Глава 6.
Оттепель в начале марта - не редкое явление в Ленинграде. Кажется, ну вот, и весна. Снег тает, солнышко светит, ожили воробушки. Памятники на площадях и статуи в парках сбросили песцовые воротники и шапки. В воздухе недвусмысленно запахло весной. Но к Международному женскому дню зима вернулась метелью и собачьим холодом.
- Это просто свинство! - возмущалась Таня. - Я уже новое осеннее пальто надеть собиралась, а тут снова зима пожаловала.
- Мы же с тобой не в Сочи живём. Придётся потерпеть, подождём настоящую весну, - рассуждал Костя, листая журнал "Советский экран". Он пришёл к девушкам в комнату общежития, оставив паспорт суровой вахтерше на входе. Таня, Лена и Лида собирались на праздничный вечер в университете. На тумбочке у Тани красовался букет алых тюльпанов с нераскрывшимися еще бутонами, подаренный Костей. Девушки прихорашивались, добавляя последние штрихи к своему неотразимому облику. Лена поправляла причёску, Лида разделяла иголкой густые ресницы, снимая комки ленинградской махровой туши. Таня уже надевала новые сапожки цвета "марсала" (вишнево-коричневого), с кнопочками от щиколки до самого верха голенища, купленные в переходе у Гостиного двора. Сапожки были осенние, но до того красивые, что Таня решила их надеть, невзирая на холод. Костя смотрел журнал, отвернулись от девчонок, чтобы не смущать.
- Костя, а почему ты без Ромки? Он не придет? - допытывалась Лена.
- Вы же обещали, что возьмёте с собой Лёшу из вашей группы, - расстраивалась восточная красавица Лида.
- Не переживайте, девчонки. Приедут они. Просто я раньше всех освободился.
И правда, не прошло и десяти минут, как в комнату постучали и доложили, что на вахте девушек дожидаются два курсанта.
- Ну, вот нашего полка прибыло! Ромка и Лёшка уже пришли, а вы все еще копаетесь! - торопил девчонок Костя
Лёша, Алексей Богачев, не уступал ни в чём своим друзьям курсантам, был высок, широк в плечах, лицо у него было чистое, довольно симпатичное. Лиде он понравился, и она ему, конечно, тоже.
Взявшись под руки ребята, дошли до главного здания университета. На входе в актовый зал всем представительницам прекрасного пола вручали по гвоздичке. Местаиу нашей компании были в четвёртом ряду. Расаелись парами. Таня оказалась между Костей и Лидой. Лиде было не до подруги. Все ее внимание было направлено на бравого курсанта Лешу.
- Костя, посмотри! Справа от меня, похоже, зарождается новая ячейка советского общества, - тихонько прошептала Таня, повернувшись к Косте.
- Я рад этому. Леха - вот такой парень! - Костя поднял большой палец вверх, - Лиде повезло. Алексей надёжный, честный, инициативный. Далеко пойдёт. Он у нас комсорг.
- Хватит разговаривать, вы мешаете, - прошипели на ребят сзади.
Сначала было, как всегда, поздравление от декана, потом концерт, фуршет и напоследок танцы.
Таня чувствовала, что Костя не в своей тарелке, что ему не до веселья, поэтому после концерта Таня подошла к подружкам:
- Девочки, вы не обидитесь, если мы с Костей уйдём? Завтра оказывается сорок дней, как не стало его мамы.
- Тань, конечно. Чего нам обижаться? Давайте завтра помянем его маму, а сейчас вы с Костей зайдите в церковь и закажите панихиду, - посоветовала Лида, наиболее сведующая в этих вопросах.
Костя с Таней так и поступили. Панихиду заказали в храме Андрея Первозванного, а на следующий день устроили скромные поминки в кафе, недалеко от училища. Заказали обед на шесть человек: суп-лапшу с курицей, гуляш из говядины, компот и блины. Костя рассказывал о своей маме, показал фотографию, где он маленький с матерью Анной Львовной.
- Какая у тебя мама интересная, Костя! А глаза грустные И ты такой славный мальчик. Сразу видно, что умненький и послушный, - все с интересом разглядывали фото.
- Всякое бывало. И с разбитым носом приходил, и в разорванной одежде. Кто в детстве не дрался и не проказничал? Мама добрая была, все мне прощала. Только посмотрит с упрёков. Мне этого хватало. Делалось так стыдно за себя, так горько...
От слов Кости у Тани навернулись на глаза слезы.
Март пролетел стремительно. Приближался апрель. Сердце Тани трепетало от предчувствия долгой разлуки и тоски ожидания любимого.
- Танюша, ты только представь: сразу, как вернусь, мы с тобой поженимся! Ты станешь моей! Моей женой! И будем мы все лето, целое лето вместе! Поедем сначала в мою Клайпеду, потом в Вильнюс, потом в Ригу, в Таллин и, наконец, в Ленинград. Будет целое свадебное путешествие. Как тебе такой план? - покрывая поцелуями лицо Тани, шептал ей на ухо Костя, сидя на последнем ряду в темноте кинотеатра. На экране скакали ковбои среди живописных коньонов, а влюблённые не замечали ни Грегори Пека, ни Омара Шарифа. Шёл новый, американский, широкоформатный фильм "Золото Макенны".
Отплытие фрегата "Мир" было назначено на третье апреля.
Парусное учебное судно «Мир» – многократный победитель международных парусных соревнований. Учебный фрегат, построенный по заказу СССР на Гданьской судоверфи в рамках серии из пяти современных парусных судов. Длина 108 м, высота грот-мачты – 49 м, водоизмещение – почти три тыс. тонн. В одном из плаваний была официально зарегистрирована максимальная скорость движения парусника под парусами – 21 узел, поэтому судно «Мир» считается самым быстрым парусником в мире. На паруснике проходят плавательную практику курсанты высших морских учебных заведений страны. Непрерывность образовательного процесса обеспечивается соответствующим оборудованием судна, на котором имеются учебные классы и каюты для преподавателей, а постоянный экипаж парусника всегда готов помочь в подборе материала для курсовых и дипломных работ.
- Костя, прошу - береги себя! Я буду за тебя молиться, - Таня прижала ладони любимого к своим горячим щекам. Ее глаза тонули в его глазах.
- Танюша, не грусти. Помни, что жена моряка должна уметь ждать. Это просто мой первый поход. А без практики на паруснике нельзя стать настоящим моряком. Так что будем оморячиваться, Танюш. Не скучай, милая! Готовься к свадьбе.
Так прощались наши герои накануне отплытия Кости на морскую практику.