Найти в Дзене
Русский в Ирландии

Чудесные ирландские сказки. Часть 9. Ступени Гиганта-1

Здравствуйте Дорогие Читатели ) Давненько не брал я в руки сказок )) Приближаются выходные, пока суть да дело, почему бы не перевести ещё одну? Если кто пропустил предыдущие, целая подборка здесь. Ступени Гиганта. На дороге из Пассажа в Корк есть старый особняк, называемый Двор Ронайна. Его легко узнать по частоколу труб и фронтонам, которые хорошо видны, с какой бы стороны вы ни посмотрели. Его содержали Морис Ронайн и его жена, Маргарет Гоулд, о чём и по сей день можно узнать по огромному обломку трубы, на котором отпечатаны их руки. Они были очень порядочной парой, но имели всего одного сына, которого назвали Филипп в честь не кого иного, как короля Испании. Как только он вдохнул холодный воздух этого мира, то немедленно чихнул, что было воспринято как хороший знак: мальчик прочистил голову, а последующая же скорость, с которой он обучался, была поистине удивительной. В первый же день, когда ему всучили в руки букварь, он вырвал страницу с А, В, С и порвал её, как вещь, совершенно

Здравствуйте Дорогие Читатели ) Давненько не брал я в руки сказок )) Приближаются выходные, пока суть да дело, почему бы не перевести ещё одну? Если кто пропустил предыдущие, целая подборка здесь.

Ступени Гиганта.

На дороге из Пассажа в Корк есть старый особняк, называемый Двор Ронайна. Его легко узнать по частоколу труб и фронтонам, которые хорошо видны, с какой бы стороны вы ни посмотрели. Его содержали Морис Ронайн и его жена, Маргарет Гоулд, о чём и по сей день можно узнать по огромному обломку трубы, на котором отпечатаны их руки. Они были очень порядочной парой, но имели всего одного сына, которого назвали Филипп в честь не кого иного, как короля Испании.

Как только он вдохнул холодный воздух этого мира, то немедленно чихнул, что было воспринято как хороший знак: мальчик прочистил голову, а последующая же скорость, с которой он обучался, была поистине удивительной. В первый же день, когда ему всучили в руки букварь, он вырвал страницу с А, В, С и порвал её, как вещь, совершенно недостойную его внимания. Не удивительно, что вскоре отец и мать были стали очень горды своим наследником, который проявлял неоспоримые признаки гениальности.

Тем не менее, одним утром Мастер Фил, которому было семи лет от роду, пропал, и никто не мог сказать, что с ним случилось. Конные и пешие слуги были отправлены на поиски во всех направлениях, но возвращались, не найдя никаких следов мальчика, чьё исчезновение было абсолютно необъяснимо. Была объявлена большая награда, но и она не принесла никакого успеха... Проходили годы, а М-р и М-с Ронайн так и жили, не имея ни одной весточки о судьбе их пропавшего сына.

Жил в то время неподалёку от Карригалайна некто Робин Келли, кузнец по профессии. Он был, что называется, мастер на все руки (в оригинале handy man, ловкий человек, но думаю, будет правильнее сказать так). Его способности высоко ценили местные парни и девушки: он в совершенстве ковал лошадей, делал железные плуги, а уж как он исполнял на свадьбах "Артур О'Брэдли", воплощая мечты юных барышень... и каким добродушным парнем был на крестинах... В общем, слухи о нём разошлись на полстраны вокруг.

И вот однажды случилось, что Робин спал, и юный Филипп Ронайн явился ему в самый тёмный час ночи. Робину он привиделся на спине прекрасной белой лошади, и тот рассказал ему, как его похитил великан Махон МакМахон, обитающий в сердце скалы, и как он служил ему (в оригинале made a page for him - сделал ему страницу, переносного смысла не нашёл). "Семь лет - срок моей службы вышел, и если ты освободишь меня сегодняшней ночью, я буду тебе обязан всю оставшуюся жизнь".

"А как я узнаю, спросил Робин, хитря даже во во сне, - что это не сон?"

"Возьми это как монетку на память", - ответил мальчик, и с этими словами прекрасная белая лошадь взбрыкнула задней ногой и нанесла бедному Робину такой удар в лоб, что тот, думая, что уже умер, взревел так громко, как только мог, взывая к тысяче смертей (возможно, стоит перевести как тысяче проклятий). И проснулся... Он сидел у себя в кровати, но со следом от удара на лбу: отпечаток обычной конской подковы, красный, как кровь.

