Довелось нам этим летом лететь из Армении, из Еревана, в Нижний Новгород авиакомпанией Shirak Avia.
Я подумала, что эта неизвестная мне авиакомпании - армянский лоукостер, название которого просто не на слуху, но на деле перевозчик оказался совсем "малышом".
Хочу поделиться с вами отзывом на полет и рассказать про эту авиакомпанию.
Наш перелет
Билеты на Shirak Avia мы купили из Еревана в Нижний Новгород, потому что на лето это была единственная авиакомпания с прямыми рейсами по этому маршруту.
То, что название для меня было новым, меня не смутило - мало ли каких перевозчиком я могу не знать? Особенно, если они из других стран и лоукостеры?!
Да и то, что билеты были сразу с багажом 25 кг, стало приятным бонусом. ручная кладь по размерам тоже была полноценная, 55*40*20 см.
- Стоимость 1 билета получилась 19 190 руб.
- Время в пути - 3,5 часа.
Я покупала билеты через партнера (мне так было выгоднее из-за кэшбека), но отмечу, что купить билеты можно и на самом сайте а/к "Ширак Авиа". Там доступна оплата картами МИР, а сам сайт на русском языке.
Подготовка в перелету
Перед вылетом я, как обычно, зашла на сайт а/к проверить, можно ли сделать электронную регистрацию на рейс. Оказалось, сделать ее можно, но нужно обязательно выбирать места, а они все платные.
Стоимость места начиналась от 1075 руб за стандартное кресло, 3225 руб стоит комфортное место в 1 ряду и 4300 стоят комфортные кресла во 2 ряду. Бизнес-класса в самолете нет.
Нам летать вместе не принципиально, поэтому делать электронную регистрацию с платными местами я не стала. Да и всегда есть вероятность, что в аэропорту и так дадут места рядом. Кстати, так и получилось!
Но вот именно во время незавершенной электронной регистрации мне и подумалось: бизнес-класса нет, бесплатного выбора мест нет - лоукостер? Типа "Победы" и Смарт-авиа"?
Решила погуглить информацию о перевозчике, и вот что нашла!
Авиакомпания Shirak Avia
Это "молодая" армянская авиакомпания, основанная в 2019 году. То есть, ей всего 6 лет!
- В своем авиапарке она имеет всего 3 самолета марки Boeing. Это 2 воздушных судна модели 737-500 и одно - 737-800.
- Авиакомпания базируется в международном аэропорту Звартноц в Ереване. И выполняет рейсы в разные города России и Грузии.
- Информации о том, что это лоукостер, нет. Даже точнее, так - информация, о том, что это лоукостер, опровергается.
Просто вот такая армянская "авиакомпания-малышка"!
Что ж, посмотрим, какой будет полет!
Регистрация и полет
Регистрация в аэропорту Еревана началась за 2 часа до посадки. Мы приехала заранее, так еще даже ждали. Все прошло быстро, в штатном режиме, места нам дали рядом, как я и предполагала.
После досмотра и небольшого ожидания в "чистой зоне" отправляемся на борт через телетрап. Все происходит своевременно, без задержек.
В салоне нас встречают кожаные кресла с салфетками с логотипами авиакомпании. Расположение кресел 3+3:
Салон, на удивление, был заполнен весь, свободных мест не было.
Хоть полет и недолгий, но интересно, входит ли в него питание и напитки.
Вообще, мне кажется, во время полета вопрос предоставления питания - это какой спортивный интерес больше, а не реальная потребность утолить голод. Такой элемент сюрприза - покормят или нет в этот раз?!
Ответ на этот вопрос обнаружился сразу же при просмотре при просмотре материалов в кармашке переднего сиденья.
Там нашлась не только инструкция по безопасности самолета, но и меню для покупки еды и напитков.
Горячие и прохладительные напитки, в том числе алкогольные, снеки, сладости, сэндвич и даже суп-пюре можно было купить на дополнительную плату:
Некоторые цены для понимания:
- Бокал любого вина - 700 руб.
- Сэндвич - 600 руб.
- Капучино, горячий шоколад кофе 3в1 и бутылка воды - 100 рублей.
Оплату принимали только наличными.
Бесплатные напитки тоже были - это черный/зеленый чай и черный кофе.
Еду мы не брали, про ее качество не знаю. Напитки наливали в брендированные стаканчики с логотипом авиакомпании:
В целом, полет был комфортным: бортпроводники были вежливы и внимательны, полет прошел по расписанию, взлет и посадка выполнены мягко.
У меня было ощущение, что самолет не новый, но каких-то поломок и неработающих деталей, типа не поднимающихся подлокотников или не опускающихся кресел, не заметила. Все поднималось и опускалось, как должно.
Бортпроводники говорили на русском, армянском и английском языках.
На будущее, если соберусь еще в Армению (а мне бы этого хотелось), буду рассматривать этого перевозчика снова, если прямые рейсы от него все еще останутся.
Кстати, как и зачем можно съездить в Армению, я писала здесь:
А у вас был опыт полетов с Shirak Avia?
***
Ставьте лайк 👍🏻, если вам был интересен этот материал!
И подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
***
Читать еще: