Ограничивающие убеждения – это глубинные установки о себе, окружающих и мире, которые мешают нам развиваться и достигать желаемого. Они формируются под влиянием значимых взрослых, жизненного опыта и темперамента, и часто остаются незаметными, но влияют на восприятие реальности, словно «очки с серыми линзами», искажая ее. Такие убеждения могут стать настоящей преградой, блокируя личностный рост и даже угрожая качеству жизни, если не осознать и не проработать их. Историю про такие ограничивающие убеждения расскажет врач-психотерапевт клиники EMS в Санкт-Петербурге Антонова Алеся Викторовна.
Жила-была девочка с красивым именем Надежда. Отец ушел из семьи, когда она была маленькой. Лучшим другом матери стал алкоголь.
Ребенка взяла на воспитание тетя, мамина старшая сестра, одинокая женщина. Девочка росла смышленой, общительной, набожной. Закончила училище и стала работать на большом заводе. Была хозяйственной, и все ей хорошо удавалось, но мечтала она о своем личном счастье: о семье, в которой обязательно будет муж по имени Алексей, а сына она назовет Андреем.
И, как это обычно бывает, в молодежном кругу встретила парня-студента – весельчака, ловеласа, повесу, любимца девушек, которого как раз звали Алексеем! Алексей обратил внимание на юную 18-летнюю симпатичную девчонку на 6 лет младше себя и не мог за ней не приударить.
Наденька влюбилась, с трепетом веря, что ее мечта исполняется. Однако, будучи воспитанной в строгих правилах, долгое время оказывала сопротивление настойчивым попыткам Алексея перейти к более тесному сближению, чем распалила его еще больше. Его целью стал штурм этой неприступной крепости: не мог он не вырвать очередную победу, ведь раньше ему не отказывала ни одна красавица.
Надо признаться, что и в случае с Надеждой это ему удалось: ведь в ее истории, которую она себе наметила в жизни, все складывалось! Пока парень торжествовал, смущенная девушка отстирывала простыни после первого в своей жизни сексуального контакта и стала ждать предложения руки и сердца.
Как это бывает в жизни, предложения не последовало, зато обнаружилось, что Надя забеременела. И тут, по законам жанра, когда герой романа пришел к ней в коммунальную квартиру для серьезного разговора, встретилась ему злая соседка, наговорившая на девушку всякой напраслины, мол, та еще она гулена, да и парень с работы тут шастает.
Алексей и так не намеревался жениться, а тут подвернулся и подходящий повод для разрыва. Надежда приняла решение сделать аборт, переживая свой позор и то, как общество осудит мать-одиночку.
Но на этом история не заканчивается. У Надежды была твердая установка на то, что муж должен быть Алексеем, и родит она именно сына Андрея. Она упорно добивалась своего, и спустя полгода наши герои поженились. Действительно, родился сын, назвали его, конечно же, Андреем, но светочем жизни для женщины был муж. Вернее, даже не он сам, а тот факт, что она замужем, и дом у них – полная чаша.
Ссоры и размолвки начались с самого начала семейной жизни, очень быстро прекратились интимные отношения. Но миф «благополучной семьи» твердо существовал для окружающих. Надежда уверенно держалась своего убеждения - у нее должна быть семья. Ревнуя мужа к окружающим дамам, бросив сына на бабушку, была с супругом постоянно, кроме работы, благо, бизнес был строительный, и там Алексей был окружен исключительно мужчинами.
Надо отдать должное, Надежда не была белоручкой. Пара построила собственный дом на побережье, отметила 30-летие совместной жизни. Сын вырос как-то сам по себе, женился, появились горячо любимые внуки.
Пожалуй, только они и оставались точкой соприкосновения супругов, пропасть между которыми продолжала увеличиваться. Напряжение наросло так, что уже серьезно и неотвратимо зашла речь о разводе.
И вот тут внезапно у Надежды было диагностировано онкологическое заболевание. Первое хирургическое вмешательство оказалось неудачным и ухудшило ее состояние. Вопрос о немедленном разводе уже не стоял – первоочередным было лечение.
Алексей твердо сказал: «Вот вылечу тебя – и разведусь». Сопровождал жену все время: поездки и операции в Израиле, курсы терапии в Москве. Стал часто прикладываться к рюмке, злоупотреблять алкоголем, т.к. болезнь не смогла улучшить те взаимоотношения, которых не было. Тем не менее, он делал все, чтобы выполнить намеченное: вложил все сбережения, продал одну из дорогих машин, ожидая выздоровления и развода. Сам заработал диабет второго типа и пил, пил, пил, в отчаянии высказывая суицидные намерения.
В противовес этому у Надежды работала своя внутренняя программа: установка быть замужней женщиной, а не разведенной.
Пока она болела, брак сохранялся. Выздороветь - означало бы потерять тот статус замужней женщины, который для нее был единственно ценным в жизни. И подсознание работало на то, что ее состояние становилось все хуже и хуже, несмотря на все усилия современной медицины.
Очень жаль, что эта пара не обратилась к психотерапевту еще в давние времена, и тем более, когда речь зашла о разводе. Ценой подсознательной реализации внутренней программы Надежды стала ее жизнь.
Алексей после пышных похорон супруги с установкой дорогого памятника завершил эту долгую историю. Надежда умерла, оставаясь женой, а он обрел долгожданный покой.
Вот так внутренние ограничивающие убеждения и одна невзначай сказанная фраза решают исход событий задолго до финала.
Помощь психотерапевта в такой ситуации может быть жизненно важной и неоценимой. Запишитесь на прием к грамотному врачу-психотерапевту Антоновой Алесе Викторовне, чтобы улучшить качество своей жизни.