Картинка Яндекс
Картинка Яндекс

Робин Келли был озадачен, как никогда в жизни, и не знал, что обо всём об этом думать...

Робин конечно же, был хорошо осведомлён о Ступенях Гиганта, кто же не знает эту гавань? (место для одной из следующих экскурсий) Огромной массы скалы нагромождаются друг на друга, как ступени, вырастая прямо из глубины моря напротив толстой скалы Карригмахон.

Фото Яндекс
Фото Яндекс

Они не так уж плохо подходят тем, у кого ноги достаточной длины, чтобы перешагнуть через среднего размера дом или покрыть расстояние в милю одним шагом или прыжком. На оба этих деяния гигант МакМахон, говорят, был способен во времена славы Финниана (один из ранних святых) и людская молва со всей страны определила его жилище в скале с той стороны, куда вели ступени.

Сон произвёл на Робина такое сильное впечатление, что он решил проверить его на правдивость. Однако, прежде, чем отправиться на поиски приключений, он подумал, что железный плуг будет неплохим компаньоном в пути, ведь по своему опыту он знал, что это великолепный сногсшибательный аргумент, неоднократно очень спокойно разрешавший мелкие разногласия (вот уж воистину, чего только не вспомнишь: "против лома нет приёма", "против агента был использован секретный приём "рессора от трактора Беларусь""(М. Задорнов), ну и "добрым словом и плугом можно добиться гораздо большего, чем просто добрым словом"). Итак, взвалив плуг на плечо, прохладным вечером Робин отправился в путь из Хоукс Глен в Монкстаун. Здесь жил его старый знакомый (по имени Том Глэнси), который, услышав про сон Робина, пообещал дать тому свою лодку и, более того, быть на вёслах по пути к Ступеням Гиганта.

После сытного ужина они отчалили. Была прекрасная, спокойная ночь и маленькая лодка мягко скользила вперёд. Лишь равномерный плеск вёсел, отдалённая песня моряка, да иногда голос путника, опоздавшего на паром из Каригалоу, нарушали покой земли, воды и неба...

Прилив сыграл им на руку, и вскоре Робин и его знакомый уже отдыхали, лёжа на вёслах в чёрной тени Ступеней. Робин тревожно посмотрел вокруг в поисках входа во дворец Гиганта, который, как говорят, становится виден в полночь, но ничего похожего на вход не обнаружил, ведь нетерпение погнало его вперед нужного времени, и после ожидания в таком подвешенном состоянии, которое невозможно описать, Робин воскликнул с неприкрытой досадой: "Мы с тобой пара дураков, Том, которая припёрлась сюда всего лишь по силе сна!"

И кто же это совершил, как не ты сам? - спросил Том. В тот момент, когда он это говорил, они увидели слабое мерцание света, исходящее от скалы, которое постепенно усиливалось, пока, почти на уровне воды, огромное крыльцо, достойное размером королевского дворца, не повернулось само собой к ним...

Они причалили лодку к крыльцу, и Робин, сжимая плуг, смело вошёл внутрь с крепкой рукой и стойким сердцем. Диким и странным был тот вход, весь состоявший из мрачных гротескных лиц, вросших одно в другое так, что невозможно было различить, где кто. Щека одного формировала нос другого, а тот оказывался пристальным и строгим глазом, который, если остановить взгляд на нём, становился зияющим ртом, а морщины на лбу перерастали в величественную развевающуюся бороду... (вот откуда берут начало фоновые стены - потолки современных киноужастиков)

-4

Чем больше Робин позволял себе созерцать формы вокруг него, тем более ужасными они становились, и лица каменной толпы выражали дикую свирепость, когда раз за разом его воображение придавали им новые формы и характеры. Пройдя сквозь сумеречный свет, в котором проявлялись эти неопределённые формы (лица без определённой формы лица)), он продвинулся внутрь тёмного коридора, когда послышался дикий урчащий звук, как - будто скала смыкается над ним, проглатывая его навсегда.

Теперь Робину стало по-настоящему страшно...

Конец первой части. Продолжение следует. Не переключайтесь. Искренне ваш сказочник))