Если в трёх словах, то все фильмы о балете это: боль, несчастная любовь, выбор. Все про одно и тоже, но ни одна история не кажется скучным повторением.
Не так давно на моём канале мы с читателями дискутировали на тему "Не путать бальные танцы и балет" и что же есть общего в этих направлениях.
Балет- прекрасное искусство, но за воздушными пачками и порханием на сцене в закулисье -слёзы, пот и кровь.
Я посмотрела немало фильмов про бальные танцы, почти все они наивные, плохо смонтированные, сюжет рваный, игра актёров неубедительна. А вот фильмы про балет драматичны и притягательны. Может потому что балет- это еще и драматическое искусство? Я сужу о нём по фильмам, которые я смотрела.
В детстве это был фильм "Москва, любовь моя".
В главных ролях Олег Видов и Комаки Курихара. Талантливая балерина из Хиросимы приглашена учиться в школу при Большом театре. В Москве она знакомится с архитектором Володей. Большая любовь и возможность танцевать Жизель омрачается болезнью девушки.
Режиссер фильма А. Митта. Его фильмы всегда трогательны и реалистичны. (На днях пришло печальное известие о его кончине. Ему было 92 года).
Хотя чувствуется некоторая "политичность" ситуации: сольную партию отдают японской девушке, хотя еще одна претендентка на главную роль в балете Татьяна явно сильнее и техничнее. Но без этого не было бы драматизма в сюжете.
"Танцующие призраки". Фильм снят по повести Юрия Короткова "Виллисы". Не помню, что было первым: посмотрела я фильм, а потом прочитала книгу или наоборот.
Запомнились фрагменты из книги: "После спектакля девчонки отдыхали в уборной, пропахшей потом, как конюшня, смывали грим".
Балет, пачки и запах конюшни?!! 😯
"Привычно ныли суставы и мышцы ног, болела правая стопа, жесткий болезненный бугор на пятке еще увеличился, «шпора» росла. Пока терпимо, потом сколько-то можно продержаться на заморозке".
Так вот она какая цена красоты и грации?!😮
В фильме в роли жестокой преподавательницы хореографического училища Ирина Метлицкая. Прекрасная актриса с необычной внешностью, звезда конца 80-начала 90-х.
Она постоянно орёт, унижает воспитанниц, бьёт по коленкам и таскает за волосы. Все молчат и терпеливо работают у станка. Считается , что это обычные приёмы в хореографическом училище. Насколько это правда? Наверное, дыма без огня не бывает...
В начале 2000-х вышел одноименный сериал "Виллисы".
Тот же сюжет растянут на несколько серий. Подбор актёров очень удачный (молодой Игорь Петренко, Ольга Приходцева, Елена Сафонова в роли преподавателя), натурные съемки интересные, но можно было уместить всё максимум в 2 серии. Затянуто.
Что еще запомнилось из повести и фильма?
Юлька давно привыкла к ежедневной боли: если ничего не болит — значит, плохо работала, день прошел впустую…
Да, это я тоже теперь знаю.😲
Только идиот может не понимать балет!
Частично соглашусь.🤣
В 2010 на Венецианском фестивале был представлен "Чёрный лебедь".
Психологический триллер о балерине, медленно сходящей с ума во время постановки «Лебединого озера". В главных ролях звёздный состав: Натали Портман, Венсан Кассель, Мила Кунис. Натали Портман получила приз за лучшую женскую роль в этом фильме.
В "Виллисах" главная героиня Юлька говорит, что у балерин есть выбор: либо жить, либо танцевать. Она выбирает танцевать. В "Чёрном лебеде" последние слова Нины (Натали Портман) : «Я испытала… совершенство. Я постигла его».
Стремление к совершенству. А иначе искусство не имеет смысла. Но это удел одарённых и по-настоящему влюблённых в танец.
Трудно представить, что в фильме мог быть счастливый финал. Мать Нины - бывшая балерина, посвящает всю себя заботе о дочери, причём так активно участвует в её жизни, что бедняжка Нина, красивая, талантливая и трудолюбивая, выглядит просто серой молью по сравнению с её конкуренткой Лили (Мила Кунис). Лили с её короткими и полноватыми ногами, татуировками на теле уверенная, смелая, раскрепощенная.
Помимо "заботливой мамочки", которая даже по ночам дежурит в спальне у своей дочери (в таких условиях дочке уж точно не видать эмоциональной зрелости), в фильме поднимается вопрос: что лучше- техника и стабильность или бьющая через край экспрессия и свобода? Белое и чёрное. Белый лебедь и черный. Наверное, совершенство, это когда ты приводишь в баланс своё техническое мастерство и выразительность.
"Большой". Фильм Валерия Тодоровского. Это о Большом Театре.
У Валерия Тодоровского не может быть проходных фильмов. Но в отзывах зрителей было много негатива: фу, противно смотреть на изнанку балета; я свою дочку в балет не отдам никогда! 🙈🙈🙊🙊И прочие угрозы.🤣
Я люблю реалистичные сюжеты, где не только блеск, но напоминание о том, что 5 минут успеха на сцене-это изнурительный труд длиной в несколько месяцев и лет. А еще в жизни много несправедливости и часто приходится делать выбор. А если достался счастливый билетик, то надо использовать этот шанс, но при этом оставаться человеком.
Фильм "Большой" про выбор. Остаться в захолустном шахтёрском городке или направить свой артистический талант на настоящий успех. Сказать правду и подставить другого человека или промолчать, но пострадать самому? Принять взятку и расстаться с мечтой или пойти напролом? Нести себя и свое тело как королева или пуститься во все тяжкие, ведь один раз живём? И , конечно, извечный вопрос про лириков и физиков : что лучше техничная стабильность или эмоции на грани фола?
В фильме прекрасный актёрский состав: А. Фрейндлих, В. Теличкина, А. Домогаров, удачно подобраны по внешности главные актрисы в детстве и в молодости.
"После тебя". Фильм про талант и одиночество, про нужность людям.
Гениальный танцор, лишенный возможности танцевать из-за травмы, вынужден уехать в провинциальный город. Вокруг него много людей: бывшая жена и дочь, влюбленная в него девушка, которая ждет ребенка, ученики балетной школы, управляющие его аптечным бизнесом. Но всё не то и не те. Девушка тянет из него деньги и навязывается в законный брак, балетная школа превращена практически в фитнес центр, управляющие аптеками откровенно воруют, бывшие коллеги не понимают его идей, сложные отношения с бывшей женой.
Но самое интересное, Алексею Темникову (С. Безруков) никто и не нужен. Несговорчивость и своенравный характер превратили его жизнь в одиночество.
Он поставлен в отчаянные обстоятельства, когда важным остается лишь одно: «Что я оставлю после себя?»
Люди западают на скандалы, пиар, им лестно греться в лучах состоятельного и когда-то популярного артиста балета. Не более. Про искусство никто не думает. Только деньги и выгода.
«Чтобы сделать что-то, нужно или от рождения быть отчаянным, или чтобы обстоятельства стали отчаянными». К сожалению, фильм заканчивается трагично. Что осталось после гениального танцора? Скандальное интервью, которое когда-то разрушило его карьеру. Некогда стильная квартира, теперь заставленная детскими кроваткой, манежем с разбросанными памперсами, где теперь хозяйничает предприимчивая девушка. Неосуществленная постановка на большой сцене.
А его творчество? Об этом помнит только его дочь, которую он так и не успел узнать до конца. Да, так бывает в жизни.
Какие фильмы про балет вы смотрели? Похож сценарий на правду жизни?А может вы сами снимаете фильм о танцах и балете?