С полетами на Red Wings я ранее сталкивалась, когда летала отдыхать по готовым турам от туроператоров. Чартеры у туров часто попадались от Red Wings и Nordwind. И после этих полетов указанные авиакомпании стали у меня ассоциироваться с очень ограниченными удобствами и полным отсутствием сервиса на борту.
Полет 5,5 часов - вам положена только водичка 1 стаканчик. Еда? Какая еда, мы не знаем это слово.
Самолеты самые развалюшные, то спинка не откидывалась - сломана, то спинка самопроизвольно откидывалась, потому что сломана, то подлокотник не фиксировался, в общем, все прелести убитого закаленного в полетах самолета.
И образ этих авиакомпаний на долгие годы у меня сложился именно такой - самые старые борта и отсутствие сервиса в полете.
Я назвала бы так - "долетели и ладно, все не пешком". А чего-то большего ожидать и не стоит.
Потом с Ред Вингс я какое-то время не летала. И вот снова пришлось купить билеты на рейс этой авиакомпании. Почему пришлось? Просто только они летают без пересадок по маршруту, который мне был нужен: Нижний Новгород - Стамбул.
Ладно, думаю, 5 часов переживем как-нибудь снова. Все равно лучше уж так, чем через Москву.
Но реальность оказалась несколько неожиданной!
Подготовка и билеты
Подвох 1. Размеры багажа
Во-первых, помня про всякие ограничения и подвохи, которые могут испортить полет, я проверила все размеры ручной клади, багажа и увеличенной ручной клади.
И правильно сделала!
По билету с собой в самолёт бесплатно можно взять только сумку размером 40*20*30. Это уменьшенная ручная кладь - среднего размера рюкзак или сумка. Чемоданчик размера S уже не пройдет, как в Аэрофлоте или S7.
Так как нам много багажа на 2 человек было не нужно, сделали так: на одного человека берем багаж (нормальный чемодан), на другого - увеличенная ручная кладь (повышаем ее до нормальных габаритов, чтобы взять чемодан размера S, который в багаж не сдается. Стоит такое повышение 1500 рублей к стоимости билета). Плюс небольшие сумки с собой.
И это было идеальное решение!
Подвох 2. Регистрация с разбросом мест
Второй момент таких компаний - при регистрации дают места не рядом - это помню это еще из прошлых полетов с Red Wings.
Или регистрация платная в аэропорту, бесплатная только онлайн.
Когда за сутки открыли онлайн-регистрацию, я зарегистрировала нас, но да, места дали не рядом, рядом я даже платно выбрать не смогла - что-то не выбиралось. Итого у меня был 18 ряд, у сына место в 13 ряду.
Ок, ладно, ожидаемо. Мы не сиамские близнецы, чтобы всегда быть вместе. 5 часов не рядом вполне можно пережить.
Потом, уже когда в аэропорту сдавали чемодан, я спросила, если бы не стала регистрироваться онлайн, в аэропорту нас бы зарегистрировали с выдачей мест вместе? Работница на стойке регистрации сказала Нет. Им тоже места выдаются рандомно.
Но сказала ещё, что борт не полностью заполнен, и если что 😉, можно будет пересесть. Однако!
Кстати, еще она проверила по документам, оплачены ли у нас багаж и увеличенная ручная кладь. Но измерять не в калибраторе не заставляли.
Посадка и места
Посадка была во время, без задержек. В самолет проходили по телетрапу.
Самолет был Сухой СуперДжет-95. Рассадка в нем 2+3.
Самолет на удивление новый, чистый, с выгравированным названием авиакомпании на подголовниках. Спинки откидываются, ручки между креслами поднимаются.
И он действительно был заполнен не полностью, примерно 20% мест остались пустыми. Сын у меня быстренько спросил бортпроводника, можно ли нам пересесть на свободный ряд с 3 местами, ему разрешили. Неожиданно, если честно. Мы так привыкли, что это запрещено, что «куда посадили, там и сидите», а тут вот так просто. Ещё не взлетели, а все, кто хотел (мы не одни такие, кого рассадили), уже расселись вместе, как удобно!
Покормили!
Расселись, взлетели, можно и поспать - подумали мы. Полет ночной, самое время вздремнуть перед сложным днем.
Но бортпроводники после взлета оживились, расходились туда-сюда и принесли еду. И снова очень неожиданно. Признаться, я и в воде не была уверена, что принесут, а тут аж целый бургер выдали. Из напитков были не только вода, но и сок, и горячие - чай и кофе:
Почему этот гамбургер тоже отношу к неожиданным приятным сюрпризам? Так я в этом полете вообще ни на что не рассчитывала.
А тут и пересели, как захотели, и немножко подкормили даже.
В остальном перелет прошел спокойно, тихо. Сели по расписанию, посадка была мягкая. То есть, по многим моментам авиакомпания меня приятно удивила.
Итоги
Если подытожить плюсы и минусы, получается:
Минусы
- Уменьшенная ручная кладь (все, что больше - за деньги)
- Бесплатные места с рассадкой по салону
- Кормят скудно
Плюсы
- Полет по расписанию, без задержек, мягкие взлет и посадка
- Можно пересаживаться, если есть места
- Немножко покормят, хоть и скромненько
- Самолет новый, бортпроводники приветливые
Для себя я сделала вывод, что если понадобится и альтернатив не будет, этой авиакомпанией я еще раз полечу, помня, что нужно не забыть предусмотреть необходимый багаж. И я теперь знаю, что летать с Red Wings стало приятнее и комфортнее.
Но если будет альтернатива с другими а/к без заморочек с багажом и местами, то все-таки выберу полет с другим перевозчиком.
А вы летали а/к Red Wings, какие у вас от них впечатления?
***
Ставьте лайк 👍🏻, если вам был интересен этот материал!
И подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые статьи!
***
Читать еще: