Найти в Дзене
Ретрогеймер 90

14 культовых игр 2004 года, в которые мы могли зависать часами без перерыва

Всем ностальгический привет! Как по мне, 2003 год был весьма скуден на культовые и запоминающиеся игры. Хотя, конечно, они и были. Но 2004 год явно наверстал упущенное, ведь в это время вышло огромное количество действительно культовых игр, в которые, кстати, многие играют и по сей день. Поэтому сегодня я хотел бы вспомнить про 14 культовых компьютерных игр 2004 года, в которые мы могли играть часами без перерыва. Осень 2004-го. Мир уже знал, что такое "Half-Life", но ещё не знал, на что способна Valve, если дать им больше времени, чем положено. И геймеры наконец увидели продолжение. "Half-Life 2" - Это не просто сиквел, а шутер, который стал символом поколения. Не только за физику и геймплей, но и за то, как в целом была выстроена игра. Прошло около 20 лет после катастрофы в «Чёрной Месе». Гордон Фримен - физик, который никогда не говорит, но всегда действует, внезапно «просыпается» от стазиса, словно фрагмент старого сна. И оказывается в городе "Сити 17" - стерильном, сером, душном.
Оглавление

Всем ностальгический привет! Как по мне, 2003 год был весьма скуден на культовые и запоминающиеся игры. Хотя, конечно, они и были. Но 2004 год явно наверстал упущенное, ведь в это время вышло огромное количество действительно культовых игр, в которые, кстати, многие играют и по сей день.

Поэтому сегодня я хотел бы вспомнить про 14 культовых компьютерных игр 2004 года, в которые мы могли играть часами без перерыва.

Half-life 2

Осень 2004-го. Мир уже знал, что такое "Half-Life", но ещё не знал, на что способна Valve, если дать им больше времени, чем положено. И геймеры наконец увидели продолжение.

"Half-Life 2" - Это не просто сиквел, а шутер, который стал символом поколения. Не только за физику и геймплей, но и за то, как в целом была выстроена игра.

-2

Прошло около 20 лет после катастрофы в «Чёрной Месе». Гордон Фримен - физик, который никогда не говорит, но всегда действует, внезапно «просыпается» от стазиса, словно фрагмент старого сна. И оказывается в городе "Сити 17" - стерильном, сером, душном. Здесь каждый шаг под наблюдением, а каждый гражданин под контролем. А всё почему? Потому что Земля порабощена Альянсом - инопланетной структурой, которая выкачивает ресурсы, отнимает свободу и даже ограничивает размножение.

Сопротивление зреет, а Гордон безо всяких слов становится его символом. Вместе с Аликс Вэнс (одним из самых человечных NPC в истории игр), старым другом Барни, изобретателем доктором Кляйнером и харизматичным Илаем Вэнсом, он бросает вызов империи машин, псиоников и технологий.

-3

"Half-Life 2" не просто добавила реалистичную физику - она превратила её в механику мышления. Здесь каждый предмет - инструмент. Да, здесь она гвоздь всей программы. Всё движется, падает, крутится и реагирует, как в реальности.

Ну а Гравипушка (Gravity Gun)?. Как про такое можно забыть? С её помощью ты не просто убиваешь — ты импровизируешь. Швыряешь в зомби радиаторы, запускаешь пилы, толкаешь бочки.

Но, к сожалению, третьей части о приключениях Гордона Фримена мы пока еще так и не увидели. И я даже не знаю, наступит ли когда-нибудь этот день.

World of Warcraft

"World of Warcraft" стал не просто игрой и продолжением оригинальной серии "Warcraft". Он стал новым миром и даже вселенной.

-4

Ты создаёшь персонажа: орка-охотника, эльфа-жрицу, а может просто гнома, и отправляешься в путь. Впереди десятки часов квестов, случайных знакомств в тавернах, походов в подземелья с незнакомцами, которые через неделю станут друзьями, и, конечно, первая бессонная ночь перед рейдом.

