Глава 2.
Начало ЗДЕСЬ
Проснувшись утром, Катя с удивлением обнаружила на часах непривычное положение стрелок.
- Да ладно! – не веря своим глазам, пробормотала она.
Часы показывали пять минут девятого. Будучи стопроцентным жаворонком, так долго она спала крайне редко, поднимаясь обычно в шесть-полседьмого. Катя отбросила в сторону покрывало и одним упругим прыжком вскочила с кровати. Отдёрнув лёгкие занавески, она подставила лицо утреннему солнышку.
- Хорошо как! – весело рассмеялась она, потянувшись до хруста.
Впервые за много дней возникло навязчивое желание физической активности. Девушка скоренько переоделась в шорты с футболкой, натянула кроссовки и, захватив бутылку с водой, аккуратно, стараясь не производить лишнего шума, прошествовала мимо спален, откуда доносилось мерное посапывание, сбежала с крыльца и покинула спящий дом.
За калиткой Катя остановилась. Направо? Налево?
- Привет! – услышала она звонкий голосок.
Катерина повертела головой, пытаясь обнаружить говорившего.
- Я здесь!
Калитка соседнего дома отворилась, и навстречу Кате вышла девчонка примерно её возраста. Худенькая, невысокая, в спортивной амуниции, на голове повязка поверх коротких светлых волос. Глазищи – сказка просто! Таких огромных Катя, кажется, никогда не видала, разве что на отфотошопленных изображениях. Два серо-голубых озера.
- Привет, - улыбнулась Катя.
- Это же вы вчера заселились, да?
- Так точно.
- Ты на пробежку? Могу составить компанию, если нет возражений.
- Какие могут быть возражения? Я с большим удовольствием! Меня Катей зовут.
- Очень приятно. Я Наташа.
Она расплылась в улыбке, отчего, как показалось Кате, по лицу её пробежали лучики света, а на щеках появились милейшие ямочки, делающие Наташу похожей на маленькую девчонку.
- Погнали? Пробежимся, заодно покажу тебе, что тут и где.
- Погнали! – согласилась Катя.
- Тогда пристраивайся.
Наташа махнула рукой и устремилась в сторону, противоположную той, откуда вчера приехала Катина семья. Девчонки бежали лёгкой трусцой, и Катя с интересом осматривалась. Посёлок просто-напросто утопал в зелени, воздух такой, что хотелось пить его взахлёб, утренняя тишина нарушалась щебетом птиц да шелестом листьев. Иногда из-за чьего-то забора слышались приглушённые голоса.
- А заборы все одинаковые, - произнесла Катя вслух.
- Да, такие правила, - объяснила Наташа. – Для домов существовало несколько проектов, а вот заборы привели к единообразию. На участке делай, что душа пожелает: хочешь – оставляй так, чтобы просматривалось, не хочешь – сажай кустарник. Как у вас, например. И у нас тоже. Вообще, скажу тебе честно, мало кому нравится жить на виду у прохожих.
- Ага, шоу «за стеклом» получится, - усмехнулась Катя.
- Вот-вот, - согласилась Наташа. – Потому все и высаживают на участках вдоль забора густую растительность. Не понимаю, если честно, зачем было тогда заморачиваться с ковкой? Типа, это красиво, что ли?
- Вообще-то, красиво, - сказала Катя.
- Ну…наверное. Если честно, мне без разницы, лишь бы любопытствующие не пялились.
Некоторое время девчонки бежали молча, пока Наташа снова не заговорила:
- Ты давно бегаешь по утрам?
- Неа, - ответила Катя. – Давно НЕ бегала. Сегодня что-то снова потянуло. Знаешь, вот прямо захотелось!
- Ну и правильно. Я рада, хоть компания теперь будет, - улыбнулась Наташа. – А то я всё одна да одна.
- Что, вообще никто?
- Нет. Предлагала поначалу то одному, то другому, но… народ поспать любит.
- Это верно, мои такие же. Я ушла, а они все ещё спят. У нас в семье только я жаворонок.
- А у нас – я!
- Два жаворонка теперь, - кивнула Катя.
- Угу. На весь посёлок не так уж и много.
