Найти в Дзене
KhaDm.drive

Купил советскую "девятку" за 235 т.р. и полностью доволен

На днях мой товарищ решил вкатиться в ретро-тему, а заодно и научить ездить свою сестру и купил для этих целей автомобиль ВАЗ-21093 в любопытном исполнении, которое довольно редко встречалось на советских дорогах и зачастую было недоступно советским водителям. Машина 1990 года выпуска куплена летом 2025 года за 235 тыс. рублей. За всё время, по факту, у авто был только один хозяин (перевес номеров не в счет). Это во многом объясняет и достойное состояние «девятки», и родной пробег на одометре. Единственным владельцем авто был сотрудник АвтоВАЗа, который еще в СССР выкупил с завода бракованную Ладу, которая должна была уйти на экспорт. Автомобиль получил повреждение ЛКП прямо на заводе и был частично перекрашен в свой родной цвет «Форель». Однако даже на заводе четко попасть в цвет не смогли, и кузов начал тонить. С таким дефектом от экспорта машины отказались, и она была продана заводчанину. ПОЛНОЦЕННЫЙ ВИДЕООБЗОР ЭТОЙ МАШИНЫ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНО ДОСТУПЕН НА МОЁМ YOUTUBE КАНАЛЕ - ht
Оглавление

На днях мой товарищ решил вкатиться в ретро-тему, а заодно и научить ездить свою сестру и купил для этих целей автомобиль ВАЗ-21093 в любопытном исполнении, которое довольно редко встречалось на советских дорогах и зачастую было недоступно советским водителям.

Машина 1990 года выпуска куплена летом 2025 года за 235 тыс. рублей. За всё время, по факту, у авто был только один хозяин (перевес номеров не в счет). Это во многом объясняет и достойное состояние «девятки», и родной пробег на одометре.

Единственным владельцем авто был сотрудник АвтоВАЗа, который еще в СССР выкупил с завода бракованную Ладу, которая должна была уйти на экспорт. Автомобиль получил повреждение ЛКП прямо на заводе и был частично перекрашен в свой родной цвет «Форель». Однако даже на заводе четко попасть в цвет не смогли, и кузов начал тонить. С таким дефектом от экспорта машины отказались, и она была продана заводчанину.

ПОЛНОЦЕННЫЙ ВИДЕООБЗОР ЭТОЙ МАШИНЫ УЖЕ ПОЛНОСТЬЮ БЕСПЛАТНО ДОСТУПЕН НА МОЁМ YOUTUBE КАНАЛЕ - https://www.youtube.com/watch?v=dcEdAg4-wZQ

Снаружи

Внешне советский ВАЗ-2109 во многом отличается от поздних машин, которые собирали в 90-х и 00-х. Здесь присутствуют довольно редкие зеленоватые бампера, чехословацкая оптика передней части кузова, югославский вентилятор охлаждения и ремни безопасности в салоне, а также ещё множество импортных деталей. Позже все эти комплектующие стали российского производства.

Любопытно ещё и то, что перед нами автомобиль 1990 года с низкой панелью в салоне и длинным крылом снаружи. Первую партию длиннокрылых «девяток» собрали в 1989 году, а затем ещё несколько лет производили их параллельно с коротким крылом, поэтому встретить советскую длиннокрылую «девятку» — большая удача.

Внутри

Так как конкретно этот экземпляр по изначальному плану планировался как экспортный, он получил особый салон. Люксовый. Отличается он от наиболее распространённых салонов того периода тем, что сиденья здесь полностью обшиты действительно качественным велюром и спереди, и сзади, а также дверные карты имеют мягкие велюровые вставки.

Большинство «девяток» тогда имели дермантиновые спинки сидений и дверные карты целиком и полностью выполненные из жёсткого пластика.

Под капотом

Здесь находится самая инновационная и совершенная вазовская связка мотора и коробки, которая только могла быть в те годы. Двигатель 1,5 литра мощностью 72 л.с. и 5-ступенчатая механика. В СССР это был самый динамичный ВАЗ, который, к тому же, был экономичнее «Жигулей».

Итог

Сейчас машина, купленная за 235 тыс. рублей, проходит комплекс «доводочных» работ. Всё-таки за 35 лет в ней появились моменты, куда можно приложить руку. Однако даже уже сейчас «девятка» 1990 года привлекает внимание, ибо это полностью аутентичный автомобиль в максимально заводском сохране. У него родные стёкла, колёсные диски, не говоря уже про салон и краску кузова. К тому же эта машина не подвергалась сварке, у неё абсолютно родные пороги, колёсные арки и днище. При этом на ней практически полностью отсутствует коррозия.

В целом, на данный момент мой товарищ максимально доволен покупкой столь редкой комплектации авто. А вы как думаете, достойный это вариант за свои деньги для вкатывания в ретро-движение?

(!) ПОДПИШИСЬ (!) Тебе же было интересно

Авто
5,66 млн интересуются