Найти в Дзене
В мире идей

Пророчества Эдгара Аллана По в его рассказах

Эдгар Аллан По известен своим талантом в создании литературных произведений в жанре готического рассказа. Его истории настолько проникновенны, что даже самые простые и короткие из них задевают за живое любого читателя. Жуткая, тонкая атмосфера осеняет все его произведения, благодаря чему имя писателя и стало бессмертным. Не так известен факт, что некоторые его рассказы содержали в себе эпизоды, которые позже сбывались с невероятной точностью. О них мы и поговорим. Этот роман - самое длинное произведение Эдгара Аллана По. Он повествует о приключениях молодого человека во время морского путешествия. Роман полон жестоких сцен, а также неточностей в описаниях, из-за чего был холодно встречен читателем после публикации. Один из эпизодов этого романа посвящен дням, проведенным героями в шлюпке без еды и воды. А стоит сказать, что у моряков в те времена было негласное правило, гласящее, что при чрезвычайных обстоятельствах они могут убить и съесть кого-то из экипажа. Это у них считалось не пр
Оглавление
Эдгар По глазами современных художников
Эдгар По глазами современных художников

Эдгар Аллан По известен своим талантом в создании литературных произведений в жанре готического рассказа. Его истории настолько проникновенны, что даже самые простые и короткие из них задевают за живое любого читателя. Жуткая, тонкая атмосфера осеняет все его произведения, благодаря чему имя писателя и стало бессмертным.

Не так известен факт, что некоторые его рассказы содержали в себе эпизоды, которые позже сбывались с невероятной точностью. О них мы и поговорим.

1. «Рассказ Артура Гордона Пима из Нанкета»

-2

Этот роман - самое длинное произведение Эдгара Аллана По. Он повествует о приключениях молодого человека во время морского путешествия. Роман полон жестоких сцен, а также неточностей в описаниях, из-за чего был холодно встречен читателем после публикации.

Один из эпизодов этого романа посвящен дням, проведенным героями в шлюпке без еды и воды.

А стоит сказать, что у моряков в те времена было негласное правило, гласящее, что при чрезвычайных обстоятельствах они могут убить и съесть кого-то из экипажа. Это у них считалось не преступлением, а необходимостью. Жертву выбирали путем жребия.

И вот именно такое событие и присутствует в романе. Сначала у героев была морская черепаха, которую они растянули на несколько дней. Но после им пришлось обратиться с жребию. Съеденного персонажа в романе звали Ричард Паркер.

Спустя 50 лет после публикации романа произошло крушение яхты Миньонетт, которая не смогла достичь Австралии. На шлюпке спасались четверо членов экипажа. Они смогли поймать морскую черепаху, но надолго ее не хватило. Тогда мужчины кинули жребий и он выпал... Ричарду Паркеру. События романа произошли в реальности. Обнаружилось это только спустя сто лет после публикации, когда предок Ричарда Паркера прочитал роман и нашел массу совпадений, которые касались не только имени и фамилии, но и многих других подробностей.

2. «Делец»

Эдгар По
Эдгар По

Рассказ описывает как главный герой получает серьезную травму головы и становится жертвой сильных припадков. Впоследствии его поведение меняется, и он превращается в настоящего монстра.

Спустя восемь лет аналогичный случай произошел в реальности. Финнеас Гейдж получил травму головы металлическим прутом, в результате чего перестал контролировать свое поведение и стал проявлять черты маньяка. В результате медицинских исследований ученые обнаружили, что Эдгар По невероятно точно, будто обладал машиной времени, описал течение болезни, названной синдромом лобной доли мозга. Невролог Эрик Альтшулер, изучавший эту проблему, прочитал «Дельца» и был изумлен. «Существуют десятки симптомов синдрома, и По знал каждый из них! Все описано так точно и подробно, и мы вряд ли узнаем о симптоме больше, чем описано в рассказе»: писал ученый.

3. Эвика, или Эссе о материальной и духовной Вселенной

Эдгар По
Эдгар По

Эдгар По рассказывал, что пережил настоящее озарение, плоды которого описаны в этом эссе, посвященном натуралисту Александру фон Гумбольту. Здесь автор рассуждает об отношении Бога и человека, о создании Вселенной и природы. Его рассуждения потрясающе точно соответствуют теории большого взрыва, которая была создана спустя 80 лет после публикации эссе.

Эдгар описывает, как Вселенная произошла из одной точки, описывает вспышку и расширение. Он говорит даже о парадоксе Ольберса! Современники публикации считали ее нелепой, нелогичной и слишком витиеватой. И только спустя почти сто лет ученые поймут, что Эдгар По был не просто писателем, но и обладал мистическим даром.