Девчонки переглянулись и рассмеялись. Они свернули на соседнюю улицу, и Наташа указала вперёд, где в самом конце виднелась калитка. Подбежав к ней, девочка достала из кармана магнитный ключ.
- А мы куда? Далеко? – поинтересовалась Катя.
- По утреннему лесу нет желания пробежаться?
- А не заблудимся? – с сомнением спросила Катя.
- Нет, что ты! Я здесь уже лет десять живу, хорошо лес знаю. Да и от дикого он далёк, - рассмеялась Наташа. – Пробежимся по дорожке до озера и обратно.
- Ух ты! Давай. Мама с папой говорили, что тут зеро есть где-то.
- Синь-озеро, так оно называется.
- Красивое название! Как в сказках.
- Там и есть, как в сказке.
Катя неотступно следовала за новой знакомой, которая уверенно бежала по лесной тропе. Сама тропа больше походила на дорогу. Для автомобиля, конечно, не годилась, слишком мала, но вот пробежаться по ней или даже на велике проехать вполне удобно, настолько она оказалась утоптанной. Видимо, главный путь к озеру.
- Вы всегда этой дорогой на озеро ходите? – поинтересовалась Катя.
- Да. Есть, конечно, и другие, но они так себе. Узенькие, петляют сильно, да и заросли там. А эту давно проложили, она, кстати, и самая короткая. Я всегда по ней бегаю.
- Ты каждое утро на озеро бегаешь? – удивилась Катя.
- Нет, конечно. Зимой, когда снег, вообще за пределы посёлка не выбираюсь, только по дорогам бегаю. У нас их чистят нормально. А в лесу, как ты понимаешь, чистить некому.
- Как это? А Леший? – совершенно серьёзно спросила Катя, а в глазах её прыгали весёлые чертики.
- А он, видать, специально не чистит, - с готовностью приняла игра Наташа. – Чтоб хоть зимой от всех нас отдохнуть.
Девчонки снова рассмеялись. А впереди уже показался просвет и зеркальная поверхность Синь-озера. В Катерины аж дух захватило от такой красоты! Она, дитя каменных джунглей, лишённая деревенских бабушек и вообще деревенской родни, никогда не ходившая в туристические походы, на природу выезжавшая до сих пор разве что на шашлыки с родителями, сейчас стояла, поражённая открывшимся перед ней зрелищем. Недаром его называют Синь-озеро, вода на солнце так и отливает глубоким сине-зелёным цветом. Такая прозрачная, будто нетронутая… Лес вокруг озера замер в восхищении, преклоняясь перед его первозданной красотой. Кажется, даже деревья слегка склонились в почтительном реверансе. Берега сплошь покрыты ковром из ярко-зелёной густой травы, в которой мелькают белые и голубенькие мелкие цветочки. Внимание Кати привлёк деревянный щит. Даже не щит, просто какой-то умелец, использовав оставшийся кусок ствола давно сломанного бурей дерева, вырубил из него топором причудливой формы плакат в виде огромной берестяной грамоты с вырезанной надписью:
СИНЬ-ОЗЕРО – старинный водоём с кристально чистой водой.
Сохраним же его в таком первозданном виде, каком оно предстаёт пред нами.
Здесь не потерпят разбросанного мусора, громкой музыки и шума двигателей ваших средств передвижения. Здесь любят тишину, покой, умиротворение и чистоту.
Да будет строго наказан тот, кто нарушит свод правил этого чудного места!
Да будет вознаграждён богатым уловом тот, кто соблюдёт его!
С глубоким уважением к тем, кто подчиняется правилам,
Местный Леший.
- Как забавно! – засмеялась Катя. – Это кто-то из местных постарался?
- Нет, - покачала головой Наташа. – Этот щит был здесь до образования нашего посёлка. Моя бабушка шутит, что, должно быть, настоящий Леший постарался.
- Здорово! Обожаю сказки и сказочные места. Ой! А что это там?
Катя, приложив руку ко лбу, заслоняясь от солнца, указала пальцем куда-то вдаль. Там, нависая над водной гладью, монументально возвышался огромный валун, усыпанный каким-то разноцветьем. А деревья за им белели вроде бы простынями, что ли… Отсюда было не совсем понятно, что это такое.