Да, геймеры проводили в мире Азерот порой даже больше времени чем в реальной жизни. И я реально таких знавал.

GTA: San Andreas

Если у тебя был старый системник и хотя бы 512 мегабайт оперативки ты наверняка играл в "GTA: San Andreas".

-5

Игра не просто давала свободу. Она кричала тебе: «Хочешь ограбить магазин? Пожалуйста. Хочешь покачаться до размеров Арнольда? На здоровье. Надоели машины? Вон тебе велосипед, вертолёт, джетпак или даже дельтаплан». А ещё можно было съесть 10 бургеров подряд и стать жирным. Реализм? Такой, какой нам тогда и не снился.

Карл Джонсон (или просто Си Джей) был не супергероем. Он был «своим» пацаном из черного квартала. Брат, который пытался вытащить семью из болота. И этот путь с предательствами, потерями, смешными моментами и отличной музыкой был невероятным.

Эх, помню, как много времени я уделял той игре. И я даже порой не проходил миссии, а просто развлекался, угоняя тачки, расправляясь с вражескими группировками и летая на воздушных транспортных средствах, прыгая с парашютом.

-6

Игра сделала огромный шаг вперед по сравнению с предыдущей "Vice city". Тут вам и велосипеды, и спортивные игры, и мини-игры, и любовные романы, и прыжки с парашютом, и плавание под водой, и даже внешняя прокачка (одежда, фигура, прически). Это был огромный мир со своей жизнью, из которого просто не хотелось выходить.

Doom 3

"Doom 3" не был просто «шутером на Марсе». Это был кошмар, в который ты нырял добровольно. И каждый новый шаг - это борьба с паникой. Ты слышишь скрип и тебе нужен фонарик, но с фонариком стрелять нельзя. А без света не видно ни черта. Выбирай.

-7

Каждая встреча с монстром - это мини-испуг. А если играл в наушниках и ночью, то вообще отдельная медаль за храбрость. BFG в руках казалась не просто оружием, а последней надеждой.

Да, позже Doom снова станет безумным тиром, но именно третья часть показала нам то самое триумфальное возвращение. Эта игра была реалистичной, интересной и пугающей.

Rome: Total War

2004-й дал нам ещё один подарок - "Rome: Total War". И с ним пришли бесконечные битвы, амбиции Цезаря и крики «Слава Риму!», доносящиеся из колонок.

-8

Ты начинал с пары поселений и жалкой кучки копейщиков, но в душе уже был императором. Стратегия на глобальной карте, дипломатия, интриги в Сенате, заговоры… А потом бой: масштабный, реальный, где твои отряды фаланги сражались с кельтами под рёв боевых труб.

Warhammer 40,000: Dawn of War

"Dawn of War" взорвал нам мозг своей атмосферой. Космодесантники, орущие «For the Emperor!», орки, бубнящие на своём суровом сленге, и бесконечные вспышки лазеров на поле боя. Здесь ты не просто строил базу - ты вел войну.

-9

Захват опорных точек, апгрейды героев, броня, в которую хотелось залезть самому. Это был "Warhammer", как мы его мечтали увидеть. Только мясо, металл и вера в Императора.

Need for Speed: Underground 2 — искусство неона и азота

Где ты был, когда впервые включил движок своего первого "Honda Civic"? А может, "Nissan 240SX"? Неважно. Главное - ты точно помнишь, как выглядел город Бейвью. Он светился, жил и будто дышал.

-10

"Underground 2" - это не просто гоночная игра. Это эпоха, когда фраза «давай затюним» вошла в лексикон каждого второго школьника. Ты едешь сквозь ночь, неоновый свет отражается на мокром асфальте, в колонках играет "Riders on the Storm".

Хочешь дрифт? Пожалуйста. Дрэг? Вот тебе полоса. Кольцо, спринт, захват районов? Всё было. И каждая победа была словно на вес золота. А кастомизация? Да ты мог тюнинговать даже цвет приборной панели! Ну и как тут не влюбиться?

