Ровно год назад я написал статью про самый дальний пассажирский железнодорожный маршрут. Применительно к поездам дальнего следования самым дальним мной был назван скорый поезд №53/54 Владивосток – Харьков, до 1979 года обслуживался Дальневосточной железной дорогой, а позже – Южной железной дорогой.
После этой публикации поступило много ваших откликов и замечаний, что «пятьдесят третий» поезд был не самым дальним за все времена. После изучения всех материалов, получилось, что самый дальний поезд всех времён был пассажирский поезд №109/110 Адлер – Владивосток, бывший в ходу в шестидесятые годы. Продолжительность поездки из конца в конец – восемь суток. Фрагмент служебного расписания движения за 1964 год привожу ниже. Фрагментом поделился Аркадий Нестеров, за что ему большое спасибо.
Кроме того, вчера мне попалась заметка в газете «Ставропольская правда» за воскресенье, 26 июля 1949 года, в котором говорится и о прямом железнодорожном сообщении между Владивостоком и Кисловодском. Также привожу её ниже. Получается, что кисловодский попал на второе место по дальности. За сканирование спасибо Вадиму Горбачеву.
Таким образом, самым дальним ПДС на постсоветском пространстве признаётся поезд 109/110 Адлер – Владивосток. А скорый поезд №53/54 был самым дальним в восьмидесятые – девяностые годы, после отмены адлерского.
Большое спасибо вам за отклики и за материалы. Это очень ценно.
Предыдущая статья, о которой шла речь выше:
Спасибо за внимание.