- Ой, и тут что-то такое, - пробормотала девушка, переводя взгляд на воды озера, по которым медленно и плавно плыли сплетённые из живых цветов венки.
- А, ты же не в курсе, - улыбнулась Наташа. – Это вчера наши устраивали Озёрный праздник.
- Никогда не слышала о таком, - удивилась Катя.
- Я тоже, - согласилась новая подруга. – Мне кажется, его здесь выдумали.
- В современном посёлке? – ещё больше изумилась Катерина.
- Ну, таким он стал всего лет пятнадцать назад. Когда-то на его месте была самая обычная деревня. Некоторые жители по сей день тут живут, правда, их мало совсем. Молодые в своё время разъехались, остались старики, всего-то несколько дворов. Так бы и осталась в итоге деревня-призрак. Много таких… Если б не предприниматель один, что создал проект этого посёлка, ничего бы здесь не было.
- Значит, это старожилы такой про такой обряд рассказали?
- Похоже на то. Мне только пять лет исполнилось, когда мы сюда приехали, мелкая совсем, мы не были в числе первых поселенцев. Потом посёлок всё разрастался, я подросла и, помню, первый раз столкнулась с этим обычаем, когда мне лет десять было, кажется. Вот тогда мне старшие девчонки и рассказали. С мая по октябрь каждый месяц устраивают они такие обряды. Идём ближе, покажу кое-что.
Она поманила Катю за собой, и девушки вскоре очутились рядом с тем самым камнем. Тогда-то Катерина и поняла, что всё разноцветье, на которое она обратила внимание издалека, всего лишь россыпь полевых цветов, срезанных и заботливо разложенных по поверхности валуна. А белые полотна – развешанные на ветвях деревьев куски материи.
- Зачем это? – нахмурилась Катя. – Сушиться повесили, что ли?
- Да нет, - засмеялась Наташла. – Старое языческое поверье. Когда-то в старину на Троицу, кажется, для русалок так ткань развешивали, типа одежду им оставляли. Ну и цветы рассыпали, венки на воду спускали, хороводы водили, песни распевали специальные. Чтобы задобрить их, что ли, я точно не знаю. Я думаю, ноги оттуда растут. Ты вон туда глянь.
Она указала пальцем на воду у подножия камня. Катя ахнула, настолько одновременно завораживающе-красивым и притягательно-пугающим было зрелище. Венок, подплыв к определённой точке, вдруг сначала ускорился, после чего невидимая волна закрутила его и, продолжая кружить всё быстрее, затянула под воду.
- Что это? – тихо спросила Катя.
- Знаменитый Синеозёрский Омут, - глухо ответила Наташа.
- Никогда не видела такого. Слышала, конечно, что омуты бывают в реках, озёрах, но вот так не видела ни разу.
- С камня видно хорошо, идём!
Они взобрались на камень и подошли к краю. Кто-то предусмотрительно устроил там что-то вроде ограждения, вбив несколько металлических опор и соединив их поперечинами. Можно было стоять, не боясь свалиться.
- Ты всё же осторожнее, не опирайся, - предупредила Наташа. – Вдруг голова закружится… Да и не сильно я что-то доверяю этим перилам.
Катя и не думала опираться. Её как-то совершенно не улыбалась опасная перспектива свалиться туда, в этот чёртов водоворот. Как и Наташа, девушка почему-то не прониклась доверием к ограждающей конструкции. Отступив на шаг, она смотрела, как ещё один венок закрутило и затянуло в воронку предательского омута.
- Надеюсь, жертв здесь не было, - произнесла она дрогнувшим голосом.
- В нашу бытность – нет. А в архивах полно упоминаний об утонувших, - ответила подруга.
- Откуда ты про архивы знаешь?
- Собираюсь на исторический. Обучаюсь в заочной школе при универе, задание было на исследование родной местности. Вот и пришлось покопаться. В общем, жертв хватало.
- Жуть, если честно, - поёжилась Катя. – Давай спустимся.
Девчонки покинули камень и медленно пошли вдоль берега. Воздух здесь был такой… вкусный! Катя жадно вдыхала его, ей казалось, что организм её наполнялся волшебством этого чудесного места, очищаясь от остатков загазованного города. И не только города. Очищался он и от трагических воспоминаний, которые продолжали возвращаться в снах и ранить, ранить, ранить…
Внезапно она замерла. Взгляд девочки зацепился за нечто, совсем уж невозможное.
