Найти в Дзене

Региональные вкусы: ностальгия как тренд и стратегия для брендов

🔎 Интерес к локальному, знакомому, «своему» сегодня стремительно растет. Все больше потребителей отдают предпочтение вкусам, которые вызывают ностальгию, ассоциируются с домом, детством и чувством безопасности — аромат бабушкиных пирогов, пломбир по ГОСТу, национальные блюда. Региональные вкусы — один из растущих трендов в еде, который отражает не только пищевые предпочтения, но и стремление к комфорту, самобытности и даже эмоциональному балансу. В ответ на этот запрос бренды экспериментируют с привычными продуктами, переосмысляя их в новом формате: в продаже появляются халва-латте, мороженое-драник, снеки с кимчи, шоколад с черемухой и другие продукты с «локальной» составляющей. Как работает глокализация, почему региональные вкусы становятся драйверами роста и как производители превращают вкус в эмоции, — разбираем в статье ⤵️ Глокализация (от global + local) — стратегия, при которой международные бренды адаптируют продукцию под специфику конкретных регионов: меняют вкус, рецептуру,
Оглавление

🔎 Интерес к локальному, знакомому, «своему» сегодня стремительно растет. Все больше потребителей отдают предпочтение вкусам, которые вызывают ностальгию, ассоциируются с домом, детством и чувством безопасности — аромат бабушкиных пирогов, пломбир по ГОСТу, национальные блюда.

Региональные вкусы — один из растущих трендов в еде, который отражает не только пищевые предпочтения, но и стремление к комфорту, самобытности и даже эмоциональному балансу. В ответ на этот запрос бренды экспериментируют с привычными продуктами, переосмысляя их в новом формате: в продаже появляются халва-латте, мороженое-драник, снеки с кимчи, шоколад с черемухой и другие продукты с «локальной» составляющей.

Как работает глокализация, почему региональные вкусы становятся драйверами роста и как производители превращают вкус в эмоции, — разбираем в статье ⤵️

Что такое глокализация и как она проявляется в фуд-индустрии?

Глокализация (от global + local) — стратегия, при которой международные бренды адаптируют продукцию под специфику конкретных регионов: меняют вкус, рецептуру, упаковку или формат подачи. Ниже — примеры того, как работает стратегия.

1. Адаптация меню.

Один из самых ярких кейсов — McDonald’s. Данная сеть фастфуда представлена более чем в 100 странах мира, и меню в каждом регионе подстраивается под культурные особенности потребителей.

  • Индия: позиции без говядины, акцент на курицу и специи, особенно карри.
  • Мусульманские страны: блюда соответствуют требованиям халяль.
  • Япония: встречаются «булочки» для бургеров из риса, милкшейки с зеленым чаем, соусы с васаби.
  • Франция: из необычного — сладкий бургер из булочек бриошь с шоколадной начинкой, яблочно-французский соус для картошки.
  • Беларусь: в разделе «Родной вкус» можно найти картофель по-деревенски со сметаной, белорусский бургер с грибным соусом, пирожок с картофелем и грибами.
Также «Вкусно — и точка» периодически запускает сезонные линейки с блюдами разных стран. Например, сейчас — мексиканские: «Мехико Бургеры», «Чуррос с шоколадным соусом», «Мехико Фреш Маффин» и лимонад «Клубника-кактус».
Также «Вкусно — и точка» периодически запускает сезонные линейки с блюдами разных стран. Например, сейчас — мексиканские: «Мехико Бургеры», «Чуррос с шоколадным соусом», «Мехико Фреш Маффин» и лимонад «Клубника-кактус».

2. «Свое» за границей.

Глокализация работает и в обратном направлении: локальные продукты «переезжают» в другие страны. Так в «русских» магазинах за рубежом можно найти творог, квас, пряники, черный хлеб или гречку. Такие товары создают ощущение дома у иммигрантов или туристов, которые соскучились по родной еде в путешествии.

3. Аутентичные кухни и корнеры.

Люди стремятся сохранить связь со своим регионом через еду. Так появляются кафе с национальной кухней, где блюда готовят носители культуры. Для одних — это возможность прикоснуться к колориту другой страны, для других — способ почувствовать себя «дома».

