С 1 июля 2025 года в программе лояльности «РЖД Бонус» произошли значительные изменения. Если раньше существовали всего два уровня участия – «Базовый» и «Золотой», то теперь их стало вдвое больше, а логика начисления бонусов и привилегий изменилась.
В компании это называют расширением возможностей, но многие постоянные пассажиры восприняли нововведения как ухудшение условий. Попробуем разобраться, что теперь предлагает «РЖД Бонус» и почему обсуждение этой темы в соцсетях быстро превратилось в бурю негодования.
Больше уровней – меньше бонусов
Главное изменение – это введение четырех уровней участия. Теперь в «РЖД Бонус» следующие градации:
- – «Бронзовый-Пассажирский» – базовый уровень, при котором на бонусный счет начисляется 1 балл за каждые 3,34 рубля, потраченные на билеты. Привилегий никаких, как и прежде.
- – «Серебряный-Скорый» – дает 10% дополнительных баллов за поездки и возможность оплачивать баллами до 75% стоимости билета.
- – «Золотой-Экспресс» – дает 15% дополнительных баллов и позволяет выбрать частичную оплату баллами – 75% или 50% от стоимости билета.
- – «Платиновый-Фирменный» – максимальный уровень, за который начисляют 25% дополнительных баллов, а оплату можно произвести баллами на 75%, 50% или 25% от стоимости поездки.
Выглядит привлекательно: четыре уровня, гибкость, возможность частично расплачиваться баллами. Но есть нюанс – раньше, на «Золотом» уровне, прибавка к баллам составляла 50%, а теперь даже на максимальном уровне – лишь 25%. То есть, при большей доступности новых уровней, их «вес» и экономическая польза стали ощутимо ниже.
Что сохранилось и что убрали
Компания подчеркивает, что все ранее действовавшие акции – такие как «Для студентов», «Большая семья», а также приветственные баллы при регистрации, бонусы ко дню рождения и за перевозку авто в автовозах – остались. Кроме того, продолжает работать партнерская программа, в которой участвуют более 100 компаний – от банков до гостиниц.
Однако заметная часть постоянных участников программы недовольна. Если раньше «золотой» статус действительно ощущался как статус – с ощутимой прибавкой к баллам, с бонусами за лояльность – то теперь, по словам пользователей, он стал промежуточной ступенькой без существенных преимуществ.
Один из комментаторов, Александр, в нашем телеграм-канале, отметил:
- «При золотом статусе +15% баллов, но квалификационные баллы приходят без учета этих 15%. Хотя большинство авиационных программ, с которых явно и перенимали опыт, даже дополнительные 15% считают, как квалификационные».
- «Лучше бы было как раньше, золотой статус трудно получаемый, но для тех кто много ездит – реально полезно», – считает Dart train.
- «Ну что за... не надрать – не могут», – пишет Владимир.
Другие пассажиры отмечают, что бонусы стали «размазываться» тоньше – баллов требуется больше, бонусов дают меньше. Александр приводит конкретный пример:
- «Еще большее количество баллов теперь необходимо… Планировал Москва – Сочи в люксе (было 40 тыс, теперь 70 тыс баллов необходимо)».
Аleksei подводит итог эмоциям многих:
- «Позор какой-то, верните предсказуемые тарифы, а не это вот все хипстерство».
Но не все настроены так мрачно. Некоторые замечают положительные моменты. Так, Mailonego пишет:
- «А мне нравится, что теперь можно часть билета баллами, а часть рублями».
Это действительно новшество, которого не хватало раньше: баллами теперь можно не только полностью оплатить билет, как раньше, но и покрыть часть стоимости – что делает бонусы более применимыми в реальной жизни, особенно если их накоплено немного.
Что не дали, но могли бы
Еще одно разочарование пользователей связано с тем, что «Платиновый» уровень не открыл новых горизонтов. Владимир Pronin с иронией спрашивает:
«А доступ в бизнес залы не появился у платины?»
Ответ: нет, не появился. То, что в авиакомпаниях является нормой (высокий статус = доступ в залы ожидания), в РЖД остается недоступной опцией. При этом, как отмечает тот же пользователь, платиновый уровень можно было бы сделать от 50 000 баллов – для действительно часто ездящих пассажиров. Впрочем, другой участник дискуссии, Николай Аксентьевич, шутливо отвечает: «Не подсказывай им».
Новые условия уже вступили в силу. Поездки, совершенные после 1 июля 2025 года, будут учитываться по новым правилам.
Пока рано делать окончательные выводы. Новая система станет более понятной после нескольких месяцев работы. Но уже сейчас можно отметить: «РЖД Бонус» стал ближе к формату авиакомпаний – с уровнями, бонусами, частичной оплатой. Только вот щедрости пассажиры не заметили.
Очевидно, что РЖД надеется на рост вовлеченности: четыре уровня вместо двух, возможность частичной оплаты, простые условия перехода.
Но одновременно с этим бонусы урезаны, высший статус обесценен, а новых реальных привилегий – вроде все того же бизнес-зала – не появилось. Так что вопрос остается открытым: новая «РЖД Бонус» – это шаг вперед или красивый способ дать меньше, прикинувшись, будто даешь больше?
Судя по комментариям, большинство склоняется ко второму.