Да и вообще, признаюсь честно: серия "Undergound" является моей любимой в "NFS". И до сих пор я еще не нашел игры лучше, чем эти две части.

KOTOR II

Если первая часть "Knights of the Old Republic "была как добрая сказка, то вторая была уже куда сложнее.

-11

Наш герой - изгнанник, отрезанный от Силы. Команда на борту «Эбенового Ястреба» — не герои, а сломленные, сложные, живые люди. А Крея… Ну, если ты играл, то ты знаешь, что эта бабуля не так проста как кажется на первый взгляд. Не было в RPG наставника умнее и опаснее.

Ты мог стать рыцарем или чудовищем, спасти галактику или позволить ей сгореть. И каждое твое решение отзывалось эхом. Даже спустя годы, диалоги и философия этой игры звучат удивительно актуально. Это не экшен и не просто РПГ. Это просто нечто.

-12

Ну в принципе это и неудивительно, ведь игру создавала известная канадская студия "Bioware", а они уж точно умеют создавать культовые игры.

Far Cry

Когда-то давно слово "Far Cry" была символом мощности компьютеров. Если ваш комп тянул эту игру, значит он был хороший. "Far cry" - это игра, в которую ты входил и в которой пропадал на долгие часы. Да, это та самая игра с джунглями, полными шорохов и опасности, с лазурными бухтами, в которых лучше не плавать.

-13

Наш герой - Джек Карвер, человек с ружьем и крепкими нервами. Ты один, а вокруг наёмники и мутанты. Звучит банально? Может быть. Но в 2004-м эта игра выглядела как портал в другую реальность.

Да и искусственный интеллект вражеских солдат был не глупым. Они искали тебя, бросали гранаты, окружали. Мир был огромен и живой. А физика и графика... да ты впервые мог увидеть, как волны разбиваются о берег. Серьёзно. Это был просто культурный шок.

Counter-Strike: Source — всё то же самое, только красивее

"Counter strike Source" было как возвращение домой, где покрасили стены, заменили окна, а старый диван теперь не скрипит. Всё привычно, но при этом выглядит свежо.

-14

"Dust 2" светился солнечным светом, вода на "Aztec" плескалась как настоящая, а дым от гранат красиво стелился по полу. А потом тебя убивали с AWP и всё возвращалось на круги своя.

Тактический шутер, в котором каждая секунда - это проверка на концентрацию. Здесь нет права на ошибку. Один выстрел может решить всё. А еще лучше - убить соперника с ножа, подкравшись к нему сзади.

Sacred

Помнишь времена, когда после успеха игры "Diablo 2" компании выпускали подобные игры пачками. Но не все из них стали хитами, а про многие из них вы наверняка вообще не слышали. Но "Sacred" стала одним из тех Диабло-клонов, которому удалось стать самостоятельной культовой игрой.

-15

Да, это было время, когда Action RPG были не только про тьму, но и про масштаб. Мир "Sacred" был огромный, живой, со своими лесами, болотами, квестами и кучей врагов, которые ждали, пока ты пройдёшь мимо.

Ты выбирал своего героя - вампирессу, гладиатора, эльфийку, серафима, и всё, ты внутри: c бронёй, мечами, магией и сотнями побочных квестов, которые ты всё равно проходил, даже если не надо было.

-16

А комбо-удары? А руны, которые выпадали, и ты не понимал, радоваться им или бояться проклятия? А поездки на лошадях? "Sacred" был чуть менее отполирован, чем "Diablo", но он брал другим, а именно атмосферой, неожиданностью, чувством настоящего приключения.

Лично мне больше всего нравилось играть за Серафима. Для меня это был весьма необычный персонаж, который не встречался в других подобных играх. И, наверное, именно этим он меня и зацепил.

Prince of Persia: Warrior Within

Если первая часть "Песков времени" была восточной сказкой, то "Warrior Within" стал её тёмным, жёстким сиквелом. Словно сам Принц, игрок тоже повзрослел и оказался в мрачной реальности, где за нарушение временной линии охотится не смерть, а нечто пострашнее - Дахака.

-17

Саундтрек от Godsmack, тона в стиле тёмного металла и атмосфера безысходности — всё говорит: сказка закончилась, теперь ты сам свой враг.

Ну а сам геймплей получил кучу новшеств, среди которых:

  • Полноценная боевая система с двумя видами оружия. Можно было вырывать клинки из рук врагов и устраивать кровавый танец.
  • Погони от Дахаки — динамичные и напряжённые, они буквально сносили с кресла. Да, сердечко стучало, когда я в очередной раз уносил ноги от этого монстра времени, пока не найду защиту в виде водной стены;
  • Всё ещё фирменный паркур, но теперь в мрачных интерьерах замка, где прошлое и настоящее переплетались.
  • Прыжки во времени через порталы, которые кардинально меняли окружение.
  • Возможность отмотать время и перепройти эпизод, если что-то пошло не так (а оно шло).
  • Два финала, в зависимости от действий игрока. Если мы соберем все фонтаны жизни, то нам предстоит вступить в бой с самим Дахакой, вооружившись водным мечом, которого тот так сильно боится.
-18

В общем, мрачная и атмосферная игра, которая, к слову, стала моей любимой в серии, несмотря на то, что после нее вышло еще две полноценные части.

Star Wars: Battlefront

"Star Wars: Battlefront" - это не очередная игра, где мы берем на себя роль джедая. Здесь мы берем на себя роль простых пехотинцев - клонов, штурмовиков и т.д.

-19

Да, здесь ты обычный штурмовик, пехотинец, инженер, просто винтик в огромной машине. И именно в этом была магия "Star Wars: Battlefront".

Игра впервые дала почувствовать себя частью галактической баталии с огромным количеством союзников и соперников. Хотите на Хоте покататься на AT-AT и снести базу повстанцев? Пожалуйста. Мечтали повоевать в джунглях Кашиика или в пустынях Татуина? Добро пожаловать.

-20

Что делало игру особенной:

  • Масштабные битвы до 64 бойцов, где каждый твой шаг мог изменить ход сражения.
  • Разные классы бойцов - от обычного солдата до снайпера или пилота.
  • Управление транспортом - от спидеров до гигантских шагоходов.
  • Классический режим "Завоевания", где каждая точка на карте - важнейший ресурс.
  • Возможность сыграть за любую из 4 фракций: Империю, Повстанцев, Клонов или Сепаратистов.
  • И, конечно же, сетевой режим, который дарил бесконечные часы с друзьями.
-21

В игре даже были джедаи и ситхи, но играть за них было нельзя. Они выступали только в качестве элитных соперников. И лишь в следующей части игры это стало возможным, но об этом мы поговорим в одной из следующих статей.

Hitman: Contracts

"Hitman: Contracts" - это не просто игра. Это внутренний монолог киллера, рассказанный через лихорадочные воспоминания. Мрак, дождь, тревожная музыка и полумрак комнат. В очередной раз ты будешь решать, как устранить противника - тихо, громко или как-то изощренно.

-22

В игре можно было выделить следующие особенности:

  • Абсолютная свобода подхода к цели: травить, душить, стрелять, топить. Главное - незаметно. Но если вас заметят, то придется сильно пошуметь.
  • Переодевания - твоё главное оружие. Костюм повара? Да, почему бы не отравить рыбу?
  • Миссии - это лабиринты, где каждый шаг можно просчитать.
  • Тот самый гаррота-шнур, который стал визитной карточкой 47-го.

Особенно удивил меня тот факт, что в этой игре был уровень из первого оригинального "Хитмана".

-23

Конечно, это далеко не все игры 2004 года. Но в этой статье я решил выделить именно те проекты, которые зацепили меня больше всего в свое время.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых интересных статей про игры и про 90-е и 00-е в целом. Уверен, вам понравится.

Ну и не забудьте почитать другие статьи на моем канале, которые касаются игр по годам. Это очень интересно, и, безусловно, прошибает на ностальгическую слезу.