Глава 1.
- Ты, моряк, красивый сам собою,
Тебе от роду двадцать лет.
Полюби меня, моряк, душою.
Что ты скажешь мне в ответ?
По морям, по волнам,
Нынче здесь, завтра там.
По морям, морям, морям, морям, эх,
Нынче здесь, а завтра там!
- пела во весь голос Лена, завивая горячей плойкой локоны перед зеркалом и выделывая голыми ногами немыслимые кренделя.
- Лен, хватит уже! Ты становишься похожей на барашка! - Таня отталкивала от зеркала свою закадычную подругу.
- Мне тоже нужно зеркало. Не одна же ты пойдёшь в Макаровку? Одевайся уже. Хотя в комбинашке ты будешь вне конкуренции, - смеялась Таня. Она как будто совсем оправилась от травмы и собиралась вместе с подругой на Осенний бал в основном здании мореходного училища на улице Двинской 5/7. Оставалось минут двадцать, и за ними явятся кавалеры Костя и Рома, сосед Кости по кубрику.
Лена, как будто оглохла. Она продолжала распевать:
Ты, моряк, уедешь в сине море,
Меня оставишь горевать.
А я буду плакать и рыдать.
Тебя, моряк мой, вспоминать.
- Вот, вот! Это про вас, морячки. Нет, мне такая доля не нужна! - глядя на прихорашивающихся соседок, высказала свое мнение Лида, их третья соседка по комнате в общежитии.
- А ты пойдём с нами, найдём и для тебя бравого моряка! - предложила, перестав петь, Лена. Она уже делала себе начес на светлых волосах.
- Вот ещё! - фыркнула Лида. Я сыта прошлогодними танцами в этой Макаровке. Простояла у стенки весь вечер, а эти курсанты макаровцы такие выпендрежники! Ни разу не пригласили!
А ведь Лида была чудо, как хороша: с большими карими глазами и роскошной копной чёрных кудрей. Настоящая цыганка из табора, хоть цыганский крови в ней не было ни капли.
- Ну, как хочешь! Нам больше кавалеров достанется, - улыбнулась Таня.
- Так у вас уже есть кавалеры. Зачем вам ещё? - удивилась Лида.
- На всякий случай, - застегивая модную блузку под названием "батник", ответила Лена.
Девчонки принарядились, подкрасились и отправились на вахту, где их дождались Костя и Рома. Мимо них сновали туда сюда студентки, бросая любопытные, завистливые взгляды на курсантов.
- Ну, наконец-то! Я думал, что вы про нас забыли. Знакомьтесь, это Роман, - представил девушкам своего друга Костя. Рома широко улыбнулся, протягивая руку по очереди каждой из подружек.
- А это моя Таня, - обнял за плечи свою девушку Костя, - а это Лена, ее подруга. Рома был рад, что Лена невысокого роста, оттого, что сам он тоже был не богатырского роста и телосложения.
На метро от станции Васильеостровская до станции Обводный канал ехали на метро. Рома балагурил, поглядывая на реакцию Лены, а Костя с Таней стояли в конце вагона, держась за руки.
Актовый зал был украшен кленовыми листьями, разноцветными шарами.
Открылся бал, как обычно, полонезом.
Потом выступила танцевальная группа. Как обойтись без :Яблочка" - никак нельзя.
После концерта начались танцы. Рома тут же увлек за собой разрумянившуюся Лену, а Таня и Костя наконец-то оказались друг у друга в объятиях, хоть и обязаны этим были вальсу "Осенний сон".
- Где ты научился так танцевать, Костя?
- А у нас в Калининградской мореходке была студия бального танца, я ходил в прошлом году. Моряк должен уметь все, в том числе и кружить девушку в вальсе.
- Да, ты опасный товарищ. Так и закружится голова у любой.
- А мне любая не нужна, мне нужна только ты, Таня! - Костя прижал к себе девушку посильнее.
- Ты что?
- Прости, я нечаянно. Давай убежим отсюда!
- А куда, Костя?
- Не знаю. Куда глаза глядят. По городу погуляем. Сегодня такой хороший день.
- Да, для ленинградской осени - это редкость. Ну, давай ещё чуть чуть потанцуем, - умоляюще посмотрела на Костю Таня. - Мне так нравится с тобой танцевать! А тебе?
- Мне бы лучше с тобой с одной побыть, наговориться досыта. У меня так редко выпадает такая возможность. Это, когда ты была в больнице, меня отпускали чуть не каждый день, а теперь, как всех - раз в неделю. Ещё три танца и уйдём. Ладно?
Косте не терпелось остаться с Таней наедине, обнять ее, поцеловать. Но она, как будто, не понимала его.
А музыка гремела. На сцену вышел ВИА Земляне. Такая мощная энергетика исходила со сцены, что Костя перестал уговаривать Татьяну и завороженно слушал хиты знаменитой группы.
- Это же Игорь Романов, Костя! Солист Землян. Как он мне нравится! Если бы они у нас в универе выступали, его бы на сувениры разобрали. Все девчонки в него влюблены, - восхищалась Таня.
- И ты влюблена в этого Игоря? - строго посмотрел на нее Костя.
- Ещё чего? Я не все, - возмутилась Таня.
- Я же вижу, как ты на него смотришь!
- Ты так же смотришь.
- Я слушаю, Тань. Эти басы просто душу выворачивает.
- Ну, и я слушаю. Если хочешь, давай уйдём, как ты предлагал. Чтобы не думал, что я в солиста влюбилась.
- Таня, перестань. Считай, что я пошутил. Давай уже не будем торопиться. Когда ещё выпадет удача послушать концерт Землян?
"Трава у дома", "Каскадеры", "Поверь в мечту" - хит следовал за хитом. Молодёжь, и курсанты, и приглашённые девушки от души отрывались под грохот инструментов.
Когда все закончилось, курсанты проводили девушек до общежития, а сами поехали на электричке в свою Стрельну.
- Ну, как тебе Лена? - спросил друга Костя.
- Классная девчонка! Главное - веселая.
- И все?
- Да нет, конечно. Она и симпатичная, и начитанная. Кстати, либимый писатель у нее Гончаров. Посоветовала мне "Фрегат Паллада" прочитать перед походом.
Продолжение следует: