках, наверное, будет поменьше восторгов. Несмотря на то, что действие картины происходит в рамках реальной «Формулы-1», все происходящее на экране больше напоминает фарс.

Топ-5 ошибок фильма

Пробежимся только по верхам. По всем неточностям, нестыковкам и ляпам картины можно снять отдельное кино.

Режиссер Джозеф Косински. Фото: Apple/Warner Bros
Режиссер Джозеф Косински. Фото: Apple/Warner Bros
  1. DRS, то есть, активное антикрыло, не может работать на лидирующей машине. Эта функция доступна только при обгоне. Между тем, в фильме DRS часто используется и у лидера.
  2. Гонщик, не участвовавший в квалификации, не может быть допущен к Гран-при. А в одной из сцен фильма происходит именно так.
  3. 60-летний пилот просто не выдержит хотя бы полгонки в боевом темпе. Даже если он делает зарядку, не курит и не пьет. Неудивительно, что в современной F1 самому пожилому пилоту всего 43 года — это Фернандо Алонсо.
  4. В настоящей F1 невозможно, стартовав с последнего места, выйти в лидеры на первом же круге. В 1983-м Джон Уотсон стартовал 22-м (из 28 пилотов) и выиграл гонку, но на то, чтобы выбиться вперед, у него ушла вся дистанция.
  5. Наконец, человек, которому нужны деньги, не откажется от призовых «Ролексов»

Шоу, а не драма

F1 — это отличная реклама настоящей «Формулы-1». Один большой роскошный видеоклип на 2 часа 36 минут. Но не крепко сбитая спортивная драма в духе «Гонки» Рона Ховарда или «Форд против Феррари» Джеймса Мэнголда. Если бы сама «Формула-1» была книгой, то кино Джозефа Косински с Брэдом Питтом в главной роли — это не экранизация, а то, что называют вольным пересказом, снятое по мотивам.

Брэд Питт (справа) и Дамсон Идрис. Фото: Warner Bros
Брэд Питт (справа) и Дамсон Идрис. Фото: Warner Bros

Отличные кассовые сборы — в первый уик-энд F1 заработала уже $200 млн — говорят о том, что именно это и нужно публике.

Что думают о фильме F1 фанаты, да и сами гонщики, не так уж и важно.

Действующий четырехкратный чемпион мира Макс Ферстаппен пропустил закрытый показ и премьеру в Нью-Йорке, заявив, что у него есть дела поинтереснее. Карлос Сайнс-младший попросил фанатов «Формулы-1» быть снисходительными к голливудским сюжетам.

В общем — смотреть нельзя пропустить. Запятую ставьте сами.

А Брэд Питт — крутой.

👉 Здесь выбрали новые быстрые седаны с разгоном до «сотни» до 4 секунд.

Текст: Михаил Медведев