- Что ты? – спросила Наташа, успевшая отойти вперёд на несколько шагов.
- Посмотри, - шепнула Катя, подзывая её.
Прямо перед ней на мокром песке виднелся след человеческой ноги. Очень изящной женской ножки, не более тридцать пятого размера. Катя и не обратила бы внимания, мало ли, кто из веселившихся здесь вчера вечером подростков оставил этот след. Если бы не одно маленькое «но». Совсем невзрачное, незаметное «но».
У следа этого между пальцами виднелись стыки. Будто ножка, оставившая его, наделена перепонками наподобие лягушечьих лап.
- Что там? – спросила Наташа, подходя ближе.
Ответить Катя не успела: набежавшая откуда ни возьмись волна бесследно смыла отпечаток.
***
- Катюша, тебе показалось, - увещевала Наташа.
Девочки вернулись в посёлок, и новая подружка провожала Катю до калитки. Растерянная Катерина ни единым словом не возражала Наташе. Погружённая в свои тревожные мысли, они молча кивнула, якобы соглашаясь с нею. Та успокаивающе погладила девушку по руке и ласково улыбнулась:
- Здешние места навевают всякое… Ты поверь, тут действительно так и тянет поверить во что-то, скажем так, не сказочное, но сверхъестественное. Не ты первая такая. Успокойся. Тебе точно померещилось.
- Ну да, ты права, конечно, - вздохнула Катя.
- Как насчет пробежки завтра утром? – перевела разговор в более спокойное русло Наташа. – Я пока не предлагаю встретиться в другое время, понимаю, что у вас полно дел сейчас. Только ведь переехали. Но, если что, зови, я могу помочь, чем смогу. Где живу знаешь, телефонами обменялись, так что, пишите письма.
- Спасибо, Ната. Завтра – с удовольствием! Насчет помощи… Спасибо большое, но я пока и сама не знаю, что и как…
- Понимаю, - кивнула девушка. – Ну что? Тогда до завтра?
Катя не успела ответить, когда ураган, нет, самый настоящий смерч по имени Полина чуть не сбил её с ног. Сестрёнка подлетела, раскинув руки и с разбега прыгнула на Катю, повиснув у неё на шее. Она громко хохотала и выглядела такой счастливой, что обе подруги тоже невольно засмеялись.
- Кккккк…. Ккккккк… Ккккааааа…. Ддддд…. Дддддоооо…. У…..о….
- Доброе утро, котёнок, - ответила Катя, чмокнув сестрёнку в кончик носа и поставив на ноги. – Знакомься, Наташа, это Полинка, моя младшая сестра.
- Привет! Я Наташа!
Наташа наклонилась к Поле, приветливо улыбаясь. Если и удивилась, то ничем не выдала своего чувства, казавшись совершенно искренней. Она протянула руку, и Полина вдруг, совсем не испугавшись, сжала её своей ладошкой к немалому удивлению Кати.
- Пппп… Пппп… Пппррррииии…. Ппппрррр….Вввв…ввветтт, - выдавила она. – Тттт… Ттттыыы… ггг… ггго….гггоосссттти…. ппп…и…хходдддии…
- Обязательно приду, раз приглашаешь. Замётано! – Наташа подмигнула девочке. – Вот обживётесь немного, я и зайду. И что-нибудь интересное принесу. Лады?
- Дддддд….Ддддд…Дддд..ааааааа….
- Ну всё, девчонки. Пока! Пока, Полинка. Рада была познакомиться.
- Ппппп…..ооооо….ккккккаааа….
Наташа махнула рукой и удалилась по направлению к своему дому. Полинка с восторгом смотрела ей вслед, держа за руку сестру. Катя, изумлённо глядя на Полю, едва слышно пробормотала:
- Ничего себе. Прогресс… может, папа и прав… Всё изменится…
Следующая глава будет опубликована 05.07.2025
Для желающих поддержать канал:
Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216
Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930
Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 7)
Продолжение СЛЕДУЕТ...
Предыдущая глава ЗДЕСЬ
Подписывайтесь на мой Телеграмм-канал ЗДЕСЬ
Вам понравилось?
Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))
Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