Например, в фуд-корнерах PhoBo часто готовят вьетнамцы.
Например, в фуд-корнерах PhoBo часто готовят вьетнамцы.

Почему региональные вкусы — тренд 2025-2026

  • усиление лояльности к локальным брендам: покупатели охотнее выбирают продукты, с которыми они ассоциируют себя и свое культурное пространство
  • импульсивные покупки и желание «побаловать себя»: упаковка, «вкус из детства», ассоциации с домом — все это формирует импульс к покупке, а еда становится небольшой наградой и источником дофамина
  • тренд на комфортную еду: comfort food — простая, знакомая еда, вызывающая ощущение домашнего уюта. Например, у россиян — борщ и сырники. В Италии — пицца, паста и равиоли
  • рост ностальгических настроений: во времена нестабильности особенно ценятся вкусы, которые переносят в уютное и понятное прошлое: сгущенка, ириска, зефир, печеное яблоко
  • открытость к глобальной культуре: современный потребитель культурно любопытен и охотно пробует «заморское». Это отражает тренд на транскультурализм — когда границы между культурами и привычками стираются

Примеры новинок и запусков 2024-2025

Линейка снеков «Кампчиспсы» от «Холкам Агро». Есть вариант со вкусом «визитной карточки» Камчатки — краба-стригуна.
Линейка снеков «Кампчиспсы» от «Холкам Агро». Есть вариант со вкусом «визитной карточки» Камчатки — краба-стригуна.
Линейка газировок «Россия: маршрут построен» от «Черноголовки» со вкусами крымского персика, алтайской земляники, кавказского граната. Так бренд продвигает внутренний туризм.
Линейка газировок «Россия: маршрут построен» от «Черноголовки» со вкусами крымского персика, алтайской земляники, кавказского граната. Так бренд продвигает внутренний туризм.
Кофейная мичелада — коллаборация бренда «Сварщица Екатерина» и бара Underdog. Вариация мексиканского напитка с узнаваемым томатно-соленым вкусом и специями, только вместо пива — кофе.
Кофейная мичелада — коллаборация бренда «Сварщица Екатерина» и бара Underdog. Вариация мексиканского напитка с узнаваемым томатно-соленым вкусом и специями, только вместо пива — кофе.
Хумус с маринованным огурцом от Ithaca — закуска считается традиционной для еврейской кухни, а хрустящий огурец добавляет мультисенсорности продукту.
Хумус с маринованным огурцом от Ithaca — закуска считается традиционной для еврейской кухни, а хрустящий огурец добавляет мультисенсорности продукту.
Milk Republic заявил о выходе нового мороженого с драником — сливочного пломбира в картофельном рожке.
Milk Republic заявил о выходе нового мороженого с драником — сливочного пломбира в картофельном рожке.
Мороженое Peache Lychee от Инмарко — с розовым персиком и личи-соусом, сочетание которых напоминает изысканные азиатские десерты.
Мороженое Peache Lychee от Инмарко — с розовым персиком и личи-соусом, сочетание которых напоминает изысканные азиатские десерты.

Что предлагает рынок B2B: решения для производителей

Региональные вкусы помогают брендам не только выделиться, но и создать настоящую эмоциональную связь с потребителем. Для внедрения такого подхода в производство нужны качественные и технологичные ингредиенты.

ГК «СОЮЗСНАБ» предлагает эффективные решения для производителей — линейку вкусоароматических основ и добавок DEL’AR® для разработки оригинальных рецептур с яркими и необычными вкусами. Например, в ассортименте представлены:

Комплексные пищевые добавки от «СОЮЗСНАБ» обеспечивают стабильность вкуса, удобство в производстве и широкий выбор для расширения продуктовой линейки — с полным ассортиментом вы можете ознакомиться на нашем сайте.

📌 Присоединяйтесь к нашему Телеграм-каналу и сообществу в соцсети «Вконтакте», чтобы быть в курсе последних новостей о разработках, технологических процессах и секретах производства!

Еда
6,93 млн интересуются